Суицидальные мысли - консультация психолога

ОЧЕНЬ ВАЖНО
Добрый день. Понимаю, что моя проблема может носить распространённый характер. Но сразу хочется заявить, что у меня есть чувство , что ее невозможно никогда решить и ощущение безвыходности. Будто это уникальный случай. В общем, проблема в том, что меня поглазеют суицидальные мысли. Овладевает большую часть времени дикое желание сделать это.
Кратко говоря о моей жизни внешне - хорошие условия и люди вокруг. Вроде бы нет чего-то того, что не хватает
Началось это три года назад , когда я проснулась с утра и пришло понимание того, что нет никакого смысла в жизни , может только биологический. И то этот смысл не выбран самим индивидом, а за него решили родители. Чувство, что жить чисто приходится, как какое-то наказание. Нет смысла чём-то заниматься, так как хобби и интересы люди выдумывают сами себе, чтоб убить время, на которое обрекла их та самая жизнь.
Часто очень задавала себе вопрос «зачем?» делать то или иное действие, ведь в итоге смысла также в жизни нет (вопрос меня прям раздражал)
Благодарна моему психотерапевту, что помогла мне побольше разобраться в себе, в некоторых ситуациях. Однако, к огромному сожалению, сама суть осталась. И эта суть так страшна для меня, что думаю порой , ну а зачем решать данный вопрос.
Было и страшно, и тревожно, даже есть я себя заставляла,  а так же до сих пор страх, что могу сойти с ума.
Примерно понимаю,  какие вопросы мне могут задать. Может и найти корень (хотя все же не пойму какой, хотелось бы узнать). ОЧЕНЬ бы ХОТЕЛОСЬ найти и решение данной проблемы.
Вообще можно ли избавиться от таких мыслей навсегда? Или я обречена?
Очень жду ответов. Помогите, пожалуйста!
Сылова Мария

Психолог
г. Нижний Новгород
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: М
Здравствуйте, у каждого свое счастье и свой смысл жизни,у кого то дети что является главным смыслом жизни по божьим законам, у кого-то работа,это может быть мало оплачиваемая работа просто может человеку нравиться помогать людям и обществу и от этого получать удовольствие, кто-то помогает племянникам братьям сестрам за неимением своих детей,а кто то видит гармонию в Боге и молитвах и уходит в монастырь и становится полезным людям именно там.Вам нужно только найти свое предназначение. Ещё многие любят животных, и заботятся о них просто потому что они имеют право на жизнь.
К
Пользователь
Ответ для: Сылова Мария
Спасибо за ответ. Но как же мне понять в чем мой смысл?
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте!
Сколько Вам лет? Что лично Вы хотите? Чем Вы занимаетесь? Как проходит Ваш повседневный день?
Смысл можно найти во всем, у каждого он свой. У кого-то смысл зарабатывать деньги и покупать себе все, что он хочет, у другого быть нужным и важным кому-то, обществу, помогать другим людям, животным, ведь есть те люди, животные, которые в Вас нуждаются и в этом свой смысл. Вы дарите свою энергию, отдаете силы, к примеру, животным, которые в Вас нуждаются. Да, у кого-то есть смысл в детях. Важно найти свое дело, то, чем хочется заниматься, что доставляет удовольствие, то, что приносит радость. Это может быть работа, хобби, какие-то увлечения, помощь и т.д. Также человеку важно, чтобы рядом с ним кто-то был, поддерживал его, дарил любовь и тепло.
Попробуйте следующие рекомендации:
1. Сфокусируйте свое внимание на том, от чего Вас становится лучше. Как только Вам стало лучше, записывайте причину. Например, Вы вкусно позавтракали, поговорили с подругой, т.е. записывайте то событие, которое заставило Вас улыбнуться, это важно. Можете оценивать события баллами, после каждого улучшения. Не обесцениваете такие события.
Каждый раз обращайте внимание на список позитивных вещей и попробуйте реализовать что-то из списка.
2. Отслеживайте свои потребности. Если Вам захотелось выйти на улицу и подышать воздухом, то нужно сделать это. Если Вам захотелось написать подруге, напишите ей.
