Сложные отношения с дочерью - консультация психолога

Добрый день. Дочери 21 год, уехала учиться в другой город. Год назад не сдала экзамены и завалила сессию, как результат ее отчислили. Очень переживала, ей было стыдно перед родственниками и друзьями , и она не хотела возвращаться домой после такой неудачи с учебой. Решили с ней , что никому не скажем, она останется в том городе , может найдёт работу на это время, а на следующий год восстановиться и продолжит учебу. И никто ничего не узнаёт. Но получилось все очень плохо. Прошёл год- восстанавливаться она не хочет, учиться и переводиться в другой вуз тоже не хочет. Работу найти не может. И теперь обвиняет меня во всех грехах. По телефону со мной не разговаривает, везде заблокировала меня. Если Ответит мне на мои сообщения спустя 10-14 дней, то хорошо. Живет с молодым человеком. Адрес не говорит, боится что я за ней приеду. Говорит что я контролирую ее. Так продолжается уже год. Я узнаю что с ней и как она только через ее подругу. Что делать и как жить дальше .... Семья полная, есть ещё младшая дочь. Когда ее отчислили , то мы ей отправляли деньги на проживание, я ей всегда писала , что если нужны деньги или какая помощь - то пиши. Старшая дочь очень долгожданный ребёнок и ни в чем не нуждалась никогда, скорее была баловнем в семье. обвиняет меня во вранье, хотя в той ситуации я старалась сгладить как то и ей помочь. Теперь я даже не знаю как наладить отношения и как признаться родственникам и друзьям, что она давно не учиться и не понятно чем занимается. И боюсь , если я это сделаю( все всем расскажу) , то она вообще больше домой не поедет.
Валькова Евгения

Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Нина, скажите пожалуйста - что страшного произойдет если узнают об этом родственники и друзья?
Что мне сделать? Что изменить? Чтобы достичь... Вы читали психологическую информацию, и нет ответа? Продолжение совместной работы: Skype: evgenia.valkova ☎️ (+38) 066 493 31 83 ✓ (viber) 099 080 64 10 ✓ (telegram) @PsychologPortal
Нина
Пользователь
Ответ для: Валькова Евгения
стыдно за враньё, за то что не оправдали ожиданий , за неопределённость в жизни и планах на будущее. Многие в нашем окружении считали что кто в жизни чего то и добьётся, то это она, потому что для этого у неё все есть моральная и материальная поддержка, голова на месте. В настоящее время, для меня очень страшно то что я не знаю что у неё на уме , чем занимается, как ее здоровье ( может у неё какие-то пристрастия уже есть) и вообще что она дальше хочет делать ? А попытки поговорить и хоть что - то узнать, она воспринимает как контроль за не жизнью.
Нина
Пользователь
Ответ для: Нина
Валькова Евгения
Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Нина, я Вас прекрасно понимаю. Ваш стыд понятен - и все же - друзья - знакомые - общество - это все социальные ожидания от ребенка.
не оправдали ожиданий - что от Вас ждали? чего ожидали от ребенка? и вопрос почему взрослые не смогли осуществить свои ожидания сами?!
Многие в нашем окружении считали - знаете, время меняется, то что быо актуаьно 20-30-40 лет назад, сейчас не меет никакого значения! Если касаться образования - то скорее всего Вы в России находитесь? Образование - нулевое - не хочу никого обидеть, но это факт! Подумайте - может девочка правильно сделала что не стала тратить 5 лет своей жизни просто в никуда?!
Когда человек приходит на работу - у него в первую очередь спрашивают - что ты знаешь? что ты умеешь? И то что его научили чему то в институте - это никак не влияет на решение работадателей (если конечно это не Лондон, не Германия - девочка же в России поступать собиралась?)
Потом работадатель - берет человека - и сам учит! и сам тянет - и создает для себя ресурс. Образование в институт е - устаревшее - половина из всего - может вообще не пригодиться в жизни никогда.
Вот скажите пожалуйста - Вы школьную программу - до какого класса можете задачки решать? вот честно скажу - я у своего ребенка уже с 3-го класса задачки решать не могла! Приходилось нанимать репетитора. Только это совсем не говорит о том, что репетитор-математик - знает химию, историю и все остальное.
Мне кажется Ваша девочка - сделала очень правльное решение - что даже и не поступила!!! Ей прийдется самой учить и многое изучать - в основном по всем спецальностям сейчас много самоучек! Так как много информации - и даже специализированные - дорогие курсы не могут покрыть все элементарные базовые знания!
что я не знаю что у неё на уме - скорее всего она боиться что будете ругать, поэтому и не озвучивает что у нее на уме!
