Социофобия ли? И как справиться с этим? - консультация психолога

Здравствуйте! Мне 20 лет и относительно недавно я осознала, что мне действительно нужна помощь, так как сама я не справляюсь. Я всегда знала, что я несчастна и я не знаю, что мне делать. У меня нет никаких мечт, никаких планов на будущее,  я просто живу и работаю, потому что не хочу опять переживать об учебе, экзаменах. Я думала, что я просто интроверт, но я поняла, что всё наоборот. Мне хочется общаться с людьми, развлекаться в компании, но мне просто панически страшно. Когда мне нужно выйти в свет, то меня мучает тревожное ожидание и поэтому я заранее репетирую свои ответы и свое поведение, а ещё заранее высчитываю время на все моменты. Я даже как-то спрашивала знакомых об этом и все отвечали, что спокойно могут выйти и не думать об этом. Мне на работу к семи часам вечера, а я уже в 12 часов чувствую, что уже очень скоро и мне нужно уже по-тихоньку собираться и поэтому я чувствую тревожность, что не даёт мне отдохнуть. Мне очень хочется общаться с людьми, но очень страшно и поэтому мои ответы бывают очень короткими и голос подрагивает и местами может пропадать. Так же при общении я чувствую жар на своём лице и дрожь во всем теле. Я стараюсь избегать различных мероприятий и даже если меня куда-то зовут, то автоматически пытаюсь придумать отмазку. Для меня огромный стресс идти куда-то, где мне нужно с кем-то говорить. Когда я выхожу на улицу, мне постоянно кажется, что все на меня смотрят и говорят обо мне плохо или же смеются и поэтому я стараюсь не смотреть ни на кого и моё лицо максимально серьёзное, а иногда мне хочется убежать и поплакать. Когда рядом кто-то стоит и мне нужно работать, то у меня очень сильно трясутся руки и бросает в жар. Друзей у меня почти нет, но с этими людьми я могу быть весельчаком, а когда остаюсь наедине, то понимаю, что веду себя странно и мне от этого стыдно. Бываю очень раздражительной, когда со мной разговаривают тогда, когда я вообще не хочу этого и я могу выместить своё зло на родителях и мне очень плохо от этого, но я сразу же говорю им, что дело не в них, а во мне и чтобы не обижались на меня. Часто у меня возникает чувство опасности и не защищенности. При общении с человеком( в живую или в интернете) у меня очень сильно краснеет лицо, поднимается температура, иногда даже давление, дрожание рук и голоса и учащается дыхание
Зайцев Виктор

Психолог
г. Новочеркасск
Гештальт-терапия
Ответ для: Вероника
Здравствуйте. То что вы описываете похоже на страх и стыд одновременно. Так бывает, переживать эти чувства действительно неприятно и здесь много сочувствия к вам. При этом вы пишете что закончили институт, устроились на работу, у вас есть друзья, с которыми вы тоже как-то познакомились. Предлагаю замечать то, что происходит с вами телесно, при этом обратить внимание и на тех кто в этот момент рядом, кого и чего от них вы боитесь, заметить и то что уже у вас есть и это ваше достижение вам было сложно, но вы нашли способы и силы получить то что имеете. Самостоятельно это сложно, но возможно, со специалистом может быть чуть проще и быстрее.
Удачи Вам в преодолении сложностей. (WhatsApp, Viber, Telegram) +79081731567
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Вероника
Добрый день. А с родителями в детстве - какие были отношения? И тревога - Ваш спутник сколько себя помните? Или?
То, что у Вас краснеет и бледнеет - это вегетативная реакция. У нас в голове они рядом с эмоциями, поэтому как Вы тревожитесь - организм тут же реагирует. У невролога в детстве состояли на учете? ВСД, Дефицит внимания ставили нет?
