Психосоматика аллергического ринита и бронхиальной астмы - консультация психолога

Добрый день, уважаемые психологи.
В последнее время все больше склоняюсь к излечению или снижению симптомов болезни через лечение медицинское и психологическое. У меня появилась аллергия со времен учения в институте (аллергический ринит + полипы в носу + редкими периодами легкая степень астмы). Что интересно, что до этого момента меня ничего не волновало, я пила тот же аспирин, и реакции не было, также я могу находится в идентичных условиях проживания и аллергия то есть, то нет. Хочу поинтересоваться у специалистов: 1) есть ли опыт продуктивного излечения психосоматикой? 2) о каких психосоматических проблемах это может свидетельствовать (невыраженная обида/гнев/т.д)? на что мне следует обратить внимание?
Кузнецова Елена

Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Аллергия иногда возникает у тех, кто что-то отчаянно не приемлет в своей жизни, протестует против несправедливостей жизни, но, в силу воспитания или страха перед последствиями, не позволяет себе открытый протест.Возможно, вы недовольны обстоятельствами своей жизни, но вынуждены их терпеть, не делаете то, что хочется,а наоборот, принуждаете себя к нелюбимым, но нужным занятиям. Если вы живете под прессингом, испытывает отрицательные эмоции, тревога держит вас в постоянном напряжении. за врагов в таком случае принимаются не только люди, но и вполне безобидные пыль, пыльца, продукты, медикаменты… как ни пародоксально это звучит. Это происходит на подсознательном уровне. чувствуете ли вы обиду на кого-то? Обращаются ли с вами так, как вы этого заслуживаете? если нет, тогда возникает подавляемая агрессия, которая не высказывается вербально, а выливается отеком, воспалительными реакциями в носоглотке, органах зрения, высыпаниями на коже. Для того чтобы излечиться от аллергии или хотя бы существенно ослабить ее симптомы, необходимо решить внутренние противоречия, научится качественно расслабляться, и, возможно избавиться от источника постоянного раздражения или угнетения.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Марина
Здравствуйте Марина!
На ваш первый вопрос о психосоматических заболеваниях и о лечении таковых, можно ответить вполне утвердительно. Само название «психосоматические болезни» говорит о влиянии психики человека на его тело. Из этого следует, что лечить такие болезни вполне возможно и желательно психологическими методами. По второму вопросу ответ может быть довольно широким. Это, как вы и перечислили, - тревога, обида, гнев, а также и другие, менее заметные, такие как застарелые, нереализованные желания и задания для себя, отсутствие явных интересов в жизни, переживания из детства, и другие. Для уточнения причин возможных тревожных состояний желательна работа со специалистом.
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Марина
здравствуйте, Марина! Аллергии и аллергические насморки, а также частые простуды, и многие другие заболевания могут иметь психологические корни. Однако стоит учитывать, что если болезнь проявила себя в теле, т одной психологии может быть мало, те работать над излечением стоит в комплексе , а именно и к врачам обратиться и с психологом работать. Аллергия ча сто сопровождается негативными эмоциями по отношению к себе, не принятие себя, насморки , часто это подавленные обиды.
Это в общем, а Вам надо искать свои причины, можете обратиться к психологу, который работает с психосоматикой. Я работаю с такими вопросами онлайн по скайп или зум. Контакты и условия есть в моей анкете.
С уважением, Елена
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Марина
Здравствуйте, Марина. Да, есть. Звоните.
Андрияничева Майя
Психолог
г. Тула
Системная семейная терапия
Добрый вечер, Марина, все очень индивидуально, страдают слабые органы при постоянном напряжении,комплексное лечение оптимально, так как мы биопсихосоциальная "структура". как мячик под водой держать все время, я бы не стала так чётко придерживаться установок из серии:"живот болит из-за обид" и тп.личная терапия в помощь?, организм Вам уже говорит:"мы что-то не то делаем"
Марина
Пользователь
Ответ для: Кузнецова Елена
Если я сознательно не чувствую обиду или раздражение, как быть? в принципе довольна жизнью, собой)
Андрияничева Майя
Психолог
г. Тула
Системная семейная терапия
Ответ для: Марина
Если есть подобное проявление, значит, возможно, не всё, какие-то внутриличностные конфликты присутствуют
Ванина Анна
Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Марина
Добрый вечер! Есть методики работы с аллергией, но вам нужно точное обследование у доктора что бы понять на что аллергия. Когда они будут, приходите. И работа с аллергией не делается в момент обострения. После методики будет ясно.