Если у Вас есть потребность лечь на диван, разрешите себе сделать это. Отдыхать тоже нужно, не стоит спорить с собой, что это плохо и, неправильно, все в порядке, Вы отдыхаете.
"Суицидальные мысли"
Необходимо очно обратиться к психотерапевту или к психиатру. Также важно подключать психотерапию, которую можно пройти у психотерапевта или, у психолога.
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: К
Здравствуйте! Очень важно продиагностировать Ваше состояние и выявить, нет ли депрессии. Потому что суицидальные мысли, это один из симптомов. Рекомендую обратиться к врачу , чтобы узнать свое состояние и если необходимо, получить помощь. Кроме того, психотерапия будет полезна. Если есть возможность продолжить, продолжайте.
Такое состояние у Вас началось три года назад. Что-то предшествовало этим мыслям, что все бессмысленно? Какие события у Вас в жизни были? Были ли стрессы , переживания?
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте. В вашем сообщении вы немного коснулись ваших отношений с вашими родителями. Можно предположить, что вы внутри себя несете сильные чувства к ним и, вероятно, преимущество имеют негативные переживания тк вы росли чутким и отзывчивым ребенком, любящим своих родителей и соглашающихся с ними. Можно предполагать, что из-за их любви вам не удалось найти друзей из своего окружения и из-за этого вы негодуете на своих родителей, но любите их и сердитесь за то, что как-будто по своей воли не имеете права или не можете их оставить поэтому как компенсация - вы обесцениваете себя.
К
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Добрый вечер. Благодарю за ответ. Не вопреки Вам, но будто мое сознание на каждый смысл отвечает вопросом «зачем»? И ищет «антисмысл». Не знаю , почему так происходит.
Мне 26 лет. Раньше была репетитором английского языка, сейчас не работаю, так как в декрете.
Повседневный день раньше, начиная с того дня, стал однообразным, лишь бы не остаться одной в пространстве, страз всё-таки навредить себе.
Лично я хочу ценить жизнь, радоваться ей, а не думать быстрее бы она закончилась. Меня это безумно пугает. Иногда задумываюсь о возможности психического расстройства. Но мой психотерапевт исключила это, даже сказала, что депрессии нет, максимум субклиническая Хотя, до неё я была у ещё одного психотерапевта, он посчитал , что у меня смешанное тревожно-депрессивное расстройство. Но с ним работать не захотелось, отличный врач, но немного не для меня подход
Сейчас мой день - это внимание ребёночек моему большую часть Ну и со своей семьей
Спасибо за рекомендации, попробую
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: К
Пожалуйста!)
"«зачем»"
Ответьте себе не "зачем", а для чего? Чтобы... (и перечислите варианты ответов).
Возможно, Вы устали быть дома и Вам нужно общение, выход в люди.
Для начала нужно исключить физиологические причины, которые могут влиять на Ваше состояние.
Вы сейчас в декрете, это работа, но она сложнее, чем обычная работа.
Как Вы смотрите на то, чтобы нанять няню сейчас для ребенка, а Вы сами будете позволять себе отдыхать или найдете подработку/работу? Можно, конечно, обсудить этот вопрос с мужем, ведь это и его ребенок тоже, а не только Ваш. Вы получается занимаетесь домом, ребенком — это много. Нужно искать возможность побыть с собой, уделить внимание себе.
Также важно посмотреть на Ваши отношения с мужем. Внести романтику в Ваши отношения. Когда Вы в последний раз устраивали романтический ужин? Ходили вместе в кино? Женщине хочется любви, романтики, быть важной и нужной. Попробуйте наладить романтику в отношениях, устройте ему сюрприз, найдите общее дело, хобби, которое будет Вас объединять — это важно. Проводите также время, как вдвоем, так и вместе с детьми.
Возможно, у Вас и есть тревога, ведь Вы пишите про страхи. Если нет противопоказаний от врачей, Вы можете выполнять специальные упражнения для снятия тревоги (дыхательные техники), занимайте себя в течение дня чем-то, например, хобби, спорт, арт-терапия, читайте книги, слушайте классическую музыку. Не забывайте соблюдать режим труда и отдыха.
