Возможная проблема с депрессией - консультация психолога

Здравствуйте,меня беспокоят симптомы похожие на депрессию, но я не могу быть в этом уверена. Прошла несколько онлайн тестов, и они показали, тяжелую степень депрессии, я не уверена в их достоверности. Поэтому прошу у вас помощи. Меня беспокоят такие симптомы, как проблемы со сном(либо бессонница, либо уходит много времени на то чтобы заснуть), также присутствует некая постоянная тревожность, без какой-либо на то причины, очень частые скачки настроения, раздражительность по незначительным поводам, ощущения собственной вины, затруднения в концентрации,не знаю связано это или нет, но была потеря веса, головокружения и головные боли, наносила себе порезы, не знаю зачем, но тогда мне стало от этого легче. Я не знаю почему, я не хочу идти к настоящему психологу. Потому что я даже не совсем уверена в причине депрессии. Если она вообще есть, может это все самовнушение, но в любом случаи, я думаю, что мне нужна помощь, если вы мне поможете я буду очень благодарна. Или если вы считаете, что у меня есть проблемы, я обращусь к специалисту в своем городе. Спасибо за помощьвы считаете
Тяпкин Иван

Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Александра
Здравствуйте Александра!
Сколько вам лет? Как давно у вас проблемы со сном? Какие у вас отношения с вашими родными, близкими, друзьями?
Александра
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
мне почти 17 лет, проблемы со сном начались примерно месяц назад. Отношения с друзьями у меня хорошие, с мамой отношения тоже нормальные. Папы у меня нет он умер в том году.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Вы пишите, что проблемы со сном начались примерно месяц назад, а другие перечисленные вами тревожащие состояния тоже начались в это время, одновременно с бессонницей?
Александра
Пользователь
Да, примерно в это же время.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Александра
Исходя из ваших кратких ответов на предложенные вопросы можно предположить, что у вас проблемы переходного возраста. Каждый человек в течении всей своей жизни проходит несколько этапов, когда ему приходится менять свои взгляды и стереотипы, сложившиеся к тому времени. Ребенок, когда впервые идёт в детский сад испытывает довольно серьёзный психологический стресс, когда его насильно лишают привычной, семейной обстановки и помещают в неуютный, большой коллектив таких же как он боящихся, крикливых детей, где к нему нет того любвеобильного отношения своих родителей. Это для него большой стресс. Поступление в школу тоже стресс, но не настолько сильный, так как выработана уже привычка находиться в большом коллективе, но добавляется ответственность за невыполнение заданий. Это тоже стресс.
Вы сейчас тоже находитесь в состоянии стресса, депрессии, когда резко меняется ваш привычный образ жизни, когда вы были окружены родительской заботой, и не были отягощены материальными проблемами обеспечения себя едой, одеждой и другими атрибутами самостоятельной жизни. Вы стоите на пороге собственной жизни и вам предстоит уже самостоятельно решать вопросы своего материального само обеспечения. Это тоже стресс, и довольно серьезный, необходимо полностью менять сложившийся образ жизни и выходить из устоявшейся зоны комфорта.
Если родители вас не подготовили к этому переходному возрастному периоду, то вам возможно потребуется проработать эти вопросы с психологом, очно, или дистанционно.