Проблемы с выбором психолога - консультация психолога

Добрый день!
Пытаюсь выбрать себе психолога, но чувствую, что вообще никому из этих людей не смогу довериться. Раньше мне казалось, что терапия будет чем-то вроде ток-шоу, где я в главной роли и мне будет довольно просто выложить все подходящему специалисту, а на деле оказалось, что вообще не имею представления, кто мне в принципе подойдет - мужчина или женщина, их возраст, статус и так далее.
Мне хотелось бы проработать очень много тем, потому что многое "зудит", поэтому даже не знаю на какие запросы ориентироваться в первую очередь. По направлениям ближе психоанализ и кпт. Однако все предложенные люди почему-то немного отталкивают, кажется, что будет очень сложно раскрыться, на что тогда ориентироваться?
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, здравствуйте вам. Конечно, когда отсутствует доверие, то трудно видеть в психологе того, кто может услышать вас, понять, без оценочно принять вас и поддержать. Процесс психотерапии глубинный и вряд ли это можно сравнить с шоу так как невольно приходится касаться ранних чувств и соответственно взаимоотношений внутри родительской семьи, касаться той атмосферы на которой замешивалась психика ребенка, а в последующем из этого росточка формировался взрослый человек. Каким был "росток", чего было в избытке или чего не хватало, куда мог расти, а что его ограничивало? Кто формирует в человеке доверие? Когда оно начинает формироваться?
Зорина Эльвира
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Larisa
Здравствуйте, Лариса!
Вопрос, который Вы задаете, очень хороший.Вы правы в том, что если человек отталкивает, то не стоит с ним начинать работу.
Понятно, что человеку не просто выбрать специалиста, которому он сможет доверять.
Попробую Вам ответить на этот вопрос. Мне кажется, что когда мы нуждаемся в помощи, то совершенно очевидным станет тот факт, что мы будем искать прежде всего Человека. Человека, способного сопереживать, откликаться на нашу боль, способного поддержать. Глядя, на анкету психолога мы спрашиваем себя: «Является ли этот человек добрым, смогу ли я ему доверять? Будет ли он заинтересованно меня слушать? Сможет ли он мне помочь?» Кстати, многие на этом этапе поиска движутся интуитивно, по принципу нравится-не нравится. Изучение профиля специалиста, знакомство со статьями помогает понять, насколько близки темы и ход мыслей автора и Ваш личный. Насколько он говорит простым и понятным языком, умеет доносить сложные вещи. Виртуальная точка состыковки может показать,сможете ли Вы доверять свои мысли, смогут ли сложиться доверительные отношения. Только в таком случае можно рассчитывать на плодотворную работу.
Фрейд писал, что «имело бы смысл требовать от аналитика в качестве доказательства профессиональной пригодности большей ”нормальности” и корректности, чем от остальных людей».
Поэтому имеет смысл обращать внимание на то, как специалист отвечает на Ваши вопросы, как себя ведет, насколько от доброжелателен и открыт. Конгруэнтность, искренность, способность к эмпатии,умение управлять своими эмоциями, - всё это важные характеристики человека, с которым предстоит внутренняя работа и с которым предстоит пройти кусочек своего жизненного пути.
Но есть и второй момент, на котором мне хотелось бы остановиться.
У душевной боли бывают разные проявления, и важно, чтобы психолог в этих тонкостях разбирался, а также владел способами помощи. Поэтому нужно обращать внимание и на профессиональную подготовку, а также на опыт работы. Наличие личной терапии и супервизии является необходимым, если специалист называет себя профессионалом в этой области.
Но окончательное решение, подойдет ли Вам специалист, Вы сможете принять только после личной встречи.
Подходит ли этот психолог лично Вам, можете определить только Вы сами по своим ощущениям.
Доверяйте своему внутреннему голосу и обращайте внимание, насколько вам внутри комфортно.
А я желаю Вам найти своего психолога, который бы Вам помог.
