Проблемы в 15. Как избавиться от комплексов - консультация психолога

Мне 15 ( скоро 16) и у меня Ужасная проблема с самооценкой. Знаю, что не в первый раз тут такое пишут, но и я -  не исключение.
Уже несколько лет у меня большие проблемы  с принятием себя : фигуры, лица, характера даже ( называли обезьянкой из-за поведения, хотя... Есть за что). Как только Не называли меня ( по крайней мере в школе) -  Доской, карликом, страшная, тупая. Доходило это до того, что даже в 3 - 5 классах, я думала о Суициде. Помню, как пришла, как обычно в классе 4 со слезами, сразу же побежала в ванную, заперлась, включила душ и давай плакать. Так ещё, я каким-то образом, сделала из чего-то петлю и просунула голову туда.. Естественно родители были в шоке, успокаивали несколько раз, жаловались и т. Д. Ладно, про это забудем,просто хотела объяснить, к чему это приводило. И ещё Хочу сказать, по правде, что и  Мой брат порой называет меня плохими словами... Честно, НИКОГДА первая Не начинаю его оскорблять. А он меня называет : Носатая ( он знает, что  это -  самый большой Мой комплекс), карлик ( хотя я не настолько низкая ,он преувеличивает.),  уродина, Чмо, доска,тупая, отсталая, говорит, чтобы я  никогда Не фотографировалась ( об этом подробнее, чуть ниже напишу). Конечно, я уже привыкла к этому, поэтому, когда он оскорбляет, либо я смеюсь с ним ( с болью внутри)  или, как по традиции, обзываю в ответ. И я Не понимаю почему так, хотя знаю много случаев, что братья / сестры, оскорбляют друг друга, но вопрос -  Почему?? Я понимаю, если совершенно незнакомые люди, одноклассники, оскорбляют, хотя это тоже ненормально, Но извините, когда Брат родной.... У меня уже нет слов. Либо ему много в детстве уделяли  внимания ( хотя, он старший, по сути младшим всегда уделяют внимание, но тут почему-то всё наоборот. PS. я младше на 3 года) да и сейчас наговорили комплименты родные : \"Вот.....  ( не буду имя  писать)  красивый, умненький, симпатичный парень- есть в кого \".. И я в такие моменты сижу и смотрю на брата, и завидую. Конечно же, мне обидно, я порой хочу плакать. И в конце добавляют родные, когда видят моё недовольное, обидчивое лицо \" Ты тоже у нас очень милая, красивая девочка ??\" Я отвечаю :\"  Ну да.. Конечно, спасибо \".
Теперь из-за всего этого, у меня БОЛЬШИЕ проблемы, комплексы. Я ещё теперь стараюсь одевать везде маску, даже на улице, чтобы Никто Не видел мой нос. Но дело в том, что, когда одеваю маску, все такие родные :\"  Зачем тебе маска?!! Сними её! \" А брат знает то, почему я одеваю, и добавляет : \" Из-за носа своего\".  Порой мне ещё кажется, что надо мной смеются даже близкие, на днях, один человек ( родной) показал фотку девушки ( не буду уточнять кого именно) и оказалось, что мы с ней одного и того же возраста, хоть и выглядела на несколько лет старше, чем я, в этот момент начали этой девушке говорить приятные слова : \" Какая девушка, прям, как взрослая, девица! Губы накрасила. Симпатичная\" Я подтвердила, что \" Да, действительно, выглядит по взрослому\". Но вроде бы ничего, показали, а я -  ответила. Потом, как вдруг, мне дают ещё раз посмотреть на эту девушку, да и ещё с такой ухмылкой, мол :\"  Глянь какая \". Ну, Я тут точно ничего толком не смогла ответить, промолчала, да и что могла бы сказать..
Просто к чему это написала, это наглядный пример, когда меня пытаются поставить в неловкое положение,все же видели, как отреагировала я на это. Ещё, Когда показывают МОИ же фотки специально и говорят \" Смотри какая Ты -  красотка ???\"  и смотрят на мою реакцию, показывая фото другим людям ( родные эти люди или нет -  неважно . Мне неприятно.)Ещё примером может быть -  Брат. Как и написала, ему Всегда делают комплименты, чтобы он не сделал, как бы он не оделся. Да и порой кажется, что я -  Чужая, лишняя ... Говорят, что мол, он похож на маму, намекая, что я не похожа. Хотя, так и говорят, что в других родственников \" пошла\".  Представьте, как мне больно и очень обидно в тот момент, я уже не сдерживаюсь и говорю \" А что, меня случайно не подменили? Даже если не похожа, то зачем выделять кого-то одного? Будто Все дети на земле похожи на своих родителей\" .
