Ребенок постоянно спит в детском саду - консультация психолога

Добрый день!
Ребенок (мальчик, 1 год, 10 месяцев) ходит в детский сад (ясли). Воспитатель периодически высылает фото детей в группе. Я начала замечать, что мой ребенок там не играет. Сидит на стуле один. Воспитатель говорит, что он сидит и "спит" и игрушки ему не нужны. Ребенок при этом ночью хорошо высыпается и просыпается сам. Дома очень активный ребенок. Но как приходит в сад, сразу начинает зевать.
Решила поискать ответ на свой вопрос в интернете. Обнаружила очень похожие действия ребенка с защитной детской реакцией "отказ".
Подскажите пожалуйста как быть в данной ситуации? Какое должно быть поведение родителей? И как смягчить или устранить данную проблему?
Наталья Тесленко

Психолог
г. Воткинск
Юнгианский анализ
Елена писал(а):
Здравствуйте Елена. Для ответа на ваш вопрос очень мало информации. Во-первых, не понятно что значит сидит и "спит"? На самом деле спит? Он находится один, не интересуется игрушками и не взаимодействует с другими детьми все время пребывания в яслях или периодически? То, что он начинает зевать, может означать что ему просто там неинтересно, точно так же как и общаться и играть с детьми. И это нормально, тем более если дома все в порядке. Более того, в этом возрасте дети еще не особо интересуются друг другом в социуме. У ребенка появляется потребность в общении со сверстниками только с 3 лет. Может быть по этой причине ему там даже игрушки не интересны, потому что до 3 лет остается большая потребность в матери и в близких взрослых. Поэтому именно дома в кругу "своих" он активно себя ведет и играет. Я как психолог вообще против детских садов до 3 лет, т.к. это не лучшем образом сказывается на психике ребенка. В вашем же случае, нужно просто давать ребенку еще больше любви и внимания вне детского сада, больше общения и эмоционального контакта. Ребенок уже может отвечать вам нравится ли ему в детском саду или нет, что именно ему нравится/не нравится и т.д. Спрашивайте его, особенно о его чувствах, но не пытайтесь его переубеждать или уговаривать играть с другими детьми или вести себя определенным образом - оставьте это право за ним. Скажите, что понимаете что ему больше нравится дома, но у вас нет возможности находиться с ним рядом. Можете давать ему с собой его любимые игрушки или вещи, которые ассоциируются с вами, и пусть он их никому не отдает, пусть в яслях только он ими распоряжается.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Елена! В этой ситуации стоит разобраться более прицельно - ребёнок ещё имеет тесную связь с мамой (т.е. для ребёнка он и мама - это одно целое), формирование отделения от мамы начинается позже около трёх лет (кризис трех лет). Какая была необходимость в садике ? (работа, сложные семейные обстоятельства)? У ребёнка в таком возрасте процесс адаптации проходит дольше, он эмоционально тяжело переживает разрыв с мамой. Да, у ребёнка в этом возрасте ещё есть потребность во сне днем - раньше, дома были проблемы с дневным сном? как дома ведет себя ребёнок? изменилось ли его поведение с началом посещения садика? измелось ли его отношение к Вам (стал более "прилипчивым", требует больше внимания)? Как ребёнок контактирует с другими детьми? Общается или избегает общения? Плачет или молчит? Все это очень важно. Если ребёнок эмоицонально привязан к маме, то это может быть реакция на разрыв с мамой, он так переживает этот разрыв. Прежде чем оценивать ситуацию и давать конкретные рекомендации, её нужно рассмотреть со всех сторон, охватить все вопросы, чтобы собрать всё воедино! Елена, если Вы решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Елена
Пользователь
Шендерова Елена писал(а):
Добрый день! Когда отвели в сад, тогда только поняли, что ещё рано. Ребенок дома активный, днём спит, иногда конечно уложить проблематично. Ночью спит хорошо. Да, он очень привязан к маме. После того, как начал ходить в сад, начал больше требовать внимания к себе. Больше изменений не заметила. Ребенок в саду с детьми не контактирует, не играет с ними, избегает общения. В игрушки не играет совсем, только сидит на стуле и как бы спит. Когда гуляют на улице, немного играет, но один. Я понимаю,что в этом возрасте ещё рано играть с детьми. Но меня это не волнует. А волнует, то что он даже один не играет (в комнате). Когда мы идём в сад, он переживает, хнычет, но не плачет. Переодевается, сам идёт в игравшую. И там я так подразумеваю он сразу садится на стул и все. Он не плачет, он молчит. Хотя ребенок уже начинает развоваривать. И может сказать,что он хочет. Стоит его водить дальше в сад или лучше пока прекратить до достижения более взрослого возраста?
Елена
Пользователь
Тесленко Наталья писал(а):
Наталья Тесленко
Психолог
г. Воткинск
Юнгианский анализ
Елена писал(а):
Я бы рекомендовала, если у вас есть возможность, перестать водить его в сад. Его поведение в саду явно указывает на его неготовность ходить в сад. Так же нужно знать были ли у вас до сада отлучки с ним? Отлучки должны быть обязательно и сейчас. То есть может быть отлучек было очень мало и потом он резко пошел в сад. Сейчас лучше его забрать оттуда и компенсировать вниманием. Еще раз повторюсь, у ребенка в таком возрасте пока нет потребности в общении с другими детьми.