Рассталась с мужчиной - консультация психолога

Здравствуйте, познакомилась с мужчиной. С моей стороны углубилась сразу, очень мне понравился, сердце только при одной встрече прыгало от счастья. С его стороны особо эмоциональных поступков её было. Он сам очень серьезный, и постоянно все в голове у него все его проблемы. Прошло 3 месяца, своего статуса для него я так и не поняла. Я не тороплюсь. Дело дошло до того, что мне стало казаться, что навязываюсь сама и выклянчиваю встречи. Стала испытыватьсь дискомфорт. И как бы мне не было больно, набралась сил и решила все это прекратить, написала смс, где описала что меня не устраивает, и что я так дальше идти не хочу. Я его ни в чем не обвиняла. Сказала что не могу больше так, призналась в своих чувствах, поблагодарила его за все. Я ждала чего угодно, но только не молчания. От этого скорее всего и обиднее. Почему он так себя ведёт?
Гралевская Елизавета

Психолог
г. Москва
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Ирина
Добрый день, Ирина.
Да, действительно, это очень неприятно, когда на внимание к другому человеку в ответ получаешь молчание или игнор. Мужчина может молчать по разным причинам, начиная от того, что сам по себе не очень разговорчивый и свободный в общении, заканчивая тем, что ему самому стыдно/страшно и сам не знает, в какую сторону вести ваше обоюдное общение (сам для себя не определился еще, что хочет). В то же время изначально, возможно, у мужчины не было особо серьезных планов и ему было достаточно разовых встреч для совместной компании, поднятия настроения, разгрузиться после напряженного рабочего дня. Тем более, как я поняла из Ваших слов, цель совместного общения между вами обоими на берегу не обговаривалась (ищу пару, спутника жизни, просто для времяпрепровождения и т.д. - оттуда тоже недопонимание и дискомфорт у Вас). Кроме самого мужчины никто за него не ответит с точностью 100%, почему он избрал тактику молчания.
Если сместить фокус внимания на Вас и Ваши ожидания, пожелания и потребности, то какие они в отношении мужчин?:
1. Что бы Вам хотелось получать от отношений с мужчинами? Какие это отношения: долгосрочные, краткосрочные?
2. С какими мужскими чертами готовы мириться/сотрудничать/не вызывают бурного протеста, а что не приемлите? Какой по характеру мужчина должен быть для Вас, как должен проявлять внимание и что делать, чтобы Вы понимали, что Вам с ним интересно, радостно, комфортно? Есть ли такой "сборный" образ в голове? Можно плюсы и минусы "идеального" мужчины написать на бумаге, чтобы было перед глазами.
3. Что Вы можете дать от себя такому мужчине (такому образу)? Заботу, внимание, верность, поддержку и т.д.? Как это будет выглядеть в Ваших действиях?
4. После предыдущих пунктов очень интересно будет сравнить тот сборный образ мужчины , Ваших взаимоотношений (что берете, что можете дать в них) с реальной картинкой отношений с реальным мужчиной- "молчуном" и увидеть, настолько ли совпадают, как хотелось бы Вам? Вероятно, Ваших ожиданий от этих отношений и от этого мужчины у Вас было больше, чем эти отношения могли бы дать, чем мужчина сам мог бы потенциально дать необходимые для Вас чувства и эмоции. Плюс эти ожидания не прояснили изначально. Отсюда и обида и сожаление, что так все сложилось.
Как у Вас сейчас самочувствие? Как бы Вам хотелось в идеале "завершить" эти отношения, если видите/понимаете/чувствуете, что они уже не перспективны с данным мужчиной?
Запись на онлайн-консультации по WhatsApp, Telegram +7 977 645 55 06 Стоимость в профиле.
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ирина
Добрый день, Ирина!
