проблема со сдачей экзамена - консультация психолога

Здравствуйте, я не так красноречива по этому расскажу как смогу.
Я практически два года уже пытаюсь сдать на права, каждый раз заваливаю практическое задание в городе, на доп занятиях езжу хорошо, не нервничаю, не переживаю, но как только наступает день экзамена и я сажусь в автомобиль меня будто бы пролизует, тело не слушает, в голове туман, тяжело сосредоточится и сразу же допускаю уйму ошибок, и я понимаю что этот страх засел в моей голове но не как прогнать его в одиночку не получится
Ваньке Агата

Психолог
г. Владикавказ
Гештальт-терапия
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте, Анастасия. Похоже этот экзамен имеет для вас большую ценность. Скажите пожалуйста, в каких еще ситуациях вы испытываете похожие ощущения? Чей голос звучит в голове и заставляет вас нервничать? Понимаете разум и эмоции вместе не работают, когда вы так сильно нервничаете, паникуете все что касается знаний как будто вылетает из головы. Желательно до экзамена выяснить что это за страх и проработать его. Что касается стрессовых ситуаций, есть специальные методы совладания со стрессом. Они позволяют находясь внутри ситуации привести себя в равновесие.
Агата Ваньке Психолог Семейный терапевт, Гештальт терапевт +79289320912
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анастасия
Добрый день, Анастасия!
Итак, в момент практического экзамена у вас возникает сильный страх, правильно я вас понимаю? Какие мысли сопровождают этот страх? Попробуйте до экзамена выписать все такие мысли. А потом устройте им проверку на вероятность и достоверность: какова вероятность того, что эти мысли сбудутся? Могут ли они не сбыться вообще? Что произойдет, если они сбудутся и что вы будете делать дальше? Так может получиться если не погасить полностью, то существенно уменьшить ваше волнение.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Анастасия!
Для уменьшения тревожности при сдаче экзамена попробуйте применить безрецептурные успокоительные средства на растительной основе, например, Афабазол, Персен, Ново-Пассит. Если они не помогут вам, тогда можно будет проработать этот вопрос с психологом.
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Тяпкин Иван
Добрый день, Иван! Простите, но Анастасии сдавать экзамен по вождению, а у этих средств есть запрет при приеме управлять автотранспортным средством.
Васильева Элла
Психолог
г. Симферополь
Системная семейная терапия
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте, Анастасия! Все , что связано с дорогой и вождением - это стресс и напряжение. Если вас «словно парализует» в то время, когда садитесь за руль - то вы испытаете стресс. И у вас «отключается» логическое мышление, и работает так называемый древний мозг. Чтобы вернуть в действие кору головного мозга, вам надо уметь владеть техниками самоконтроля и саморегуляции. Сейчас я ищу несколько человек, для овладения одной из таких техник.
Системно-семейный психолог Васильева Элла Для записи на консультацию пишите на номер +79780405536 WhatsApp
Синько Анна
Психолог
г. Темрюк
Трансперсональная психотерапия
Ответ для: Анастасия
Добрый день. Я могу на личном опыте прокомментировать. Испытывала подобные состояния раньше, когда в важной, стрессовой ситуации наступает паника, тело и мозг блокирует действие и возможность мыслить структурно и четко. Что самого страшного может произойти, если Вы не сдадите экзамен? Что чувствуете, когда в очередной раз не справляетесь с задачей? Вот с этими эмоциями и надо разбираться и работать. Так же можно написать три возможных варианта развития событий. Желательно не самых положительных. Например, я в очередной раз впаду в оцепенение и не сдам, тогда как я себя буду чувствовать и что я смогу сделать для себя, если так себя почувствую? Я позволю себе расстроиться, но потом поблагодарю за очередную смелую попытку. И так еще два варианта. Тогда мозг будет готов к худшему и будет знать, что есть план действий после (а значит стрессовой, неожиданной ситуации уже не будет). А так же снимется фокус внимания на том, что сдать надо обязательно. Т е произойдет расфокусировка внимания с проблемы и снятие важности. С уважением, Анна