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Вероника! Вполне возможно, что в вашей жизни наступает очередной возрастной кризис. Жизнь человека так устроена, что на протяжении всей своей жизни у него несколько раз меняются жизненные ценности и убеждения. Мысли дошкольников отличаются от желаний подростков, и взгляды юношей и девушек 18-25 летнего возраста на свою жизнь, совсем не похожи на ценности и убеждения зрелых 30-40 летних мужчин и женщин. Вам действительно нужна помощь специалиста по преодолению той социофобии с которой вы столкнулись, перейдя из стадии ученичества в пору взрослого поведения. Несколько сессий по обучению взаимоприемлемого общения с окружающими вас людьми помогут вам нормализовать ваше самочувствие.
Вероника
Пользователь
Ответ для: Татьяна Тимошина
Да, тревога была всегда в моей жизни. Детство у меня было не из легких. Засыпая, я постоянно думала о том, что мои родители могут умереть и я останусь совсем одна. Моя мать выпивала, но я этого не осознавала, так как была совсем в другой комнате целыми днями,но потом я стала жить с бабушкой и папой и все было замечательно, пока папа не начал выпивать, это продлилось недолго и потом стало все хорошо. Сейчас у нас в семье каждый сам за себя. И мне не хватает того, как в детстве мы были дружны, но уже с этим сделать ничего нельзя, да и живу я теперь одна в другом городе. Была одна подруга с которой мы неплохо общались, но это было только в академии, когда я училась. Сейчас на работе у меня тоже 1 подруга, но общаемся только на работе достаточно свободно. Но я понимаю, что общение не продлится, если я поменяю работу. Я чувствую себя одиноко и мне некомфортно, но я боюсь начинать общение и вообще выходить куда-то. Очень рада, что работа прямо возле дома, потому что выйти куда-то надолго для меня стресс. Я была у невролога и она сказала, что у меня вегетативная дисфункция. У меня на тот момент были проблемы со сном и головные боли. Обследования ничего плохого не показали, для меня было очень стрессовой проходить столько специалистов, но по здоровью все нормально. На тот момент я думала, что просто очень стеснительная, но сейчас все стало по-другому, как я описывала выше. Поэтому, я предпологаю, что это психологически. В детстве я была очень открытым и общительным ребенком и у меня было много друзей и я любила постоянно гулять с ними, но потом начав взрослеть, я начала быть затворником и целыми днями сидела дома. Сейчас я тоже целыми днями сижу дома и мне совершенно ничего не хочется. Ни читать, ни смотреть фильмы и сериалы, ни что либо другое. Я целыми днями лежу в кровати и либо слушаю музыку, либо просто сижу в телефоне. Если я и смотрю что-либо, то это обязательно то, что я смотрела много раз, ведь что-то новое я не люблю смотреть, потому что буду переживать из-за того, что может произойти там
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Вероника
Вероника, я правильно понимаю, что страх социума появился особенно в подростковом возрасте? Когда Вы стали себя осознавать и надо было социализироваться?
И невролог не говорила чтоб обратились к психиатру что возможно расстройство тревожности или социофобия - нет?
И нужно можно работать и с детством и с родителями - даже когда они далеко. Это не проблема на сессии. Т.к. у Вас - все оттуда идет. У Вас множественные травмы. Вы заморожены внутри, нет спонтанной свободы и желаний. Все зажато. Надо раскукоживаться, ресурсироваться. И снимать травмы. Однако, почти уверена, что без медикаментозной поддержки не обойтись. Поэтому поход к психиатру или психотерапевту - кто выписывает рецепты, нужен. Без него все будет идти дольше и тяжелее. Пьющие родители - это депривация - отсутствие удовлетворения потребностей ребенка частично или полностью в любви, принятии, безопасности, радости, пр..
А Суицидальные мысли были? И сейчас мысли о смерти проскакивают сами собой? Непрошенные? Если да - это может быть и депрессия. Она бывает разная в тч. тревожного типа. Это тоже ставит диагноз четко именно врач психиатр. И таблетки от депрессси уже на 2 неделе помогают, выводят из апатии, отсутствия мотивации и плохого сна и аппетита.