В своем письме вы в основном пишете о собственных эмоциях и мыслях: статуса не поняли (неуверенность), казалось, что навязываетесь, испытываете дискомфорт. Но вы спросили - почему ОН так себя ведет? КАК именно ОН себя вел? Можете привести пример конкретных его слов, действий, после которых вы испытывали то, о чем пишете? Он промолчал на ваше признание, что так дальше продолжаться не может - как именно продолжаться? Как он вел себя перед этим?
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ирина
Здравствуйте Ирина! Вполне возможно, что за слабой эмоциональной выразительностью мужчины скрывалась неуверенность в своих поступках. Об этом же говорит и ваше упоминание, о том он серьёзный и занят решением своих проблем. Его молчание может показывать, что он не понимает, как себя вести дальше в ваших с ним отношениях.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Ирина. Безответные чувства- всегда больно! Но, так бывает. Вы не торопили и, это- правильно. Вы ждали столько, сколько могли. Вы сказали в смс чего Вы хотите создать с ним- какого рода отношения? Возможно, он опешил от Вашего признания, т.к. видел ваши отношения как-то по-другому- как приятное времяпровождение- это мой домысел, ответить на это может только он сам. Если он не хочет входить с Вами в диалог, значит не готов обсуждать сложившуюся ситуацию в силу особенностей его мироощущения и вчастности- самоощущения. Если Вам нужна поддержка и помощь в понимании того, как быть дальше, обращайтесь, буду рада помочь!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Ирина
Пользователь
Ответ для: Гралевская Елизавета
Да ужасно я себя чувствую. Как бы хотелось закончить? Как взрослые люди, поговорили и обсудили, лучше вживую, а не по смс. А тут вроде серьезный человек, и сейчас думаю, мы знаем про друг друга что оба хотим семью и серьезных отношений, а кто мы друг другу, так и не обсудили. Ведёт себя непонятно, поэтому и решила все закончить. Поэтому что считаю это неуважением ко мне.
Ирина
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Я постоянно его жду, он обещает приехать и не приезжает, получается так, что когда только свободное время. Он очень занятой, я понимаю. Каждый свободное время я с ним. Но я так тоже не хочу. У меня есть своя жизнь, я не хочу отказываться от неё. Были неудачные отношения, из которых я собирала себя по кусочкам. И чувствую, что снова возвращаюсь к этим чувствам. И из жизнерадостной женщины, опять грустное и унылое создание в ожидании.
Ирина
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Он знает, что я жду серьезных отношений и хочу семью. И он этого хочет. Только мы так и не обговорили, кто мы друг другу.
Ирина
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Благодарю Вас!
Гралевская Елизавета
Психолог
г. Москва
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Ирина
Цитата: и сейчас думаю, мы знаем про друг друга что оба хотим семью и серьезных отношений,
Это Ваши мысли сейчас, или во время встреч вы обговаривали тему семьи и серьезных отношений и мужчина сообщал свое видение на этот счет?
Цитата: считаю это неуважением ко мне
Цитата: Ведёт себя непонятно
Для чего Вам тогда выяснять причину его молчаливого поведения, если оно в целом неприемлемо? Для чего каждый раз в мыслях и безответных смс сталкиваться с тем, что причиняет Вам боль и неприятные чувства?
Мужчина поступает так, как научился и был воспитан родителями. Если в целом отношения не были понятны за все три месяца, и у Вас было чувство неясности/неопределенности, то что Вы ожидаете получить от этого мужчины сейчас? Вы сделали шаг-прояснение-объяснение в виде последнего смс, что для Вас отношения в таком виде не нужны. Дальше зона ответственности этого мужчины. Если он не может поговорить лично и проговорить свои планы/отношение к Вам, статус ваших совместных отношений, то зачем вообще Вам такой мужчина, который не готов к ответственности даже за себя?
Ирина
Пользователь
Ответ для: Гралевская Елизавета
Вы правы, я благодарю вас ?
Гралевская Елизавета
Психолог
г. Москва
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Ирина
Во благо!
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Ирина!
Вы расстались с мужчиной, он понял и не стал настаивать. Вы ждали, что он будет вести себя как-то по-другому. А как?
