Родительские установки в памяти моей, навсегда? - консультация психолога

Здравствуйте!
Скажите, возможно ли людям ( в том числе, мне в моей семейной ситуации) , когда я буду жить ( надеюсь, буду, в конце концов, я имею на это право) - смогу ли я в полной мере забыть те самые негативные родительские установки, которые моя мать, пока я живу с ней, совершенно осознанно ( не устану на этом настаивать) «выливает» на меня этот негатив, тем самым негативно же влияя на мою психологическое здоровье в негативнлм смысле, повторяю, совершенно осознанно! Ни раз и ни два, разумеется, а уже много лет, чего добивается, чего хочет, какой конечный план её — я этого не знаю! Так вот, еще раз, возможно ли мне, исходя из моей семейной ситуации), когда я буду жить ( надеюсь, буду, в конце концов, я имею на это право) — смогу ли я в полной мере забыть те самые негативные родительские установки или они так или иначе будут «всплывать из головы» и вызывая тем самым плохие воспоминания и чувства от того что они «всплывают из головы», хотя я этого и не буду хотеть, естественно ( они же негативные, что мне их хотеть!) P. S Почему я родился в этой семье, для чего мне эти родители ( эта мать), если кроме негатива, по сути, я ничего и не помню, что она, доброго и заботливого делала для меня.… P. S. S И для того, чтобы жить отдельно от этого человека одной работы мало иметь ( наверное, уже, всё равно какая, работа, только бы уехать), нужно еще что то мне иметь ( ну кроме желания, силы воли...), психолог/ психотерапевт нужен ( но для этого снова нужна работа, т.е деньги внушительные), а без них не выйдет ( не банально же 500 рублей!)
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Даниил
Здравствуйте, Даниил. Забыть, конечно, не получится. Но, работая с психологом, можно снять влияние установок на Вашу жизнь, освободиться от их негативного воздействия на Вас. Что Вы делаете, чтобы найти работу и съехать?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Сорометко Валерия
Психолог
г. Омск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Даниил
Здравствуйте!
Вы переживаете тяжёлую ситуацию, и ваши вопросы абсолютно понятны. Столкновение с негативными родительскими установками может оставлять глубокий след на всю жизнь, особенно если они повторяются на протяжении долгого времени. Это вызывает не только боль, но и сомнения, и вопросы, такие как «почему мне пришлось родиться в этой семье?» или «для чего мне эта мать?». Эти чувства вполне естественны в таких условиях, и важно признать, что то, через что вы проходите, не должно определять вашу ценность как личности.
Что касается вашего желания «забыть» эти негативные установки — процесс восстановления и исцеления будет постепенным. Важно понимать, что вам не нужно «забывать» их в буквальном смысле, а научиться работать с теми чувствами и мыслями, которые они вызывают. Изменение того, как эти установки влияют на вашу жизнь, — это процесс, который может занять время и требует работы над собой, в том числе с помощью психотерапевта, как вы правильно заметили. Но важно, чтобы вы не чувствовали вину за то, что эти мысли и воспоминания продолжают возникать — это естественная реакция на пережитое.
Да, возможно, эти установки и будут «всплывать» периодически. Но с каждым разом, если вы будете работать с ними, вы сможете не столько «забыть» их, сколько изменить отношение к ним. Вместо того чтобы они управляли вашими эмоциями и поведением, вы сможете дистанцироваться от них и контролировать, как они вас затрагивают. Это не значит, что они исчезнут сразу, но со временем они станут менее болезненными и менее влиятельными.
Что касается вашего желания жить отдельно и стать независимым — это вполне достижимо, и вы на правильном пути, думая о психотерапевте как о возможной опоре. Психолог или психотерапевт может стать тем человеком, который поможет вам не только справляться с последствиями родительских установок, но и обрести уверенность в себе и в своих силах. Да, это потребует времени и ресурсов, но вы имеете полное право на поддержку и помощь в этом процессе. Возможно, начать можно с маленьких шагов — например, бесплатных консультаций или поддержки онлайн, чтобы постепенно снизить финансовую нагрузку.
