Пустота, боль, неуверенность, потеря себя - консультация психолога

Здравствуйте, первая часть меня будто бедная, несчастная, хочет любви, поддержки, ловлю себя на мысли что не нужна никому, что никто не любит, вторая же часть сначала я ощущала пустоту, теперь же если подумать есть в жизни не только плохое но и хорошее, я перехожу на эту часть себя и там вижу позитив вроде как. Но вперебираться на другую сторону тяжело находясь в первой мне кажется что меня всегда отвергают даже самые безобидные слова, даже общаясь в интернете я это принимаю всерьез, а потом после того как принимаю это близко к сердцу пытаюсь бежать, скрываться или агрессию показывать, пытаюсь это контролировать но пока не сильно выходит.После того как допустим показала агрессию чувствую вину. Хотелось бы от этого избавиться, именно от боли и чувства ненужности, сейчас мне 21, в 17 начала заниматься саморазвитием, именно нашла в интернете упражнения это выписывать достижения и я все еще их выписываю , выписать хорошие и плохие качества, по началу их было много, теперь наоборот хороших качеств больше, а так же цели , хобби, выписывала. Что меня сподвигло на это так это то что в школе были люди неплохие но когда пошла в техникум пришлось защищаться и получилось. Но все же я боюсь быть собой, как-будто мне нужен другой человек всегда чтобы уцепится в него даже в интернете. А общаться в реальном мире не хочется, просто хорошо одной и в интернете уже нискем особо не общаюсь так пару человек и нормально.Чувсвую пустоту внутри в данный момент. Иногда это проходит, когда думаю якобы о хорошем.
Яковлева Екатерина

Психолог
г. Пермь
Личностно-центрированная терапия
Здравствуйте, Саша. Меня зовут Екатерина, я психолог-консультант, у меня есть трехлетний опыт работы людьми, испытывающими сложные чувства, и в настоящее время я учусь в магистратуре по направлению "Психология". Я прочитала ваше сообщение, где вы описали свою ситуацию. Я хочу поблагодарить вас за вашу смелость и честность в том, чтобы говорить о ваших переживаниях. Если я верно вас поняла, вы чувствуете себя одинокой и ненужной, и эти кажутся настолько непереносимыми, что вы хотели бы от них избавиться. Мне показалось, что, с одной стороны, вам не хватает общения с другими людьми, но с другой стороны, ваш опыт обучения в техникуме научил вас быть настороже и не подпускать людей близко к себе. Мы - социальные существа, каждому человеку нужно общение, и нормально чувствовать грусть, сожаление, тоску, боль, когда общение почему-то складывается не так, как хочется. К сожалению или счастью, все наши чувства, и приятные, и неприятные - нормальны, они наши друзья, они сигнализируют нам о том, в какой ситуации мы находимся, что нам нравится, что не нравится, чего мы хотим или, наоборот, не хотим, и избавиться от них невозможно, да и, по-хорошему, не нужно. Вы пишете, что чувствуете сильную душевную боль - с чем она связана? С тем, что происходит сейчас в ваших отношениях с другими людьми? Или же вы чувствуете пустоту, ненужность уже несколько лет - начиная с техникума или еще со школы? Есть ли у вас по-настоящему близкие друзья, подруги, которые могли бы вас поддержать? Можете ли вы обратиться за поддержкой к членам своей семьи? Подумайте, с кем вы могли бы поговорить на какую-нибудь интересную тему, чтобы чувствовать себя хоть чуточку лучше, может быть, найдется несколько человек среди ваших друзей, знакомых, родственников? К сожалению, я не знаю полной картиной вашей ситуации. Возможно, в вашем случае лучше подойдут другие способы решения. Вы можете записаться ко мне на индивидуальную консультацию, написав мне.