Отношения с мамой. Самооценка. - консультация психолога

Добрый день! Я девушка,  мне 25 лет.  Сама по образованию психолог,  но работаю в другой сфере. Свою проблему мне сформулировать сложно. Иногда мне кажется,  что во мне собран  букет целый букет психических расстройств. Первое,  что  меня беспокоит это собственная самооценка,  завышенная или заниженная,  мне не понять. Я веду себя как жертва, постоянно жалуюсь. А порой захожу в противоположную стадию, где мой эгоизм расцветает. Но в душе я себя не люблю, сама себе не нравлюсь.  Хотя считаю умнее, когда вижу что человек грамотный мне интересно с ним. Вот и подошли к фиерии моих проблем,  это отношения с мамой. Они ужасны,   мы созваниваемся, только по моей инициативе. Мама когда начинает жалеть меня злит, ее шаблоны поведения мной выучены наизусть,  даже слово в слово могу предугадать.  Хочу, чтобы она была позитивной и верила в меня.  Но это все не так... часто слышу,  тебе уже 26 лет,  а ты как ребенок и подобное.  Всегда меня сравнивала с одной девочкой.  Я теперь ту девочку воспринимаю с раздражением,  и весь типаж женщин похожих на нее...  постоянно ругаемся с мамой, то что нахожу похожим на нее в себе, пытаюсь подавить, но попытки тщетны. Я не знаю как дальше жить, чувствую, что уже минимум осознанности... и продуктивности. Думаю только о своём больном эго... и что мир не справедлив..  общения с людьми совсем не стало..  нет друзей, с коллегами говорить не могу. Сама себя сжигаю, как справится и куда двигаться я не знаю.
Забыла упомянуть о бесконечном чувстве вины.... за все абсолютно... мне тяжело , друзья, помогите, кто знает как...  боюсь что сойду с ума.
Аноним
Пользователь
Ответ для: Мэри
Здравствуйте, Мэри. Вам необходимо обратиться к психотерапевту-психологу и проработать материнские заморочки, самооценку, чувство и вины и все вытекающие из этого последствия. Если вы живете в Москве, буду рада с вами поработать 8-985-684-85-88 Людмила
Мария

Психолог
г. Новосибирск
Гештальт-терапия
Мэри, здравствуйте! Вы как психолог знаете про термин созависимость. У вас все признаки на лицо. Приглашаю вас в программу "Гармоничная личность". Проходя программу вы справитесь со всем своим ворохом проблем и научитесь жить как автор своей жизни - счастливо, гармонично и в радости.
Лазарев Валентин
Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Здравствуйте, Мэри! Попробуйте аргументировать ваши слова о том, что себя не любите и себе не нравитесь. Это ключевое положение. Далее можно говорить и о самооценке, и о том как мама удалось создать в вас комплекс неудачницы. Дальше можно искать ответ на вопрос "что с этим делать?"