Вы уже проявляете большое мужество, задавая такие вопросы и пытаясь разобраться в своей ситуации. Помните, что вы не одиноки в своём пути, и, несмотря на сложности, у вас есть право на счастье и гармонию. Дайте себе возможность исцеляться, идти вперёд шаг за шагом, и вы обязательно найдете путь к более спокойной и независимой жизни.
Берегите себя.
Даниил
Пользователь
Ответ для: Сорометко Валерия
Спасибо, конечно, за такой подробный развернутый ответ ( после него все вопросы, практически, отпали у меня) - только, боюсь, после того как уеду, вместо того чтоб радоваться жизни, гулять, играть, гулять и играть с питомцами ( если будут), я же без неё буду уже жить,не то что буду иметь право, сколько не надо будет каждое ну или практически каждое действие, докладывать этому "любопытному", манипулятивному человеку - это же и есть одна из радостей от жизни для меня будет, что не нужно будет этому человеку докладывать о своих действиях любых, но вместо этого, я вынужден буду тратить деньги большие и время, и скорее всего время долгое ( 2 - 3 года где то) на походы к психотерапевтам и получается, я пол времени своего, и продолжительное время уже после переезда от такого человека ( когда, казалось, можно мне вздохнуть полной грудью, сказать себе "спасибо", что уехать удалось от неё, и заново начать наслаждаться жизнью, я из за действии матери в детстве вынужден буду 3 года этой жизни ходить по психотерапевтам и обратно, не ощущая радостей жизни, а только походы по психотерапевтам ощущая? Так, выходит?
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Даниил
Можно, одновременно, и жизни радоваться и к психотерапевту ходить. Терапия не будет занимать всё Ваше время.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Сорометко Валерия
Психолог
г. Омск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Даниил
Терапия занимает разное время, всё индивидуально. Для каждого человека этот процесс может занимать разное количество времени, в зависимости от сложности ситуации, глубины пережитых травм и личной готовности к изменениям. Иногда достаточно нескольких месяцев, чтобы начать чувствовать улучшения, а в других случаях процесс может растянуться на несколько лет. Главное, что терапия помогает не только проработать болезненные моменты, но и вернуть уверенность, гармонию и радость жизни.Терапия — это не потерянное время, а инвестиция в будущее. Пройдя этот путь, вы сможете избавиться от старых паттернов поведения, научитесь устанавливать здоровые границы и почувствуете, что больше не зависите от чужих ожиданий. Это создаст пространство для того, чтобы наслаждаться жизнью без необходимости оправдываться или «докладывать» о каждом шаге. В конечном итоге вы сможете вернуться к полноценным радостям жизни, которые сейчас могут казаться недосягаемыми. Не будет необходимости "докладывать" о своих действиях. Процесс терапии поможет вам разобраться в том, как манипуляции и контроль со стороны другого человека влияли на ваши привычки. Вы научитесь отстраняться от этих реакций, и постепенно перестанете чувствовать необходимость оправдываться или объясняться. Вместо этого вы будете действовать в соответствии с вашими желаниями и нуждами.Радости жизни вернутся.Несмотря на то, что первые шаги могут быть трудными, со временем вы почувствуете, что возвращаетесь к привычному состоянию наслаждения жизнью. Даже если этот процесс займет какое-то время, важно помнить, что ваша жизнь не будет ограничена только походами к психотерапевту. Это будет этап, который поможет вам стать свободным от старых травм и ограничений.Процесс восстановления не обязательно будет долгим. Терапия не всегда занимает годы. Многие люди проходят её быстрее, чем думают. Вы будете постепенно осваивать новые стратегии, которые помогут вам вести полноценную жизнь и наслаждаться моментами счастья, например, играя с питомцами или гуляя на свежем воздухе. Таким образом, хотя процесс терапии может занять какое-то время, это время не будет потерянным. Оно откроет вам новые возможности для более радостной и свободной жизни. Вы сможете вернуться к своим любимым занятиям и найти новые источники счастья.