Заведите дневник "чувств и эмоций".
Необходимо для написания дневника: дневник, ручка, желание понимать себя, свои чувства и эмоции.
Писать дневник Вы можете в течение дня.
В первой строчке: дата и время.
Вторая строчка: ситуация, событие, которое произошло с Вами и мысли поэтому поводу.
Третья строчка: напишите свои чувства. Обязательно напишите причину этих чувств, почему возникло данное чувство. Далее - ощутите, что чувствует Ваше тело и напишите об этом.
В четвертой строчке: Ваши действия, что вы сделали, как поступили.
В пятой строчке: как Вы могли бы поступить в следующий раз.
После ставьте "+" и "-", если "+", то положительно, если "-", то отрицательно. В конце дня обязательно уделите внимание хорошим событиям, которые у Вас произошли, пусть они и будут не такими весомыми, как Вам показалось.
С помощью дневника Вы сможете увидеть плюсы и минусы, которые есть в Вашей жизни. Вы поймете, что нужно изменить, а на что необходимо посмотреть по-другому, другим взглядом, Вы сможете увидеть свою истинную реакцию на то, что происходит с Вами в течение дня, недели и т.д., также Вы поймете, где Вы реагируете сильно.
Если Вас беспокоит высокий уровень тревоги, то необходимо очно обратиться к психотерапевту или психиатру. Также важно подключать психотерапию, которую можно пройти у психотерапевта или психолога, даже онлайн. Я Вам об этом уже писала выше.
К
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Добавлю к предыдущему своему ответу. А на новое отвечу в другом сообщении.
В декрете я всего 4 месяца и замужем чуть больше года
А проблема началась еще более 3 лет назад
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте К!
Понятна мучающая вас тревога бессмысленности человеческого существования. Я вас понимаю очень хорошо, так как в своё время потратил очень много времени на поиски этого самого смысла жизни. Но в отличии от вас, у меня не было суицидальных мыслей, так как я понимал всю долю своей ответственности перед своими родителями. Если они потратили на меня более 20 лет своей жизни, то я, как минимум, обязан потратить свои 20 лет жизни на то, чтобы создать семью, подарить жизнь, и вырастить хотя бы двух детей. Возможно у вас пониженное чувство ответственности, и вы из-за этого думаете распорядится тем, что для вас сделали другие – своей жизнью. Это не совсем правильно, а вернее это совсем не правильно.
Подобные рассуждения заставили меня искать и другие смыслы, и я написал обо этом небольшую книжку, в которой рассматриваю эту проблему с иной точки зрения. В рамках данного форума я не могу кратко вам объяснить суть рассмотренного мной иного смысла жизни, но могу вас заверить, что он есть.
Александр Бескоровайный
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: К
Доброго времени суток. Вы пишете: "у меня есть чувство , что ее невозможно никогда решить и ощущение безвыходности. Будто это уникальный случай." Скорее это не чувство, а мысль, идея... Каким органом чувств вы чувствуете это?.. Да, от этих мыслей можно избавиться, заменив их на хорошие и добрые. Вы можете сделать это с поддержкой того специалиста, который будет Вам по душе. Выбирайте и всё будет хорошо. Я уверен, что у Вас получится! С уважением!
Все, что вас интересует или тревожит, приносите с собой, и мы вместе будем искать наилучшее решение.
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: К
Здравствуйте! Вы спрашиваете: "можно ли избавиться от таких мыслей навсегда? "
Можно, и ,как один из способов, начинайте создавать противоположные по содержанию мысли.
Например, когда Вы видите, что нет ничего ценного в дожде,
1) сначала отметьте, что Вы так думаете,
2) тут же предложите три варианта аргументов в пользу ценности дождя. Эти ценности могут быть такими только для Вас, они являются такими в Вашем восприятии.
Пусть даже пока только в восприятии ума, а не чувств. Например, дождь - даёт мне ощущение очищения, дождь объединяет всех людей, как единый поток, дождь питает землю и мне нравится его звук и запах. Это могут быть любые явления жизни, люди, животные и т.д.