Валентин
Яковлева Марина
Психолог
г. Краснодар
Поведенческая психотерапия
Мэри, здравствуйте. Ваша жизненная неудовлетворенность происходит от отсутствия внутренней энергии и пониженной самооценки. Если идут постоянные сомнения о чувстве виновности, раздражительность, внутренний дискомфорт, то о какой счастливой жизни можно говорить. Вы, как психолог, понимаете, что все эти проблемы возникают из-за ошибочных убеждений, негативных образов в подсознании, неприятия себя и неуверенности в себе. И над этим вам нужно хорошо поработать. Например, как убрать негативные убеждения. Умейте находить во всем свои плюсы. Если у вас плохое настроение, пройдитесь пешком, понаблюдайте за природой. С утра настройте себя на позитив. Представьте себе, как пройдет ваш день. В течении дня вспоминайте позитивные моменты из своей жизни. Перед сном вспомните, что хорошего у вас произошло за день, кто вам сделал комплимент, чему новому вы научились, что новое узнали? Сравните, что совпало из событий с вашим воображением? Настройте себя на хороший следующий день и спокойно засыпайте. Эта одна из небольших практик, которая вам поможет поменять свое мировоззрение и увидеть светлое там, где раньше вы видели только темное. Мэри, вы достойны самого лучшего, а значит сделайте это для себя своим лозунгом. Что касается чувства вины, то вам не стоит себя винить за прошлое, которое изменить уже нельзя. Но можно изменить свое будущее. Подумайте о своих желаниях, планах на завтрашний день. Что еще вами не сделано. Не тратьте свое драгоценное время на то, что уже неизменно, а воплотить свои желания - это сделать себя немного счастливее, уберечь себя от страхов и чувства неудовлетворенности, сохранить себе здоровье и не растрачивать свои силы и энергию на то, что не заслуживает вашего внимания и заставляет вас страдать. Чтобы поднять свою самооценку, записывайте каждый день свои успехи, свои достижения. Вы обязательно начнете собой гордиться, ведь сейчас вы считаете, что недостойны любви и счастья. Но это не так. Вы одна такая и в вас есть то, чего нет у других. Каждый человек индивидуален, а значит не похож ни на кого. И вам есть за что собой гордиться. Просто откройте это в себе. А что касается мамы, скажу вам так. Мама совсем не виновата, что вы раздражены, что у вас плохое настроение или просто неприятность случилась. Для мамы вы всегда будете любимой дочерью, мама дала вам самое главное - это жизнь. А вы уже сами ее корректируете. Какую корректировку своей жизни вы сделаете, такая она у вас и будет. А родители всегда хотят, чтоб их дети были счастливыми. Поэтому не стоит на них обижаться за их чрезмерную внимательность и опеку. Родители не вечны и ценить и любить их надо не тогда, когда мы их теряем, а когда они с нами, когда мы можем их обнять, проявить свое внимание и заботу, ведь они в этом очень нуждаются. Мэри, то, что вы задумались над своими проблемами, это замечательно. Это первый главный шаг к вашим изменениям. Теперь проработайте каждый свой комплекс в отдельности и сделайте их из минусов своими плюсами. Я желаю вам удачи! Если вам нужна будет моя помощь обращайтесь, я с радостью вам помогу. Пишите мне в ватсап +79615164425 или на почту vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина.
Ватсап: +79615164425 Эл. почта vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина Ян.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Мэри. хочется добавить: Вам уже не стоит желать получить от мамы то, что она не сумела Вам дать- ну, как смогла! проблема в том, что такая "мама" у Вас внутри, и она влияет на Вашу самооценку, управляет Вашим чувством вины. Вы много что описали, что делает Вашу жизнь невыносимой для Вас. это требует детальной и длительной проработки. если Вы настроены на длительную работу, буду рада поработать с Вами. мои контакты Вы найдёте на моей странице.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Мэри
Здравствуйте, Мэри! Если еще для Вас актуальны ответы на Ваш вопрос, то примите, пожалуйста, такой вариант. Предлагаю упражнение. Каждый раз, как Вы будете совершать какое-то действие, например, делать чай, звонить подруге, укладываться в постель, вставать на работу, идти по какому-то делу, составлять документ... все что угодно, Вы перед этим говорите "Я выбираю". Получится "Я выбираю эти тапочки", "Я выбираю говорить с этим человеком", "Я выбираю ложиться в кровать", "Я выбираю читать эту книгу", "Я выбираю...", ... Говорите так неделю, как минимум, можно и дольше. Вы почувствуете ясность, к Вам придет понимание себя. Если Вы почувствуете эгоизм, скажите себе "Я выбираю эгоизм", если почувствуете жертвенность или вину, скажите "Я выбираю жертвенность" или "Я выбираю чувство вины", а если агрессию, то "Я выбираю агрессию", любовь, тогда "Я выбираю любовь". Нет ограничений для этих слов "Я выбираю".
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp
Мэри
Пользователь
Ответ для: Яковлева Марина
спасибо огромное!