скандалы с отчимом - консультация психолога

здравствуйте. я пишу вам уже второй раз. я Алина. я уже устала от истерик и ссор отчима. буквально час назад у нас произошел конфликт вселенских масштабов. он оскорблял мою бабушку, из за которой у нас произошел раскол семьи. она выгнала его из дома, а мама ушла с ним, оставим меня.  сейчас она в другом городе, а он все ещё злится на нее и материт самыми противными словами. назвал меня \"страшной коровой\". а ночью он пьяный в бревно устроил скандал в 3 часа ночи. взял меня за шкирку как котенка, хотел взять маму, и тут я ударила в живот. он более менее успокоился, по крайне мере не распускал руки. я хочу уйти, сбежать от этих проблем, хотя бы на время. что мне делать...помогите
Квасов Александр

Психолог
г. Минск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Алина
Здравствуйте. Есть сложности, в этом вопросе не только вы и отчим, но ещё и мама, и бабушка. Это должна быть коллективная помощь друг другу.
Если этот человек доставляет вам или кому-то ни было неприятности, лучший вариант - исключить его из вашей жизни. Как минимум вы можете обратиться в правоохранительные структуры или органы опеки вашего города, их работа - помогать в подобных ситуациях.
Спросите себя и остальных членов семьи: почему мы продолжаем общаться с ним? почему мы продолжаем видеться с этим человеком? Почему открываем ему дверь?
Алина
Пользователь
я задавала этот вопрос. ответ удивил: это мой муж, и я несу этот крест. мать не понимает, что от нее зависит и моя на данный момент судьба. а он не останавливаться пить, зная, что останется здесь. я уже и не знаю что делать, да и почему это должна делать я?..
Квасов Александр
Психолог
г. Минск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Алина
"крест", что подразумевается под этим? Ваша мама из той культуры, что не приемлет разводов? Вам важно понимать, что если мама не разводиться с ним, то он чем то выгоден для мамы и выгода перевешивает его поступки.
Решение мамы это решение мамы. Вы же в ответе за свою жизнь сами. Так же как она не обязана случать вас в этом вопросе, так же и вы не обязаны помогать нести "крест" который она сама захотела нести. Если вы не совершеннолетняя, то лучшим вариантом будет обратиться в службу опеки. Она обеспечит вас жильём и питанием, вы не перестанете видеться с родителями, если этого заходите, но и не будете вынуждены терпеть всё это.
Если вы совершеннолетняя, то я бы рекомендовал бы вам съехать от родителей, по возможности в другой район или город. Однако это не конкретный план действий. Вы в праве сами решать как строить свою жизнь.
Морозов Александр
Психолог
г. Владивосток
Коучинг
Ответ для: Алина
Алина подскажите, сколько вам уже? Ваше заявление "почему я?" Подойдет, только, если вы не совершеннолетняя. Насчет матери, ее воспитали так: "сохранять брак до послленего". Это коннчнотошибочное мнение однако еще крепко закорененное.
Для записи на консультацию обращайтесь по телефону 89241277117
Алина
Пользователь
15.я могу уехать только в случае, если мать отпишет доверенность или лишится род прав. или же путь эмансипации. как я поняла, она меня не отпустит жить к родственникам. поэтому остаётся ждать или звонить в органы.
Квасов Александр
Психолог
г. Минск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Морозов Александр
Вы даёте свою оценку состоянию брака.
Цитата: Это коннчнотошибочное мнение
Это не этично.
Квасов Александр
Психолог
г. Минск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Алина
Органы могут быть пугающим вариантом, но они нужны именно для похожих с вами случаях. Что бы сгладить острые углы в вашей текущей ситуации попробуйте эмоционально дистанцироваться от этого человека (не разговаривать с ним, даже если он провоцирует; не помогать ему, не готовить ему, не чего не подавать). Этим вы возможно будете злить его, но это отчасти защитит вас от эмоциональных переживаний.
Алина
Пользователь
я конечно попытаюсь не реагировать и не выходить на контакт, но боюсь, создам ещё больше вопросов и проблем таким поведением..но я попробую, спасибо!
Морозов Александр
Психолог
г. Владивосток
Коучинг
Я соглашусь с коллегой, требуется дистанцирование. Однако вы верно заметили, что это возможно вызовет новую волну негативных реакций. Потому, что резкое исменение паттернов поведения воспринимается критично. Эти качели ребенок или любимый человек, острый и распространенный запрос на консультациях. Вам повезло, вы осознаете критичность ситуации, осталось найти союзников. Предложите маме сходить на совместную консультацию или в безопасной обстановке, наедине с мамой, без излишних слез и эмоций постарайтесь описать ситуацию так как вы выдите.
Алина
Пользователь
хорошо, спасибо за ответы, я поговорю с ней насчёт консультаций, возможно, она согласится.