У Вас, возможно, с подростничества в виду отсутствия платформы родителей и дефицита заботы так называемая накапливаема травма хроническая к тому же множественная.. которой сопутствует депрессия. А депрессия может длиться десятилетиями.
Понимаете?
Вы одновременно и зажаты, как комок, и вялы и опустошены внутри, как бублик. простите... так нет?
Вероника
Пользователь
Ответ для: Татьяна Тимошина
Да, все верно, это все появилось в подростковом возрасте. Просто с возрастом я начала осознавать все проблемы. Невролог не говорила обращаться к психотерапевту, мне всегда говорили родители, что ничего такого не рассказывать неврологу, поэтому я просто жаловалась на головную боль и даже про сон ничего не говорила. Социальные мысли были раньше очень часто и я даже как-то уже планировала. Я не боюсь смерти, но я постоянно думала о том, как будет тяжело и больно моим родителям, поэтому я смирилась с этим. У меня бывают моменты полной апатии, когда я вообще ни о чем не думаю и просто живу на автомате, игнорируя все свои проблемы, но потом со временем у меня начинаются периоды, когда я только и делаю, что думаю обо всем этом и страдаю. Бывают навязчивые мысли и ритуалы, которые я совершаю постоянно, а если нет, то начинаю думать о том, что может случится что-то плохое. На работе очень часто делаю одни и те же действия, хотя на работу они не влияют, но придают мне спокойствия
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Вероника
Вероника я Вам сочувствую, особенному тому, то родители не разрешали Вам просить помощи у невролога откровенно рассказывая свою симптоматику. Осознанно или на подсознательном уровне - они "понимали", что причина - в них. А если у них самих есть установка невротическая - что нельзя опозориться и вынести сор из избы, а она есть , т.к. они оба зависимы, а зависимость - идет после невроза, то понятно, что данную установку приклеили и Вам "терпи молчи хоть жуешь кирпичи". Не зря у Вас есть ритуалы повторения - это тоже невроз.
НО! Без серьезной травмы не бывает серьезных побед.
Ваше трудное детство - это как платформа для будущих побед. Просто надо заняться собой И все. Весь секрет.
Суицидальные мысли - все просто - когда идет депрессия - то меняется химический состав и структура мозга - грубо говоря, организм перестает вырабатывать положительные эмоции - и мысли о смерти текут автоматически сами собой. А у Вас же депрессия длилась годами. Депрессия, Вероник, это захлебнувшийся гнев - а Вам было на кого его выплеснуть, но Вы не могли. Вот он в Вас и зацементировался. Прибив весь организм своим цементом.
Но восстанавливается такая тяжелая депрессия тоже изначально химическим путем - таблетками , выписанными психиатром. Психолог здесь идет в параллели.
И.
Да, есть несколько этапов суицидальных мыслей - но Вы своей волей отвергли этап уже не первый..
Воля у Вас ого-го..
У Вас много ресурсов - Вы же и работаете и профессию, наверное, получили?
Вероника. Вам и психолога работа нужна и психиатра - это по итогу. Психолог - поможет прийти к себе такой, какой хочется быть, ресурсировав и сняв травмы. Психиатр - поможет таблетками.
Есть психотерапевты которые помогут в одном лице - но только те, кто из психиатра переучился на психотерапевта.
Есть психотерапевты, которые не имеют образования медика - они не смогут Вам выписать рецепт.
Кого Вам выбрать - решайте сами. Сейчас межсезонье - у Вас, наверное, весной усугубилось состояние?
Только имейте в виду - что работать надо будет не один месяц. Наравне с психологом пахать. Раз в неделю по часу. Психиатр выписывает таблетки на несколько месяцев - потом к нему на повторный прием, когда пропьете курс. Как-то так...