Если Вы будете каждый день практиковать такой способ мышления, стараясь применять его для каждой мысли о бессмысленности чего-то, то сможете избавиться от мыслей о бессмысленности примерно через месяц.
Но за результатом стоит только Ваша личная работа и искреннее намерение помочь себе.
Вы спрашиваете: "Или я обречена?"
Когда нет способов, тогда нет выхода и нет надежды. А способы, как Вы видите, есть. Поэтому Вы не обречены.
Но что-то опустошает Вас, что-то в Вас создаёт мысли, которые разрушают Ваши смыслы.
Ведь смыслы формируются у человека непрерывно и даже на бессознательном уровне. Смыслы есть у всех. Смыслы - это побочный продукт мыслительной и физической деятельности, опыта и самой жизни. Но что-то разрушает Ваши смыслы.
У Вас есть ощущение того, что то, что с Вами происходит - это уникальный случай. И это длится уже 3 года, примерно с 23 лет. Т.е. Вы уже взрослый человек, и у Вас есть жизненный опыт, который подсказывает Вам, что то, что у Вас происходит, не является распространенным явлением.
Могу только предположить, что может быть эта уникальность связана с Вашей способностью тонко воспринимать красивые, жизнеутверждающие явления жизни. Возможно для Вас важно находиться в условиях близких к гармонии, к проявлению добрых поступков, может быть Вы как-то были связаны с искусством и творчеством. В детстве, например, Вас увлекало что-то связанное с творчеством. А потом по какой-то причине Вы были разлучены с этой средой.
Если это так, или что-то близкое к этому так, то скорее всего Вы испытываете нехватку общения с людьми своего круга и нехватку деятельности, связанной с Вашими истинными интересами.
Если ещё при этом Вам сложно вспомнить, что именно является Вашим истинным интересом и каким может быть круг Ваших людей, друзей по интересам, то можно предположить, что источник Ваших личных смыслов очень далеко от Вас, но он есть.
И Вы есть для этого источника и для людей Вашего круга. Вам только нужно вспомнить этот источник. Восстановить связь с ним по своим воспоминаниям и ассоциациям. По своим фантазиям, играм, книгам, фильмам и увлечениям. Может быть по воспоминаниям других людей, тех, кто Вас знал раньше.
Конечно, то, что Вы описываете, относится к тяжёлому психологическому состоянию. Вам нужна помощь психолога или психотерапевта. Вспомнить смыслы - это как вспомнить себя. В этом может помочь психотерапевтическая беседа, в которой Ваше восприятие будет обращено к сильным сторонам своих качеств и своей личной истории.
Попробуйте выполнять упражнение с поиском смыслов письменно, ведите дневник, записывайте свои варианты смыслов. Затем читайте его, выполняя на другой день снова это упражнение. Это может помочь Вам усилить восприятие своих личных смыслов.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp
Яковлева Марина
Психолог
г. Краснодар
Поведенческая психотерапия
Ответ для: К
Здравствуйте, К. Вы пишите, что такое состояние началось более 3 лет назад. Однозначный ответ здесь дать очень сложно. Ведь то, что сейчас с вами происходит, это следствие. Необходимо разобраться в самой причине. Что могло спровоцировать ваше состояние? В то утро у вас наступило осознание того, что что-то не так. Возможно сложилось ощущение, что вы проживаете не свою жизнь. Что вами управляют, манипулируют.
Наша жизнь - это временной период. Всегда можно мысленно вернуться туда, где необходимо проработать. Давайте вместе попробуем. Вам 26 лет. Нарисуйте мысленно свой временной период. 26 лет поставьте в середине. А теперь на этой линии жизни отметьте 22 года. Вспомните, что происходило тогда с вмии. Чем вы занимались? С кем и где жили? О чем мечтали? Что происходило с вами в период с 22 до 23 лет? Попробуйте понять, какое событие, ситуация произошли с вами тогда, что послужило началом переломного момента в вашей жизни? Может это связано с родителями? Может с каким-то другим человеком? Через ответы на вопросы вы сможете понять, что вас тогда расстроило или напугало? Возможно это произошло гораздо раньше? Тогда вернитесь на 5 лет назад. Ведь раньше у вас была другая, более насыщенная жизнь. Были планы, мечты. Сегодня у вас есть семья: муж, ребенок. И ваш ребенок очень чувствует ваше состояние.
