психика моего родственника - консультация психолога

Здравствуйте. Моему родственнику 30 лет. Он врач. Дело в том, что ему почему-то нравятся жестокие фильмы, циничный жестокий юмор, черный юмор, и вообще говорит и шутит так, будто ему плевать на людей, и создает такое вот ощущение того, что будто бы реально он такой жестокий тип. Вот я хочу узнать, как можно ему помочь стать добрее что ли к миру, людям? я просто хочу помочь. Говорю о важности позитивного мышления и так далее, но без толку, человек не старается не хочет меняться в лучшую сторону. Что посоветуете? И еще хотел бы узнать. Он реально такой? либо это его образ?
Гришанина Алина

Психолог
г. Краснодар
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Аноним
Добрый день!
Он желает помощи, или Вы решили, что помощь нужна?
Врачи категория сложная, их цинизм вытекает из защитных механизмов, позволяющих им работать с трудными случаями, операциями, смертями и чужим горем без вовлечения, без собственной реакции на происходящее, дабы после каждого такого случая не уходить в излишнюю эмоциональность, причиняющую боль и мешающую работе. Представьте хирурга, у которого от волнения и беспокойства за пациента начнут трястись руки. Сможет ли он хорошо выполнить дело?
Или онколога, когда спасти всех пришедших физически невозможно, как должен чувствовать себя человек с высокой эмпатией, склонный прочувствовать каждый момент? Перенося эмоциональное состояние пациентов на себя, долго ли он продержится?
Конечно, желательно на такой трудной профессии идти в терапию, дабы иметь возможность эмоциональной разгрузки и выплеска напряжения, но это решение исключительно человека, в данной ситуации Вы можете только предложить его, не давя и не настаивая.
Кулаков Игорь
Студент-психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Аноним
Здравствуйте.
Так же как строителю нужны мозоли чтобы каждый день не стирать руки в кровь и рано или поздно не умереть от заражения крови, врачам нужна определенная степень жестокости чтобы не раниться о страдания своих пациентов и делать свою работу. Хирург, который боится крови, который боится стать причиной чужой боли, которому не нравится резать человеческую плоть не сможет любить свою работу и быть хорошим хирургом, и не сможет спасать жизни.
Я бы предложил Вам задуматься над тем почему Вам так важно поменять характер Вашего родственника. Что лично Вам это даст? Тогда, возможно, Вы найдете способ как получить это другим способом, не зависящим от воли Вашего родственника.
Успехов в понимании себя и работе над своей жизнью. Буду благодарен за отзывы на странице моего профиля