Страх смерти - консультация психолога

Страх смерти накрывает меня все больше с каждым днём. Мне всего 18, но я уже не могу спокойно жить вместе с этими мыслями. У меня практически ежедневно случаются приступы сильного плача, после которых у меня болит сердце, что ещё больше пугает меня. Я чувствую злость, безысходность, и отвращение к тому факту, что я человек. Любые начинания будто не имеют смысла для меня, ведь потом я просто исчезну... Оставлять свой след в искусстве/науке я не считаю нужным, ведь мне безразлично, что будут чувствовать люди, когда меня уже не будет с ними. Я в полном отчаянии. У меня странное состояние когда и смерть вселяет в меня жуткий страх, и жизнь разочаровывает. Возможно это как-то связано с тем, что недавно я во всех красках увидела аварию с кровавым месивом. Мне тошно от хрупкости человеческой жизни. Я уже устала от своего состояния. Что мне сделать чтобы чувствовать себя лучше?
Мирошник Сергей

Психолог
г. Тольятти
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Veronica
Страх смерти естественен, он физиологически, психически и физически закреплен в самой конституции человека. Это другая сторона самоценности человеческой жизни, где есть прекрасные творения природы и человеческого разума. Это два великих события в жизни каждого человека - рождение из небытия и уход в небытие. И в этом контексте материалистическое мировоззрение проигрывает, потому что не дает ответа на главную тревогу, главную интригу человеческого бытия: "что за порогом земной жизни?".
В той или иной форме об этом говорят мировые религии, жизнеутверждая бесконечность жизненных циклов человеческой души.Это преамбула. Теперь вернемся к Вашим страхам смерти, которые не противопоставляются жаждой жизни во всех ее проявлениях.Теряя себя для восторженного проживания каждого дня, который нам даруется, мы вытесняемся, изгоняемся в мрачные размышления о бренности бытия, его фатальной конечности, его малой значимости.
Какие промежуточные выводы уже можно сделать? Для начала понять, что страх смерти производный и он является следствием некой духовной пустоты. Поэтому бороться с ним нет необходимости.Но духовная опустошенность - с ней что делать? Позвольте небольшую иллюстрацию для наглядности. Вы оказались вследствии кораблекрушения на необитаемом острове. Видимых шансов спасения пока ноль, а выживать как-то нужно. Мы же не утонули в пучине, возможно предпринимали какие-то действия для самоспасения, хоть и неосознанно.
Оглядываем берег в надежде найти подходящие вещи для выживания... В этом перечне найденного любая находка, которой в обыденное время мы бы не придавали особого значения, здесь может получить статус самого выдающегося приобретения за прошлые годы. И так Вы начинаете строить новую реальность. Это тот посыл к изменению Вашей сегодняшней жизни, который должен быть если не главным, то ведущим.