Проблема со враньём - консультация психолога

У меня такая проблема то, что я очень часто вру. Очень часто я вру любимому человеку и друзьям, родителям я вру редко.
Из за этого я потеряла близких друзей и любимого человека. Я это осознала, но не знаю как справиться с тем чтобы перестать врать
Андрияничева Майя

Психолог
г. Тула
Системная семейная терапия
Добрый вечер, Юля, скорее всего вы так снимаете с себя ответственность, когда-то такой механизм работал. Что бы вы хотели получить после работы со специалистом?
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Юлия! Прежде всего, предстоит понять - ЧТО скрывается за этим, ведь Вы не просто так прибегали к обману. Почему? Чего Вы боялись? Отвержения, критики? Боялись быть собой, проявить себя? Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения. А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит. Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе. Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Цыцаркин Андрей
Психолог
г. Курган
Коучинг
Ответ для: Юлия
Проработать дискомфортные чувства которые приводят вас к тому что вы врёте со специалистом по методу Макулова, например
Яковлева Марина
Психолог
г. Краснодар
Поведенческая психотерапия
Юлия, здравствуйте. Ложь - это защитная реакция. Но важно понимать, от чего вы пытаетесь себя защитить? От чувства стыда, страха или чувства вины. Может вы переживаете, что подумают о вас? Ложь не всегда облегчает жизнь. Она приводит к занижению самооценки. Неверия в себя принуждает к обману. Сказать правду это не значит, что вас осудят. Какую выгоду вы видите в своих действиях? Может вы боитесь разочаровать других, а значит ваш образ является недостаточно правдивым? Какие чувства вы испытываете, когда говорите неправду? Если вам стыдно и вы испытываете чувство вины, значит вам необходимо разобраться в себе и понять, от чего исходит ваша ложь? Что приводит вас к этому? Почему вы боитесь говорить правду? Если вы обманывали с самого детства, то ложь могла ассоциироваться с правильным поведением, а после этот механизм закрепился и перенесся во взрослую жизнь. Какую ложь для себя вы считаете оправданной? Юлия, какой бы не была причина обмана, вы чувствуете себя при этом очень не ловко. Тем самым, вы подорвали доверие к себе самых близких вам людей. Пока вы не осознаете происходящее и не измените себя, ваши ситуации будут повторяться. А чтобы понять, что делать дальше, определите причину происходящего. Вы всегда можете обратиться к специалисту. Я желаю вам удачи.
Ватсап: +79615164425 Эл. почта vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина Ян.