Проблема(?) с мужем - консультация психолога

Здравствуйте! Мы, с моим молодым человеком, вместе год и три месяца, но уже расписались. Сейчас я понимаю, что это было импульсивным решением и нужно было еще подождать прежде, чем принимать решения. Понимаю, что идеальных отношений нет, но сейчас я начинаю акцентировать внимание только на недостатках. Меня и раньше беспокоило отсутствие поддержки и какого-то сочувствия ко мне, в сложные, для меня, периоды. У меня тревожно-депрессивное расстройство. И бывает какие-то негативные эпизоды, в которые мне очень трудно. Вначале я делилась своими переживаниями, но в ответ получала какое-то не понимание и даже осуждение. Я пыталась говорить, объясняла как это важно для меня, что я понимаю и его, но это не работает. Он не поддерживает меня в начинаниях. Хотя я всегда стараюсь похвалить его, поблагодарить, подчеркнуть его достоинства, сказать какой он хороший. Пыталась узнать какие положительные качества ему нравятся во мне, но он не смог ответить. А негативные не задумываясь перечислил. Не очень приятный момент, что ему не нравится любое мое предложение интересно провести совместное время. Сам он ничего не предлагает. Поэтому мы ограничены походами в магазин и просмотром фильмов и сериалов. Я в полной растерянности, не знаю как поступить. Много мыслей, что наши отношения это ошибка и стоит их прекратить, но в тоже время есть надежда, но я уже отчаялась.
Хотелось бы узнать мнение профессионалов, может есть какие нибудь советы? Заранее огромное спасибо!
Татьяна
Пользователь
Ответ для: Татьяна
Здравствуйте! Не успела дополнить, решила попробовать написать сюда дополнительные. Не смогла я молчать о своих планах, попробовала поговорить. Без обвинений, чисто говорила, что чувствую. Ответ, цитата « Ты опять придумываешь проблемы, которых нет. Неужели нет более какой то реальной проблемы»
Криштоф Анна

Психолог
г. Москва
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Татьяна
Здравствуйте, Татьяна! Я так понимаю, вы официально жена? Странно, что вы нигде не назвали своего парня «муж», «супруг» Такое ощущение, что вы не осознали, что Замужем. По какой причине вы так быстро вступили в брак? Возможно, бежали туда от мамы и папы? У вас официальный подтвержденный диагноз? Тревожно-депрессивное расстройство? Если да, то вы должны принимать какие-то препараты и уже работать с психотерапевтом.
Стресс провоцирует партнеров занимать ту или иную защитную позицию во взаимодействиях, побуждая их вести себя друг с другом стереотипным образом. По мере проигрывания поведенческого цикла раз за разом, эскалация конфликта обычно усиливается. Чем больше преследователь пытается приблизиться, критикуя партнера, тем больше отстраняющийся дистанцируется. Но чем дальше отстраняющийся уходит из контакта, тем больше преследователь стремится его заполучить. И т.д. Каждая пара в зависимости от типов привязанности и распределения власти между супругами, формирует свой вариант тупика во взаимоотношениях. Супружеские пары часто пойманы в ловушку негативных циклов взаимодействия. Цикл - стереотипная последовательность мыслей, чувств, поведенческих реакций супругов, приводящая к ощущению тупика. Вы реагируете на реакции вашего партнера и он реагирует на ваши реакции, круг за кругом повторяя и усиливая стресс в отношениях. Вы вместе всего 1 год и 3 месяца, вспомните, что вас сблизило когда-то в начале отношений.
Предлагаю вам упражнения из эмоционально фокусированной супружеской терапии, широко признанным методом помощи супружеским парам.
Для понимания ваших негативных циклов отношений ответьте на следующие вопросы.
