Серьезное переедание - консультация психолога

Здравствуйте. Не так давно начала замечать, что во время еды руки действуют отдельно от желудка и мозгов. Раньше такое тоже было, но в меру. Например, я могла съесть два кусочка торта вместо одного, потому что вкусно и люблю торты. Но мое переедание перешло на новый уровень. Сначала я начала осознавать, что уже давно наелась, в желудке тяжесть, но руки накладывают, а рот жует. Думала, ну пару раз не страшно. Может из-за стресса по учебе. Но внезапно наелась так сильно, что стало больно в эпигастрии, появилось чувство, что меня разорвет изнутри, а в глотке было чувство, что еда подступает из пищевода. Ничего не оставалась, кроме как сходить в туалет и все вытошнить. Поняла, что это не нормально, решила следить за собой с того момента, но по сей день так происходило уже 4 раза.
Ещё есть странное отношение к домашней еде. Живу и учусь в большом городе, но на каникулы приезжаю в деревню. Дома ем не до сблева, но тоже избыточно. Вроде уже наелась и в желудке тяжесть, но что-то глубоко внутри говорит "ешь, в городе такой еды не будет, когда ты ещё так поешь". Ощущение, что я с голодного края и просто запасаюсь на голодное время, как хомяк. При том, что я хорошо готовлю и в городе могу нормально питаться.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анна! Вы сталкиваетесь с проблемой нарушения пищевого поведения, а ведь она напрямую связано с Вашими чувствами, с тем, что происходит в Вашей жизни, в отношениях.
Проблема нарушения пищевого поведения не в том, что Вы едите и как — это вопрос того, что внутри человека нет чувства безопасности, что нарушено чувство контроля, чувство защищенности, чувство доверия. Т.е. в основе этого поведения есть или подавление чувств, отвержение себя, заниженная самооценка, отвержение себя, страхи и комплексы — все это может находится внутри человека на неосознаваемом действии, когда пищевые действия происходят «автоматически», неосознаваемо — это привычное поведение.
В работе с коррекцией нарушения пищевого поведения — важно начать исследовать себя — выявить механизмы этого пищевого поведения, развивать саморефлексию, работать с уверенностью в себе, со своими страхами, комплексами, убеждениями, установками, самоотношением, самооценкой, вырабатывать новое поведение, работать с чувством безопасности, доверия, контроля. Это сложный и тяжелый путь к самой себе, но всё возможно!
Нужно разобраться — что происходит именно с Вами, начать исследовать ситуации, Ваши чувства, Ваши механизмы, Ваши установки и убеждения, работать с границами и др. найти источник, который привел к этому поведению, проработать именно сам источник, а не «симптомы».
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Анна. Часто, нарушение пищевого поведения развивается из-за неудовлетворительных отношений с близкими, особенно с мамой. Через еду человек может стремиться получить недостающую ему любовь. Когда это началось- первые симптомы? Какие были отношения с мамой?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Анна
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Отношения с мамой не меняются, всегда были хорошие, доверительные, когда началось переедание общались точно так же, как и всегда, все её рассказываю, она всегда поддерживает. Из "новинок" жизни в этом временном промежутке появилась первая работа.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Может, помните какие-то детские эпизоды с кормлением? Как ощущали себя на работе?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Анна
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Ну конечно заставляли есть суп, и вся эта история с "из-за стола не выйдешь, пока не съешь". Но эти воспоминания не приносят никаких эмоций, мне кажется у всех так было. Наши родители воспитывали нас как могли, я не держу на них зла. На работе неуверенно, боюсь затупить и сделать что-то не так, все смена в напряжении. А когда туплю и ошибаюсь, сильно расстраиваюсь
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Были в опыте переживания, что кто-то посчитает Вас тупой, глупой и т.д.? Вы съедали суп, когда Вас заставляли, или сидели до-последнего? Что было бы, если бы Вы не съели?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Анна
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Нет не съедала, капризничала, вредничала и меня отпускали. Да боюсь, что папа будет считать меня тупой. Он часто говорил мне в детстве "ты что тупишь" или что-то вроде этого, когда я что-то деалала не так. Боюсь, что на работе считают тупой, потому что часто косячу, а косячу потому что рассредоточена, а рассредоточена из-за страха, что сделаю что-то не так
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Добрый день! Что для Вас значило, что папа будет считать тупой?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93