Страх заболеть эпилепсией - консультация психолога

Здравствуйте, меня зовут Лера
, мне 15 лет , паническими атаками страдаю с 11 лет. Как только увижу что то где-то или прочитаю, что кто-то чем-то заболел, сразу начинаю бояться и начинаю примерять все это на себя, читаю об этом в интернете, пытаясь успокоиться, но делаю только хуже. На данный момент боюсь заболеть эпилепсией, увидела в интернете что кто то ей болеет, и сразу стало страшно за себя.В интернете пишут, что этим может заболеть абсолютно любой человек, от стресса или от нарушения кровообращения в голове. В наследстве у меня никто этим не болеет, травм не было.Но то, что этим может заболеть любой очень пугает. Панические атаки и страхи мешают мне спать и нормально жить, я не могу сосредоточится на своих делах, не могу отвлечься от своих плохих мыслей.Пожалуйста помогите и посоветуйте, что мне делать.Заранее большое спасибо за ответ!
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Лера! Симптомы, которые Вы описываете очень похожи на расстройство, называемое нозофобия, которое характеризуется ничем не объяснимым страхом какой-то серьезной болезни. Нужно сказать, что такой иррациональный страх (без особых на то причин) явление не редкое. Основа страх на определенной условной рефлекторной реакции (паники, к примеру) и на искажении обработки информации. Я думаю, что Вы должны знать, что причина этого страха физиологическая, то есть поступающая в Ваш мозг информация обрабатывается не совсем правильно, возникает длительная тревожность и неугасающий ответ на стимул извне. Качественная диагностика позволит различить нозофобию и похожую на нее ипохондрию, оба состояния связаны с повышенной тревожностью
В этом случае требуется помощь психолога, когнитивно-поведенческая терапия, массаж, плавание, рефлексотерапия, и хорошо бы сходить к врачу-неврологу. Обратитесь к взрослому за помощью, пусть организует Вам несколько сеансов у психолога и поход к врачу. Эта фобия имеет свойство утихать или переключать внимание на другое заболевание, поэтому в какой-то момент кажется, что все прошло. Если не работать с этим страхом, то дальше будет сложнее справляться. Поэтому, не откладывайте. Вы несовершеннолетняя, поэтому нужно согласие родителя.
Повторюсь, явление это встречается, особенно у эмоциональных людей, с ним можно работать и полностью справиться. Удачи Вам! Если нужна помощь, обращайтесь.
С уважением, интимно-личностный и телесный психолог Жанна Роменская. Мои КОНТАКТЫ здесь и на официальном сайте https://donpodderzhka.tilda.ws/ Обращайтесь! 👉Один вопрос можно задать бесплатно в чате на моей странице здесь.