ПТСР (КПТСР) — нужно лечит, нужно общаться с психологом или можно и так жить? - консультация психолога

После участия в войне, у парня есть определенные психологические моменты, воспоминания, которые иногда мучают или проявляются агрессией, нервным состоянием, параноей. В целом спокойный, обычный человек, но иногда что-то находит, мучают кошмары, хочется выпить.
После войны к психологу не общался.
Как определить, это КПТСР или просто ПТСР, и большая ли разница? Стоит ли поговорить со специалистом по этому поводу? ПТСР вообще излечимо, облегчаемо? Или это бесполезно разговаривать, всё равно и сны, и паранойя, и агрессия останутся теперь как травма навсегда? Или его так много, что это уже как бы нормально?
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Натали
Здравствуйте. Попробуйте сначала предложить ему работу с психологом. Если улучшений не будет- к психиатру за лек. средствами. Сны- это попытки психики изжит травму. Облегчение, конечно, будет, но лучше с помощю специалистов.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте! ПТСР излечимо, нужно помочь пережить травму. Алкогольная зависимость контролируется. Два момента - обращение к психологу крайне необходимо, но человек должен быть мотивирован сам, если его не признали недееспособным. Определить психическое состояние может только психолог или психотерапевт. Если это близкий человек, пробуйте каждодневно, чтобы убедить пойти лечиться. Если вы все попробовали, или человек представляет реальную угрозу себе и близким, обратитесь в полицию. Так дело сдвинется с мертвой точки, ему назначат медико-психологическую комиссию.
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Исаева Надежда
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Натали
Уважаемая Натали, очень хорошо что, Вы обращаетесь с этим вопросом в психологическое сообщество. К сожалению ПТСР часто возникает в результате участия в военных действиях. Разница между комплексным ПТСР и ПТСР есть, это можно выяснить только с помощью качественной психологической диагностики. Согласно исследованиям, ПТСР поддается лечению в большинстве случаев и есть шанс выйти на полную ремиссию вследствие длительной когнитивно-поведенческой терапии.
Я провожу соответсвующую диагностику и психотерапию телеграм: nadia_iss
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Натали
Здравствуйте! Я бы рекомендовала обратиться в профильные организации, кто помогает именно в реабилитации участникам СВО, С 1 июня по всей стране заработали отделения специального государственного фонда "Защитники Отечества". Так и наберите в поисковике. Помощь психолога и психотерапевта облегчит жизнь и вам, и ему, и поможет скорее наладить новый этап жизни.
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Исаева Надежда
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Скорее всего без психотерапии состояние ухудшится. Жить конечно можно с этим заболеванием, но качество жизни будет очень низкое. Обязательно нужно обращаться к психотерапевту с соответсвующей квалификацией.