как ее здоровье ( может у неё какие-то пристрастия уже есть) - если ребенок с детства понимал что хорошо, что плохо, то к пристрастиям не пристраститься. Если смогли это заложить. Приведу пример чтобы более понятно было: два человека - городской и сельский. Сельский убьет курицу и съест - потому что это нормально, городской если это сделает - будет страдать и мучать тсебя за "плохой поступок". отсюда вопрос - курицу для чего выращивали? ответ - чтобы съесть. Поэтому про пристрастия - вопрос к Вам - как воспитывали, что вложили в ее сознание, вспомните.
что дальше хочет делать - может ей нужно время чтобы самой это понять? чтобы разобраться в себе? может она и сама незнает ответ на этот вопрос? обычно подросткам дают тесты на профориентацию - она их проходила? с другой стороны - если у нее есть парень - может она просто хочет семью?
Алымова Наталья
Психолог
г. Москва
Символдрама
Нина здравствуйте. Страх осуждения больше ваш или ее?
С уважением, Алымова Наталья. Практический психолог. При желании вы можете оставить отзыв на моей странице :) Для продолжения работы или возникновении вопросов напишите мне в WhatsApp, Telegram по номеру +7 (965) 160-34-33
Нина
Пользователь
Ответ для: Валькова Евгения
Вот Вы говорите, что правильно не стала тратить 5 лет жизни не понятно на что ( хотя это на учебу) . Хорошо, тогда бросить институт надо хотя бы, ответив себе на вопрос « для чего?» ( например: работать, сменить место учебы) спрашиваю у неё, она психует не отвечает. Хорошо, я это принимаю- ее выбор. Но как мне сделать так , чтобы она меня услышала. Она же не хочет вообще со мной общаться. Я если ей звоню- она нервничает и потом мне высказывает, «что если я не отвечаю- Значит занята» так она вообще никогда не отвечает. Пробовала не звонить неделю( больше не могу) , так и она не звонит никогда первая. Днём ещё как то работа отвлекает, а вечером вообще - тоска. Так накатывает, просто слёзы катятся ручьём. Муж с младшей жалеют, но ни чем помочь- то не могут. Пью таблетки, понимаю что проблемы в моей голове. И эти проблемы и мысли мешают жить и мне и старшей дочери( потому что я начинаю ей постоянно названивать). Как вы думаете, надо выждать время, пока она сама не почувствует потребность в общении со мной?
Валькова Евгения
Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
она старается отклониться и всячески избегает, время не поможет. попробуйте писать ей - в телеграм, вайбер. попросите чтобы отвечала, что Вы переживаете. и ждите 3-5 часа - пока не ответит, постарайтесь выдержать, если накидываться сразу - будет только обратный эффект. еще можно использовать тригер - есть у нее собачка - кошечка - или что то - что она любила и что осталось? может игрушка какая-то или какой то человек - бабушка, сестра - должно быть что то - что ей было любимое и интересное.
Панкова Наталья
Психотерапевт
г. Пятигорск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Нина
Нина, а вы не преувеличиваете значимость этой "правды" для ваших родственников и знакомых?!?
Так ли она всем нужна?
Действительно, все только и думают о том, что там с вашей дочерью?
Нина
Пользователь
Ответ для: Алымова Наталья
Страх у неё конечно есть, она даже перестала общаться с одноклассниками. И не сказала им что бросила институт. Но, думаю, что в силу возраста, не такой сильный как у меня. В моем окружении у всех дети успешные, ну как минимум, институты закончили.
Нина
Пользователь
Ответ для: Панкова Наталья
Они постоянно спрашивают, как учиться? Как дела у неё? Продолжать дальше говорить, что она учиться?
Нина
Пользователь
Ответ для: Валькова Евгения
Сестру сильно любит. И до недавнего времени они общались, не так часто, но все же. А сейчас и ее сообщения игнорирует. Писала ей везде- не отвечала, потом ответила, что если будет такой прессинг, то отключит все мессенджеры и тогда я вообще с ней связь потеряю.
Валькова Евгения
Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
В моем окружении у всех дети успешные, ну как минимум, институты закончили. - Вы ее часто сравниваете и сравнивали с другими? нельзя этого делать!!! Это очень большая ошибка - это тоже повлияло на отношеня между Вами. сестру начал игнорировать - так как она навреное начала чаще ей писать. скорее всего есть слова - и фразы - которые привычны для Вас и кажутся обыденным и нормальным - а для нее очень ранимы и срабатывают у нее отрицательно!!! и думаю что их много, возможно ее сейчас парень обеспечивать начал, и поэтому она не боиться потерять связь с родителями.
Нина
Пользователь
Ответ для: Панкова Наталья
Вот вы пишите, ненужность своей дочери и что за ней стоит. Разрушительные отношения в направлении к сближению с дочерью. Как это сделать? Как это движение остановить? Она не нуждается во мне, как сделать так что бы и я ее отпустила? У неё своя жизнь( хотя 21 год- совсем юная) и она не должна находиться рядом в угоду мне, что бы мне было спокойно.
Валькова Евгения
Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Нина, Вам просто нужно поработаь с психологом, многое для себя сможете понять. И сможете решить многие вопросы для себя.