Когда мой партнер, и я не ладим друг с другом: Я часто реагирую … (опишите ваше поведение) Мой партнер часто реагирует по отношению ко мне (опишите его поведение) Когда мой партнер реагирует таким образом, я часто чувствую.. Когда я чувствую себя, таким образом, я вижу себя как... Когда я чувствую себя, таким образом, мне очень нужно... Когда я реагирую, таким образом, как я написала, мне кажется, что мой партнер чувствует... Опишите повторяющийся сценарий вашего негативного цикла (включая как вы и ваш партнер, вызываете, друг в друге перечисленные чувства, мысли и поведение) Примеры незаконченных предложений для развития эмоционального контакта: • Я выбрала тебя в качестве человека, с которым хочу построить близкие отношения, потому, что… • Я больше всего боялась быть с тобой откровенной, потому, что…. • Открываясь тебе я надеюсь …. • Мне кажется, что самый большой вклад в наши отношения – это… • Мне смешно, когда я вспоминаю, как мы…. • Когда я думаю, чтобы приблизиться к тебе эмоционально я … • Я чувствую к тебе … • Сегодня я чувствовала к тебе … • Я расстраиваюсь (злюсь, обижаюсь и т.д.) когда… • Мне нравится, что ты… • Подходящей метафорой для наших отношений является… • Я испытываю к тебе благодарность за… Упражнения на эмоциональный контакт
1. Двухминутная «встреча» без слов. Сидя в тишине поддерживайте с супругом зрительный контакт. Рассматривайте его лицо, встретьтесь глазами и т.д. Это может оказаться не просто. Заметьте когда возникают моменты избегания контакта. 2. Партнер А выбирает что-то из списка незаконченных предложений и развивает тему в течении 2-3 минут. 3. Партнер В: «Спасибо тебе, что ты захотел поделиться этим со мной. Я обещаю относиться к твоим словам внимательно и бережно» 4. Партнер В выбирает что-то из списка незаконченных предложений и развивает тему в течении 2-3 минут. 5. Партнер А: «Спасибо тебе, что ты захотел поделиться этим со мной. Я обещаю относиться к твоим словам внимательно и бережно» Цикл повторяется 3 раза. В конце упражнения обнимите друг друга, как ритуал завершения.
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Татьяна! В своем запросе возле слова "проблемы" вы написали знак вопроса. Это потому, что Вы все-таки думаете, что проблемой это назвать нельзя и Вы преувеличиваете? Или это и есть Ваша надежда на лучшее? Скажу, что импульсивным поход в ЗАГС назвать можно с большой натяжкой, все-таки предшествующий месяц у Вас был, чтобы подумать или засомневаться. Другое дело, что Вы все-таки нашли причины сказать "Да!". Перечислите себе эти причины, возможно, это будут достоинства Вашего человека или радость от отношений, или что-то другое. Когда Вы снова вернетесь к этой мотивации, Вам станет понятно, что значит для Вас этот союз. Насчет ТДР, которое требует фармакологической поддержки, если диагноз Вам был поставлен официально, то периодически нужно посещать психотерапевта и наблюдать за течением. Правильно подобранные антидепрессанты помогут избежать обострения сомнений. Так что, к доктору обратиться нужно. Теперь об отсутствии поддержки от молодого человека - возможно, просто такой легкий характер. Подобные люди без труда преодолевают жизненные трудности, влекут за собой и других, с ними меньше страха и тревог. Вы не думали, что именно такого плана человека Вы интуитивно взяли себе в партнеры? Вам кажется, что он отстраняется, а он не видит проблемы там, где видите ее Вы. Попробуйте рассмотреть ситуацию с этой точки зрения. Обопритесь на его плечо и попробуйте довериться его оптимизму. По поводу "не поддерживает в начинаниях" - какого рода поддержка Вам необходима? Сесть рядышком, рассказать, что конкретно Вам необходимо от него, любящий человек обязательно пойдет навстречу и будет делать так, как вы попросите, даже если ему это не очень интересно, он все равно, хотя бы улыбнется в ответ. И завершении, очень полезное упражнение для Вас двоих - снимите тесную одежду, наденьте, например, только футболки, сядьте на пол, возьмитесь за руки и по очереди расскажите друг другу, за что вы благодарны "Вы ему", "Он Вам", начиная со слов "Я благодарю тебя за ...". Потом, в конце разговора, выскажите пожелания друг другу, например, "Я попрошу тебя, если тебе не трудно, делать...". Такой откровенный разговор между Вами сблизит Вас, ваши руки будут ощущать тепло партнёра, а просьбы и благодарности будут сказаны в спокойной обстановке. Если Вам нужна поддержка более детальная, обращайтесь напрямую к любому специалисту именно на консультацию. Все будет хорошо!
С уважением, интимно-личностный и телесный психолог Жанна Роменская. Мои КОНТАКТЫ здесь и на официальном сайте https://donpodderzhka.tilda.ws/ Обращайтесь! 👉Один вопрос можно задать бесплатно в чате на моей странице здесь.