Сложно заснуть - консультация психолога

Не знаю, правильно ли я делаю что обращаюсь с такой проблемой к психологам. Я старшеклассница, надо готовиться к экзаменам и чтобы у меня хватало энергии на весь день, то надо хорошо спать ( 8 часов каждый день ). Я не понимаю что делаю не так, ведь после всяких "советов" мне как будто стало только хуже. И советы самые классические:
-спать 8-10 часов
-готовиться ко сну за 30-60 минут
-проветривать комнату
-убирать гаджеты за 30 минут до сна
-ложиться в одно и то же время
-медитировать и тд и тп
Я не не сплю сутками, мне сложно заснуть. Чтобы заснуть мне нужен ЧАС а может и больше. Я знаю что бывают случаи в 1000 раз хуже, но я не понимаю почему от советов мне становится хуже. Раньше я засыпала в любое время, в которое захотела, а вставала когда надо (по будням 7 утра, в выходные примерно в 11-12) В будни я всегда спала меньше 8 часов, а в выходные "досыпала" часы. Ещё, раньше я мечтала/придумывала истории/сценарии и потом все это плавно переливалось в сон ( сны мне всегда снились и снятся, причем яркие ). Сейчас я перестала мечтать и испытывать всякое сексуальное влечение, голову заполняют мысли, но они только о войнах, учебе и о всяких неважных делах. Сейчас, когда я ложусь спать не в положенное время ( дневной сон или позже ) то быстро засыпаю только от переутомления.
Мне очень грустно от того что я утратила свою способность мечтать. Я просто хочу жить здорово психологически и физически.
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Аноним
Здравствуйте. Скорее всего, у Вас сейчас, повышенная тревожность- может мучают негативные мысли, возникают страхи. Это не даёт Вам спать. Поговорите с родителями, чтобы они нашли возможность поработать Вам с психологом.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Бандурина Ирина
Психолог
г. Москва
Транзактный анализ
Ответ для: Аноним
Добрый день, Я предлагаю использовать такую технику для избавления от навязчивых и тревожных мыслей: 1. Выпишите всё, что Вас тревожит, на листик. 2. Обозначьте то, на что Вы можете повлиять. 3. Определите шаги, которые Вы можете сделать, чтобы перестать волноваться из-за мыслей в пункте 2. Например, запишите, что нужно сделать завтра - чтобы не забыть и не держать это в голове. 4. В пунктах списка, на которые Вы не можете повлиять - просто осознайте, что это вне вашего влияния. Можно представить, что то, чего Вы боитесь - не случится. Ведь тревога - это страх перед тем, чего нет на самом деле, и может никогда и не будет. 5. Такой список важно составлять именно письменно. Таким образом Вы как-бы выкачиваете информацию из головы на другой носитель. И голова остается свободной от мыслей.
Если остались тревожные мысли после такого упражнения, и с ними все равно тяжело справиться, то стоит обратиться к психологу за помощью. Рада, если помогла.
Консультирую онлайн. Запись: https://dikidi.net/1085038 телеграмм: +7 995 508 5441
Горяинова Екатерина
Психолог
г. Москва
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Аноним
Добрый день, Судя по всему, проблемы со сном возникли на фоне стресса из-за экзаменов. Во-первых, очень часто именно осознание, что "мне надо уснуть", дает противоположный эффект. Попробуйте, если не спится, не заставлять себя, а встать и почитать какую-то книгу. Попробуйте перед сном расслабиться в ванной. И постарайтесь справиться с напряжением из-за экзаменов. Есть разные техники, в том числе самовнушение
Богачев Сергей
Психолог
г. Ессентуки
Транзактный анализ
Считается, что бессонница возникает от умственного переутомления . Нарушается баланс физической и умственной нагрузки (как день-ночь, тепло-холод, инь-янь). Обычно работают ноги, их вечером нужно остудить в холодной воде до 1 минуты. Также обливать колени холодной водой; полезен контрастный душ, любой душ заканчивайте холодной водой. У умственных работников недостаточна моторика рук, здесь очень полезна работа с тестом. Попрактикуйте успокаивающее диафрагменное дыхание. Не ждите результата! Сосредоточьтесь на выполнении некоторых простых упражнений, проверенных временем ( хотя бы 12-15 дней). Сын мой говорит, что это не входит в компетенцию психолога,я возражаю, почему же?- это и есть психосоматика. То что я рекомендую проверено многими тысячами людей, мной самим и найдено эффективным и благотворным. Всего доброго.