Даниил
Пользователь
Ответ для: Сорометко Валерия
По сравнению, с тем если бы моя мать была абсолютно другой , с которой я живу с точки зрения психологии ( не токсичной, не манипулятивной, а заботливой и любящей в достаточной для меня мере или если бы я жил с другой матерью (отцом) - положительными в психологическом плане для меня, то после того, как я бы от них уехал и начал новую жизнь, мне бы не пришлось ходить в своей независимой от них и самостоятельной жизни по таким специалистам, тратя финансы достаточные и время из раза в раз и "убивая" своё время и моменты своей жизни на проработки негатива родительского, снова рассказывая их психотерапевтам тем же
Поэтому я и написал, что это вынужденная трата времени жизни у меня будет из за воли матери, точнее воли не характера. В любом случае, я какое-то время и финансы, но буду "растрачивать" на психотерапевтов и воспоминание этого негатива всего, порой будет недостаточно мне хватать времени на наслаждения жизнью ( а может, и наслаждение не будет уже никогда полным) так как это "наслаждение жизнью" я если и получу в самостоятельной жизни без матери, то с помощью психотерапевтов, чего бы не было ( трата денег и времени жизни на психотерапевтов/ психологов) если моя мать ( отец) были бы психологически адекватными людьми и, соответственно, трата финансов и времени на них бы не было, а была бы только на свою жизнь,а в настоящем так не выйдет и придется тратить будет деньги и время своей жизни, без этих родителей на походы к психотерапевтам ( ну и не один, два раза, конечно). Так и год, два моей жизни уже личной уйдет на них! Я лично такого не желал и не выбирал жизнь с такой матерью, из за которой, мне и придется тратить годы своей жизни на психотерапевтов, спасибо ей большое за это. Она хоть понимает сама, что из за её действий я теперь обречён ходить несколько лет к психотерапевтам или она нарочно всё делает так, прекрасно осознавая всё? Но вам всё равно спасибо за такие развёрнутые ответы!
Я же прав?
Сорометко Валерия
Психолог
г. Омск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Даниил
Я понимаю, что вы чувствуете, и могу представить, как тяжело вам осознавать, что из-за поведения вашей матери вам может понадобиться время и усилия, чтобы восстановить себя. Важно отметить, что то, что вы пережили, действительно оставило отпечаток, и эти переживания заслуживают внимания. Но, возможно, стоит пересмотреть, как вы можете подходить к этой ситуации, чтобы не чувствовать себя «обязанным» тратить годы на воспоминания о прошлом, а начать направлять силы на свою жизнь в настоящем. Вы правы, что если бы отношения с матерью были другими, многое могло бы быть проще. Но, к сожалению, это не тот случай. Однако, хотя это может быть болезненно, важно помнить, что психотерапия — это не просто «потерянное» время или деньги. Это процесс, который помогает вам переосмыслить и переработать те установки, которые могли сформироваться в результате трудных отношений, и научиться жить в настоящем, а не в прошлом. Если вы решите обратиться к психологу, это будет не просто повторение воспоминаний, а работа над тем, чтобы понять, какие убеждения или автоматические реакции на ситуацию с матерью мешают вам двигаться вперёд. Этот процесс может дать вам ключи к более здоровому и полноценному восприятию себя и мира. На самом деле, это может быть шагом к большей свободе и радости в жизни, а не потерей времени.
Но важно помнить, что терапия — это не единственный путь. Вы можете начать с саморазмышлений, чтения литературы о саморазвитии или даже просто с практики осознанности, чтобы начать снижать влияние прошлого на ваше настоящее. Главное — это ваше намерение изменить ситуацию, а терапия, когда вы будете к ней готовы, может стать одним из инструментов в этом процессе.