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Лариса. Вопрос, действительно, сложный. Всё, что Вы узнаете о психологе зочно не гарантирует Вашего душевного расположения к нему. В компитенцию психолога входит умение расположить к себе пациента, или анализанта, но всегда есть вероятность, что что-то не совпадёт в душевной направленности двух людей. Настройте себя на то, что с первого раза может и не получиться, не нужно "опускать руки". Вы же не со всеми людьми можете вступить в близкие отношения, а длительная терапия, или анализ, это- близкие отношения. Но, позвольте сказать о том, что любая Ваша эмоция по отношению к психологу, особенно отрицательная, это- "голос" из прошлого- всплывает, что-то, травмировавшее Вас когда-то. В этом случае, работа с этим психологом поможет Вам понять, что Вас втягивает в это эмоциональное состояние. Конечно, выдержать это бывает трудно, от мастерства аналитика здесь многое зависит. Придётся рисковать, пробовать и, тогда, Вы обязательно найдёте "своего" психологоа Удачи, Вам.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Лариса! Возможно, а этим стоит не проблема выбора психолога, а то, что Вы боитесь открыться себе...находить в психологах то, что будет отталкивать - для чего? чтобы снова и снова откладывать встречу с самой собой...да, важно довериться психологу, но...важно и довериться себе...
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте!
Психолог конечно должен вызывать доверие, ему хочется раскрыться, доверить все.
Психолог - этот тот человек, который Вас поймет, поддержит, выслушает, даст рекомендации.
Если Вы хотите начать работать онлайн, можете начать работу в чат-консультации (переписка), а уже после переходите на аудио-консультацию или видео-консультацию.
Для начала смотрите на профили специалистов, а уже после поймете, кому Вы можете раскрыться. Психологов много и на каждого клиента находится свой психолог. Не бойтесь выбирать.
Можете даже представить, что Вы на сеансе психолога. Что фантазия выдает? Какого пола психолог? Сколько лет психологу? И т.д. Представьте, как мужчину, так и женщину, ощущите, с кем комфортнее.
Сахапова Анаида
Психолог
г. Симферополь
Гештальт-терапия
Добрый вечер Лариса. Согласна с вами, что делать выбор очень сложно, тем более,если это делать удаленно. Мне кажется, что выбор сделать сможете только вы,это как довериться своей интуиции. И еще есть только один способ понять подходит этот человек вам или нет,это попробовать. Можно конечно читать анкеты, примерять к себе,бояться вдруг не тот, сомневаться. Но пока не попробуете,не поймете, другого выхода нет. Работа с психологом подразумевает доверие. А что у вас с эти? Можете доверять? И да, действительно придется рассказывать о себе,возможно то,что очень хочется скрыт,а это бывает страшно, стыдно, бывает больно,злостно. Готовы вы к этому?Тогда добро пожаловать.
Анаида Сахапова
Костеренко Сергей
Психолог
г. Горно-Алтайск
Коучинг
Ответ для: Larisa
Добрый день, Лариса!
У Вас прекрасное чутье на людей. Действительно, чтобы работать с психологом, да ещё и по широкому кругу вопросов, нужно установить доверие, открытость - верно. При этом, важно, чтобы человек, к которому Вы обратились, обладал достаточно широкой для Вашего запроса картиной мира. Многие ведь специализируются на узкой области. Или на нескольких методах.
То, что Вы описываете в запросе, больше похоже на менторство, наставничество, коучинг. Когда можно в сопровождении "за руку" пройти путь трансформации характера и судьбы к выбранному качеству.
Методы, которые Вы предполагает на старте - это лишь "точка входа". Дальше может раскрыться большее. И другие методы будут в помощь.
Вы достаточно эмпатичны. И если Вы выбираете чутьем, то обязательно найдете подходящего человека! Продолжайте искать. Ваш человек - есть, если есть Ваш запрос. )
Ну и.. снизьте немного критичность. Позвольте себе немного ошибиться. Ведь и психолога можно сменить! Бывает, лучше попробовать, получить первый опыт, и затем , если не подойдет, выбрать уже более подходящего человека;)
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Из вашего запроса видно, что вы заранее предубеждены. С таким подходом, вас будет настораживать любой специалист. Вам так важен статус психолога или вы все таки сконцентрированы на решении своих проблем, те, что "зудят"? Кодекс психолога гласит о том, что мы не должны иметь субективных суждений, быть эмоционально ангажированными. Но человеческий фактор никто не отменял, и если нет эмоциональной связи и просто человеческой симпатии, то врядли терапия будет успешной. Исходите из своей интуиции. В природе нет ничего более достоверного, чем собственное 6 чувство.