Спросите себя: Чего именно хотите вы для себя? Ответ дайте по всем жизненным сферам: работа, семья, здоровье, финансы, увлечения. Что именно вы хотели бы изменить в своей жизни? Если бы вам сейчас было 21 год, как бы вы хотели в этом возрасте увидеть себя сегодняшнюю?
Что касается увлечений и хобби, то отвечу вам так: это не навязанное и непридуманное. Это внутреннее состояние души. У каждого это открывается по разному и в разном возрасте. Это готовность реализовать свой внутренний потенциал через любимое занятие. Например - педагог любит путешествовать, слесарь - собирать марки, экономист - писать стихи. Не важно, что открыл для себя человек, главное это приносит ему удовольствие и заряжает позитивной энергией.
К вам обязательно придет это состояние. Как только вы избавитесь от всех негативных мыслей, у вас сразу освободиться место для новых, более позитивных ресурсов. Возможно у вас это временный переходный этап переосмысливания вашего прошлого и настоящего. Хорошая и правильная терапия поможет вам с этим справиться. Разобравшись в себе, своей жизни, своих действиях и поступках, в своем окружении вы обязательно осознаете свое предназначение. Теперь ваша жизнь принадлежит не только вам. Вы несете ответственность не только за рождение, но и воспитание вашего ребенка, который очень нуждается в вас, вашей поддержке и защите. Когда вас будут посещать негативные мысли, подойдите к нему, обнимите, улыбнитесь и скажите: Я тебя очень люблю! Поверьте, он это почувствует. Между матерью и ребенком есть огромная, невидимая, но очень мощная связь. Просто помните всегда об этом.
С уважением, Марина Я.
Ватсап: +79615164425 Эл. почта vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина Ян.
Александр Ярошенко
Психолог
г. Хабаровск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Я понимаю как вам тяжело. Это очень здорово, что вы обращаетесь к специалистам, и пишите,
Цитата: «Лично я хочу ценить жизнь, радоваться ей, а не думать быстрее бы она закончилась. Меня это безумно пугает»
Это может говорить о том, что Из за повышенного уровня тревожности,(причину надо выяснять) У вас возникают навязчивые мысли,
1)они постоянно лезут к вам в голову и путают вас, 2)вы относитесь к ним негативно, 3)считаете что думать об этом не нормально 4) у вас есть страх, что вы сойдёте с ума.
Скажите пожалуйста, когда вы думаете об этом, вам страшно? Совершаете ли вы какие-либо действия, которые убирают мысли о которых вы не хотите думать? Или же вы просто «сидите и думаете» не испытывая чувств страха или тревоги?
Думаю раз вы написали суда, значит, тревога и страх присутствуют, это Нормальная реакция!
Если все таки это навязчивые мысли, с ними можно работать, они хорошо поддаются корректировки в методе КПТ!
Все, что я описал выше это - гипотезы, которые надо проверять!
По поводу смысла жизни, это очень философский вопрос, не мучайте себя им. Лично моя позиция по этому поводу, люди один из биологических видов «животные» но разумные, никто на планете не ищет смысл жизни кроме человека, все просто живут! Смысл жизни и есть сама жизни, банально, просто в том что бы жить, странно было бы если бы например орёл в небе или тигр в тайге, задумались бы о смысле, они просто живут и не страдают по этому поводу.
У вас все получиться!!
Кто ищет, тот всегда найдет, в том числе и себя! А я тебе в этом помогу ☝️ Магистр психологии, психолог консультант. А.В. Ярошенко
Сылова Мария
Психолог
г. Нижний Новгород
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: К
Если вы находитесь в декрете с ребенком то ваше состояние понятно, у вас депрессия ее можно вылечить трудотерапией, выходите на работу а ребенка отдайте в садик,находитесь среди людей вам будет легче.