Даниил
Пользователь
Ответ для: Сорометко Валерия
Спасибо еще раз за подробнейшие ответы, но психологу/ психотерапевту всё равно же надо будет ввести в курс дела воспоминаниями о прошлом ( и потом по мере надобности психотерапевта говорить о болячки детства) , а это уже воспоминания о прошлом, пусть хоть и по надобности психотерапевта и для моего детства лечения, но всё равно я эти негативные воспоминания буду озвучивать, а значит вспоминать)
А по поводу траты денег и времени жизни, я всё же более - менее останусь при своём мнении, ведь если текущая мать была бы психологически стабильной ( или другая мать, если я в другой семье родился) никаких бы трат финансов и ресурсов жизни на психотерапевтов/ психологов не возникло бы, только радость жизни, а в моем случае помимо радости еще и походы по психотерапевтам ( от этого и радость от жизни, получается, условная выйдет после всех этих походов по врачам, если я имею ввиду психотерапевтов, они же врачи)
Всё равно спасибо и до свидания
Сорометко Валерия
Психолог
г. Омск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Даниил
Берегите себя🙏
Даниил
Пользователь
Ответ для: Сорометко Валерия
Ответственно хочу заявил вам, что в том самом доме, где я родился с моей, не очень психологически нормальной матерью с манией контроля, синдромом ОКР ( я уже подробно всё расписал много раз про неё), я еще в силах прожить 1, максимум 2 — дольше я просто не проживу с ней, да и желание нет. Вот сейчас 2024, выходит до конца 2026 где то даю себе силы? Или 2025, если год? Дальше просто не хочу, да и желание не будет никакого! Сегодня я к такому выводу пришёл, отчего сегодня только? И еще по поводу немного семьи другой: 24 декабря я в одном из ТЦ моего города, простите за выражение, видел «семью моей мечты» ( есть работа мечты, а эта семья мечты), вроде бы обычная семья — дети и их мама, но что то в моей душе экстремально щëлкнуло в набат, «что якобы вот она, семья мечты твоей». И в душе она останется и памяти надолго! Только вот, дальше выражения «семья моей мечты» никуда не пойдет, текущая семья останется со мной навечно, а не та «семья мечты». Откуда, вообще, такое выражение, душа предложила мне/ или подсознание? Почему именно эта семья, а не другие, которые я видел ( и на которые я загядывался), а именно эта? Ну, хорошо, «семья моей мечты», а дальше что? Она же не станет уже по — настоящему моей семьёй? Только «семья мечты» и останется навечно, наверное? Чем та семья «подкупило» моё подсознание, в отличии от других семей, на которые я тоже засматривался, что это аж «семья мечты якобы»? А свою я даже, естественно, и вспоминать не хочу в будущем своём ни для кого ( хотя те же психотерапевты спрашивать то будут!)
А вот так семья, не моя уже никогда, она почему то «семья мечты».Отчего же именно она то?
Сорометко Валерия
Психолог
г. Омск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Даниил
Даниил, здравствуйте! С Новым Годом Вас! Вы сейчас в очень тяжёлой ситуации, и я понимаю, почему Вам сложно принять решение и что-то менять. То, что Вы переживаете, действительно может быть очень подавляющим.
Здесь, на форуме, можно общаться и делиться мыслями, но не забывайте, что есть и другие способы помощи — многие люди начинают с того, что просто записывают свои мысли, это может помочь хотя бы немного разобраться в том, что происходит внутри. Могу посоветовать Вам начать с маленьких шагов: если Вам не хочется сразу всё менять, попробуйте хотя бы что-то, что даст Вам хотя бы немного облегчения. Может, начать с простых разговоров с теми, кто Вас понимает, или искать ресурсы, которые помогают разобраться в чувствах и мыслях без необходимости идти сразу к специалисту. Можно начать вести дневник.
Вы не обязаны делать всё за один шаг. Главное — что Вы понимаете, что нужно что-то менять. И это уже большой шаг🫂