Дальше, насчёт фотографий. Думаю, можно понять, что из-за всего этого, то-есть -  комплексов, у меня теперь фобия : фотоссесий, видео, фотографий обычных. Каждый раз, когда меня просят сфоткаться, я сразу же отказываюсь и отхожу в сторону, либо фоткаюсь так, чтобы не было видно лица.  Так вот, ещё хочу добавить. По окончанию 9 класса, как по традиции, принято делать фотоальбом на память. Так вот, когда речь шла об этом несчастном альбоме, естественно у меня была истерика, слезы, так как, я просто Умоляла родителей, чтобы Не фоткаться. Даже \"  подключался\"  в тот момент брат и говорит : \" Да Господи, сфоткайся уже и всё\". Я говорю ему : \" Ага, спасибо большое за совет\" .  Но и на удивление, спустя время забыла про это... До того момента, пока не наступил день фотографироваться.. Я даже сама себя успокоила, сделала прическу, макияж, оделась красиво. К сожалению, в студии, снова чуть и не заплакала, в принципе, что и ожидала от себя. Я была просто в ужасе от фоток ( были которые ещё более менее, но их ОЧЕНЬ Мало) в итоге, сказала при фотографе \" боже, какая  я страшная\"..  Причём я даже это и не осознала, потому что, сейчас, вспоминая этот момент, мне становится очень стыдно, вне зависимости от того, что это было несколько месяцев назад. Почему я сказала это, При чужом человеке, при одноклассниках ( хоть и не все были, но некоторые из них точно услышали)  Да и насколько я знаю себя, если что-то мне не понравилось -  просто молчу, ничего не говорю. В конечном итоге -  пришла домой со слезами.
Теперь из-за всего, что случилось со мной, из-за всех этих моментов, ситуаций, чувствую себя -  Ужасно, подавленно. Сложно стать открытой, ходить без маски,  не стесняться. И Не могу перестать вбивать в интернете, похожие проблемы в поиск, чтобы успокоиться и понять, что я Не одна такая. Вопросы по типу  : \" В 15 лет Некрасивое лицо. Что делать?\"  \" Почему я в подростковом возрасте такая некрасивая. Почему у меня нос большой? Лицо непропорциальное?\". \" Почему я в 15 лет Выгляжу на 12?\"  и тому подобное. Я Ощущаю себя Физически недоразвитой, и психически тоже. Почему все в 15 выглядят нормально, а я как ребёнок. Мне дают Не больше 12 лет. Я Не знаю, что со мной не так. Может я действительно недоразвитая? И Жалко, что не успела сразу написать, но даже подвергалась унижениям со стороны учителей, тогда я точно стала ещё более замкнутой, нервной, неуверенной. Некоторые мне вообще сказали, что  у меня \" повышенная тревожность\"  потому что постоянно трогаю одежду, стягиваю её, трясу ногой туда -  сюда, словно дёргаюсь, когда слышу, что называют слово, похожее на моё имя или фамилию.
В общем, как-то так, извините за столь длинный, утомляющий текст. Знаю, что есть моменты, где нелогично идёт связь предложений, просто додумывала, что написать подробно.
Заранее спасибо!
Важенина Татьяна

Психолог
г. Нижний Тагил
Системная семейная терапия
Ответ для: Ксюша
Ксюша, привет. У каждого следствия есть причины. Человек в 15 лет, как я предполагаю, не может ещё накопить реальных поступков, для того чтоб его отвергли все вокруг. Поэтому, причина, скорее всего не в его личной истории, а в истории семьи и всего рода. 1.Трансгенерационная передача (набери в поисковике, что это) Я бы стала рассматривать историю твоего рождения и отношения родителей. 2.Братья-сестры (сиблинги) выражают скрытые отношения родителей 3. Посмотри фотки успешных людей, не актёров, а например, политиков. Твоё представление о красоте и успехе(любви) изменится Часто так бывает, что самый младший, а ещё и чувствительный, несёт в себе все травмы предыдущих поколений. Показатель такого переноса в том, что человек работает над собой, старается улучшить ситуацию, а результатов нет. И поэтому усилия надо в другое место прилагать, работать со всей родовой системой. Но это не значит, что всем надо будет к психологу идти. Это индивидуальная работа с тем, кто обратился