Разговоры с матерью о психологии - консультация психолога

Скажите, вообще, с такими людьми, как моя мать стоит заводить речь о психологии моего здоровье, о её влиянии на моё здоровье психологическое, в этом плане или это всегда бесполезно всегда, так как
такой родитель всегда, всю жизнь, будет считать себя правым, а вот сына/ дочь, наоборот, нет ( кем угодно: аутистом, дебилом, хамом, эгоистом, псих. больным, только не правым) С её правдой, что человек в 25 лет должен обеспечивать себя сам и помогать родителям я скорее согласен, чем нет, но обратная, это психологическая атмосфера внутри семьи, которую вы в упор не замечаете почему то. Невыгодно просто? И да, начну когда работать ( и уже плевать, простите, на страхи, всякие барьеры, комплексы, навязанные от семьи) — я ведь не собираюсь жить у себя с ней дома, а переехать захочу ( еще и адрес ей нужно давать реальный мой, рабежалась), чтоб что, чтоб я и там чувствовал себя психологически неустойчиввм, оттого что она будет знать мой адрес, куда я перееду, для этого, на самом деле, он ей нужен? И почему человек упорно не понимает ( или делает вид), что психологически она неправильно себя ведёт уже много лет, мягко говоря? И я так понимаю еще, она считает, что дети ( в данном случае я) должен жить с ней до её смерти, а только после этого что то уже там переезжать куда то??! Для меня это абсолютно гнилой, манипулятивный человек ( а для неё — я плохой, аутист, зам, эгоист, что там еще можно придумать).И главное — она реально «не видит» проблем в себе с тем, как она себя ведет со мной с точки зрения психологии! И так всю жизнь её будет? А понять ей, я о она психологически плохо себя ведёт со мной и вела — что, западло таким людям? Реально понять, может к психологам/ психотерапевтам сходить? В чем секрет такого «не понимания» ( или деяния вида), и до последних дней своих будет «не понимать»??? Что тут " не понятного" такого для неё, в психологическом плане?
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Уважаемый Даниил. К сожалению, родителей мы не выбираем. Как человек мироощущает и ведет себя в общении с другими, зависит от многих факторов: воспитания, химических процессов мозга, генетики, физиологических особенностей и еще многого другого. Если Вас беспокоит именно этот вопрос, то нужны глубинные познания в психике человека. Если говорить простым языком, личность формируется до 7 лет, потом только укрепляет усвоенные навыки и обрастает новыми нейронными связями.
Вам неприятно отношение матери к Вам, что ж, Вы взрослый человек, а значит Вы можете не говорить в категориях "если, когда...", а выйти из-под опеки и начать жить своей жизнью. Неважно, что думает по этому поводу любой близкий из Вашего окружения, главное, что вы имеете право не находиться в этой обстановке. Перевоспитать маму или кого-то еще Вам не удастся.
Я не первый раз читаю и отвечаю на Ваши сообщения, как специалист, порекомендую следующее: чтобы сохранить Ваше метальное здоровье, необходимо просто выйти из под крыла мамы и дистанцироваться. Меньше триггеров - спокойнее жизнь. Люди очень разные, на одну и ту же ситуацию - миллионы (я не преувеличиваю) реакций. Норма у каждого своя. Но есть общепринятые паттерны поведения, принятые как коллективное бессознательное - дети вырастают, выходят в самостоятельную жизнь, старших не переделать - значит нужно максимально уважительно держаться, давать себя в обиду не надо, конечно, но и паниковать за какие-то поступки старших тоже не следует. Спросите себя, что Вы можете сделать прямо сейчас, чтобы зажить себе в радость? Уйти? Уехать? Принять?
Психологи, мои коллеги здесь, дали очень дельные советы, прислушайтесь к ним, наверняка, какие-то точно сработают. Но мы не волшебники и не судьи. Мы просто чуть спокойней относимся к миру и немного больше понимаем, как устроена психика человека. Можно сколько угодно вести переписку с психологами, сколь угодно жаловаться на мешающие обстоятельства и поведение мамы, но ничего не изменится, пока Вы не проработаете свои обиды (с психологом на приеме или без него). Человек сам хозяин своей жизни.
Удачи, Вам, Даниил, все наладится, однако, именно Вы можете помочь самому себе преодолеть этот кризис, внимательно почитав советы, которые Вам дали.
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.