Страх заболеть чем то опасным, термоневроз - консультация психолога

Здравствуйте, мне 17 лет, страхи, тревожность и паника у меня лет с 11. В последние месяцы беспокоит слабость, быстрая утомляемость, усталость, шаткость, последний месяц или полтора часто температура 36.8-37.2, которая иногда падает сама, вообще она у меея неделю и до этого ее не было две недели, я вообще очень тревожусь по поводу своего здоровья, мне страшно 24/7. Началось все это вообще прошлвм летом когда у меня болел живот я думала что у меня там киста в яичнике и у меня случилась серия панических атак и посое этого постепенно начала появляться слабость и такое же похожее состояние было у меня в январе 2025 (нарастало с сентября 2024), к весне и лету начало становиться лучше. Щас опять эта температура появилась постепенно с ноября и эти вечные переживания по поводу себя. После тренировок стала приходить домой и уставать так, что аж лежать пластом и все, и это может растягиваться на два дня, ночтю просыпалась с усталостью и ломотой сильноц в теле неприятной, в общем из за этого я не тренируюсь уже месяц и ночтю такого состтяния уже нет. Вообще просто я быстро устаю и постоянно по этому поводу переживаю что со сноц сто то не так , анализв постоянно сдаю. Сдала вот сегодня. СОЭ 13, срб месяц назад был 0,2 но соэ был два месяца назад 7 и уже страх что значит постепенно появляется какое то воспаление. Ищу информацию в интернете, говорят термоневроз. Зашла на сайт спроси врача, там девочке 16 лет и у нее похожее что то, езе у женщины 32 лет похожее, говорят что 16-ти летняя девочка сделала ЭЭГ мозга и там какой то очаг у нее, а я эпилепсии очень боюсь до ужаса, и думаю все. А вдруг мне тоже надо сделать ЭЭГ и МРТ (писали о МРТ 32 летней женщине на сайте тоже, якобы для исключения органической проблемы), все это меня очень напугало и натолкнуло на мыли что вдру у меня там тоже в мозге что то не в порядке. А эпилепсию я видеоа у своего одноклассника и до ужаса испугалась и вообще это самый главный мой страх наверное что что то с мозгом не так. Была у невролога но он судя по всему не профессиональный какой то там потому что он просто поговорил со мной и там тесты провел немного и все типа все нормально говорит но поставил мне вот такой диагноз:
Диагноз: Вертеброгенная цервикокраниалгия на фоне шейного остеохондроза, нестабильности С2, с болевыми и мышечно-тоническими проявлениями. Подострый стадия.
Была у трех терапевтов, эндокринолога. Эндокринолог говорит все нормально сделайте узи ШОП, Вот сделала и там нестабильность С2 но пошла к неврологу и он говорит ничегг страшного это все и вот так. Терапевты тоже говорят все что там что все нормально, последний терапевт сказала сдать биохимию и там посмотреть но я еще не сдавала. Родителям уже надоела со всем этим, говорят меньше придумывать, поэтому все анализы сдаю сама и всем этим занимаюсь. Очень боюсь эпилепсии, прочитала про эти случаи на сайте Спроси Врача и все, в шоке. Помогите что мне можно сделать самой? Без помощи родителей. Если не было эпилепсии то она же и не появится значит если там травм не будет или еще чего то такого. В наследстве ни у кого не было, не лунатита никогда. Мой термоневроз (надеюсь что это термоневроз) связан с паникой постоянной? Я очень надеюсь что из за этого. Я уже сама вижу что у меня крыша едет, и мысли уже идти самой делать ээг и мозг проверять… Спасибо большое за ответ!
Хисматулин Михаил

Психолог
г. Красноярск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Валерия
Валерия, добрый день. Исходя из того, что вы написали, вам нужно научиться справляться со своей тревогой.
Валерия
Пользователь
Ответ для: Хисматулин Михаил
А это все от тревоги?
Хисматулин Михаил
Психолог
г. Красноярск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Валерия. Тревога бывает разная, точнее происхождение её. На депрессию давно тесты проходили?
Детинкина Анна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Валерия
Здравствуйте, Валерия.
то, что вы описываете очень похоже на ипохондрию. Вы в так называемом тревожно-ипохондрическом цикле находитесь.
Схема обычно такая: ощущение в теле → мысль «это опасно» → паника → усиление телесных симптомов → новые проверки и анализы → временное облегчение → новый виток тревоги.
Это не значит, что вы все придумываете. Симптомы могут быть и реальны. Но это не показатель каких-то болезней. Причина - хроническая тревога и истощение нервной системы. Тот же термоневроз, который вы у себя сами диагностируете - это может быть также следствием тревожных или депрессивных состояний.
Что вам нужно, чтобы облегчить свое состояние:
1. Прекратить вечный поиск диагнозов и историй других людей в интернете. Вы так "кормите" свою тревогу.
2. Ограничить сдачу анализов "на всякий случай" - так вы тоже только закрепляете свою ипохондрию.
3. Наладить режим дня, обязательно добавить прогулки на свежем воздухе.
4. Работать с тревогой и только с ней! Лучше с психологом, если нет возможности - читайте книжки как снизить тревогу.
И ещё важное: эпилепсия - это неврологическое заболевание с конкретными приступами, которых у вас нет. Вы очень впечатлительны, приступ у одноклассника вас, видимо, просто напугал и дальше вы начали домысливать. Не надо.
С уважением, Детинкина Анна. Записаться ко мне на консультацию: ТГ @dapsyholog, +79951545224
Валерия
Пользователь
Ответ для: Детинкина Анна
Здравствуйте, спасибо большое за ответ! А вдруг у меня тревога симптом како то заболевания? Я прочитала что это может быть симптомом эпилепсии. Раз у меня это с 11 началось (не так сильно конечно, но все же) значит этл не из за болезни а просто может усиление от того что поняла что то и узнала новое? Как этап взросления, может быть. Записалась к психотерапевту, там прием будет только через месяц-два, запись там долгая. Добавилт меня в лист ожидания. А вдруг за полтора месяца со мной вообще что то произойдет… до психотрапевта… Какой то ужас. Ведь если у меня в наследстве ни у кого не было эпилепсии и чего то страшного с мозгом и травм у меня никаких не было и вообще каких то проблем то значит не будет никакой эпилепсии ничего страшного и все будет хорошо? Спасибо вам большое еще раз за ответ!Уже как будто крыша едет🥴
Богатырев Роман
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Вы так подробно следите за своим телом, сдаёте анализы, ищете причину — и это выматывает. Страх за здоровье захватил всю жизнь. Вы очень смелая, что сами идёте к врачам, несмотря на то, что родители не поддерживают.
Нужна помощь? Консультирую Онлайн, Telegram, MAX +79855887899, обращайтесь, буду рад помочь! Просто напишите, и мы назначим удобное время для консультации! С уважением, психолог Богатырев Роман Сергеевич.