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Марина
вполне возможно, что причина Вашего заболевания может быть не в обидах
Надо смотреть, когда началась аллергия, какие эмоции вызывает болезнь или симптомы, когда Вы еще такие эмоции испытывали. В чем Вас ограничивает болезнь, чем мешает , а чем может быть и помогает? много вопросов , на которые нужно будет ответить, если разбираться в проблеме глубоко. И также есть смысл поработать с подсознанием, поскольку причины могут быть вытеснены глубоко в подсознание и психологические защиты могут скрывать их от Вас
Карпова Елена
Психолог
г. Калуга
Гештальт-терапия
Ответ для: Марина
Здравствуйте, Марина. Да, вы правы аллергический насморк, бронхиальная астма - стоит в списке признанных медикам и психосоматических реакций, как следствие эмоционального отклика. В моем личном арсенале знаний есть утверждение, что все рассматривается в контексте исследования вашей жизни. Я исхожу из того направления в котором практикую, гештальт Терапии. Знаю в психоаналитичнском подходе, возможно, что то всему даётся название. И одновременно из изучения лично этой темы и множества исследований есть опыт, что астма, как подавленный плач.... Эмоции, чувства.... Какие.... В контексте терапии... Вы на том этапе, когда уже все приобретено.... Прояснять рекомендуется со специалистом. Там, на встречах, вы исследуете ваше взаимодействие с жизнью на каком то этапе и в контексте выясняется, когда это произошло и в каким реалиям жизни это пренадлежит. Одно знание, что ринит-это злость, а аллергия-обида, большой пользы не принесёт. Нужно выяснить адресатов, кому принадлежит это все содержимое....(злость, обида) итд. И вместе с терапевтом "проживать" т. е. завершать гештальты..(ситуации, переживания) .. Которые игнориррвались определённую часть жизни. Есть личный опыт из терапии, что часто ринит возникает на месте перенасышения значимыми событиями или эмоциями....
Елена#гештальт-терапевт# https://docpsy.tilda.ws 89645575413
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Марина! Да, это может быть на уровне психосоматики. Это скорее проявление проблем с границами с окружающими (т.е. проблема не в самооценке или в подавлении чего-то) - нос и то, что Вы вдыхаете - это то, что есть ВО ВНЕ, вокруг Вас. Если Вы чувствуете себя уязвимо - что не можете провести границы с окружающими или с миром, то Ваш организм "сигнализирует" Вам об этом в виде этого симптома. Своего рода он переключает Ваше внимание на себя, таким образом, даже оберегая Вас от столкновения с тем, к чему пока у Вас нет ресурсов!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Виноградов Николай
Психолог
г. Киев
Коучинг
Ответ для: Марина
Здравствуйте. Все может оказаться гораздо проще. Аллергия может обостряться в определенное время года (цветет раздражитель). Для того что бы сделать определенные выводы воздействия, самый верный способ пожить долгое время в другом климате. К сожалению это конечно не всегда получается.
психолог-консультант с опытом работы более 12 лет.
Марина
Пользователь
Ответ для: Виноградов Николай
Вот именно, ее обострение не связано с определенными моментами, продуктами или аллергенами.
Марина
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Возможно есть в вашем ответе что-то, я только недавно начала проходить курс по самооценке, и поняла, что у меня завышенные требования (идеализируемые мной) к людям, что вызывает обиду с моей стороны. И с границами думаю тоже есть подвох. А вы не могли бы привести пример для наглядности про границы?