Сильная привязанность к маме… - консультация психолога

Мне 19 лет и я все еще очень привязано к ней. Может это нормально ведь мне всего 19. Но, об этом часто задумываюсь.
На протяжений всей моей жизни моя мама была для меня всем. По сей день мы хорошо ладим, делимся секретами, ходим в кино, по магазинам. Но моя мама такой человек который особо не проявляет свою любовь: не говорит что любить, не обнимает(если обнимает для меня это большой праздник), не целует. Если она куда то уезжает, мне всегда плохо, хочется плакать и на душе пустота будто оторвали от меня кусочек меня.
А к папе у меня нет таких сильных чувство. Хотя он всегда относился ко мне с трепетом. Возможно это связано с тем что видела в детстве как папа поднимает руки на маму.
Всякое «расставание» с мамой тяжело для меня. Я очень сильно ее люблю. Она мой самый любимый и близкий человек.
Скажите пожалуйста это нормально? Такая сильная привязанность
Крюкова Мария
Студент-психолог
г. Воронеж
Транзактный анализ
Ответ для: Жансая
Здравствуйте! Отлично, что у Вас такие близкие отношения с мамой. Вам эта привязанность как-то мешает/некомфортна? Если для Вас она комфортна, то отталкивайтесь от своих собственных ощущений.
С уважением, Мария Крюкова.
Ветрова Яна

Психолог
г. Краснодар
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Жансая
Здравствуйте! То, что вы описали похоже на слияние в отношениях с мамой при отсутствии эмоциональной близости
В целом, в отношениях мамы и ребенка должен наступить момент сепарации: когда ребенок вырастает, становится самодостаточной взрослой личностью и начинает взаимодействовать с мамой как взрослый человек с другим взрослым человеком. При этом между людьми сохраняется тепло и родственная привязанность, просто отношения приобретают другой формат
Но сам по себе процесс сепарации может происходить непросто: как со стороны родителя, так и со стороны ребенка. И сам процесс может осложняться сторонними факторами, например, когда родитель и ребенок находятся в слиянии и у каждого человека этот путь индивидуальный и может происходить в любом возрасте
И тут вопрос больше к вам: а как вы себя чувствуете в таких отношениях с мамой? Хотелось бы вам что-то в них изменить? Если хотелось бы - то что именно и как по вашему мнению это можно сделать?
Если вы для себя приняли решение пройти процесс сепарации - то лучше всего обратиться к специалисту с данным запросом
Также хочу порекомендовать вам книгу Юлии Пирумовой: "Все дороги ведут к себе. Путешествие за женской силой и мудростью" . Там на примере истории красной шапочки описывается процесс женского взросления и сепарации, а также есть практические задания, которые помогут проработать этот вопрос, а также узнать больше о себе
Любая информация носит рекомендательный характер, если вы хотите оставить отзыв или проработать свой запрос индивидуально - можете перейти ко мне в профиль, изучить анкету и записаться на консультацию
Гришанина Алина
Психолог
г. Краснодар
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Жансая
Добрый день!
Близкие отношения с родными это действительно хорошо, ничего страшного в Вашей привязанности нет, пока это не сопровождается болезненными ощущениями. Что конкретно Вас беспокоит в этом?
Процесс сепарации, отделения себя от родителей тем или иным образом, обыкновенно сопровождается не самыми приятными ощущениями, ведь это новый опыт, своеобразный кризис. Лучше всего проживать подобное со специалистом, который поддержит и разъяснит при необходимости некоторые аспекты, дабы процесс был наиболее конструктивным, комфортным для Вас.
Почитайте про сепарацию чуть больше.
Обращайтесь, если остались вопросы!
Остапчук Ян Васильевич
Психолог
г. Минск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Жансая
Ваша сильная привязанность к матери в 19 лет вполне нормальна. Ваша эмоциональная связь с ней отражает значимость её роли в вашей жизни. Отсутствие открытого выражения её любви может создавать вам чувство недостатка, но это может быть связано с её индивидуальным стилем общения. Различия в отношениях с отцом, возможно, коррелируют с прошлым опытом в семье. Обсудите свои чувства с мамой, выражая свою потребность в более явном проявлении любви. Работа с психологом может помочь вам лучше понять свои эмоции и укрепить ваши отношения.
Юрченко Ирина
Психолог
г. Чертково
Гештальт-терапия
Здравствуйте, Жансая)
Вот вы пишите:
Цитата: Мне 19 лет и я все еще очень привязано к ней. Может это нормально ведь мне всего 19. Но, об этом часто задумываюсь.
Что вас больше беспокоит, сама привязанность, вам это мешает? Или же мысль о нормальности этой привязанности?
Цитата: Всякое «расставание» с мамой тяжело для меня. Я очень сильно ее люблю. Она мой самый любимый и близкий человек.
Можете немного раскрыть, что значит "тяжело"? В чем это проявляется?и почему именно "тяжело"?
Цитата: Скажите пожалуйста это нормально? Такая сильная привязанность
На этот вопрос можно ответить цитатой из вашего обращения -
Цитата: На протяжений всей моей жизни моя мама была для меня всем.
т.е., как минимум, ваша привязанность логична.
Особенности моего стиля работы: даю выговориться без критики и осуждения; принимаю любые чувства, даже если они кажутся неуместными. С уважением, Ирина. Буду рада Вам помочь 💞