Готовы ли Вы поговорить с мужчиной ещё раз и определиться, что между Вами?
Мужчина говорил Вам о своих чувствах? Показывал ли мужчина поступками, что Вы ему нравитесь, что Вы ему дороги? Смотрите на поступки мужчины, а не на слова, слова не скажут так много, как покажут поступки.
Вы можете первой поговорить с мужчиной о совместном будущем, спросите мужчину, как он к Вам относится, какие него планы на жизнь, видит ли он Вас в своих планах, а Вы в свою очередь, скажите ему о своих планах, о нём. Вы можете первой поговорить с мужчиной и больше не сомневаться в этой ситуации. Если мужчина ответить взаимностью, то Ваши отношения будут дальше развиваться. Если Вы не хотите действовать первой, то его первые шаги Вы можете так и не дождаться. Намёки мужчина может и не понять. Если Вам нужна определённость — действуйте первой.
Если будет разговор, заводите тему разговора о том, что общего у Вас (увлечения, хобби). Попробуйте хобби/увлечения внести в свою жизнь и в жизнь мужчины, например, купив билеты на выставку того, что ему интересно или купить билеты на концерт.
Старайтесь проводить время вместе, проявляйте к нему интерес, хвалите мужчину, замечайте его достижения и поступки.
Ершова Мария
Психолог
г. Мостовской
Гипнотерапия
Ответ для: Ирина
Здравствуйте, возможно, что расставание по смс это не самый лучший и зрелый вариант. Вы хотите ответсивенности и ясности от вашего мужчины, но вместо того, чтобы откровенно поговорить с ним, вы просто пишете смс. Каждому человеку нужно своё время для того, чтобы прочувствовать отношения и человека рядом с ним. 3 месяца- это небольшой срок. Возможно, что вашему мужчине нужно больше времени- может быть, его прежний опыт был травматичен. Первые месяцы ( и даже годы) иногда очень сложны для отношений, так как идёт притирка характеров, узнавание, строится здоровая коммуникация. Для всего этого нужно время и терпение. Возможно, что более взрослой позицией и уважительной будет личный разговор. Вы могли бы сообщить о своих ожиданиях, чувствах- проговорить о его ожиданиях.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Ирина
Добрый день, Ирина!
К сожалению, мужчина своим поведением, то есть невербально, четко Вам говорит, что не заинтересован. И надо это просто принять, а не считать сигналом к активным действиям. Когда мужчина заинтересован в Вам, Вы поймете это по его поступкам.
Как правило, люди относятся к нам так, как в глубине души мы относимся к самим себе. Чтобы научиться выбирать достойных Вас подходящих людей, важно быть самоценным и самодостаточным человеком. Поэтому для начала надо проверить в каком состоянии у Вас любовь к самой себе.
Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как отдыхать, как поощрять себя и т.д.) и Страсть (как вдохновение). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, больше негативное. Эта часть любви отвечает за воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится, ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер или друг действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проанализируйте любовь к себе по всем трем параметрам. Шкала 1-10. Важно сделать это честно, чтобы картина была ясной. Станет понятно, с чем надо работать. По этим же параметрам нужно проверять отношение к людям и их отношение к Вам. Если параметры низкие или какого-то нет вовсе - это не истинное чувство.
Чтобы полюбить себя надо найти корень проблемы, какие именно и когда были Вам привиты установки, мешающие любить себя. Это можно сделать на диагностической консультации с помощью проективных техник онлайн, которая также поможет выработать практические шаги для улучшения ситуации. Не унывайте! Все в Ваших руках. У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и радостно!)
Также можете ознакомиться с моей статьей "Сайты знакомств. Лайфхаки для женщин" Часть 1 и 2 здесь - https://psyh.info/article/psihologiya-otnoshenij/klub-neudachnikov-ili-jarmarka-tshheslavija-chast-1-ja.html
и здесь - https://psyh.info/article/psihologiya-otnoshenij/klub-neudachnikov-ili-jarmarka-tshheslavija-chast-2-ja.html
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог