Больная любовь, растование, нежелание жить - консультация психолога

Меня бросил мужчина которого я очень сильно полюбила, у нас нет общих детей, прожили мало. Но нет сил, не хочется жить. Прошло два месяца, с ним нет никакой связи, а не проходит состояние, мне до сих пор не хочется жить, хочется его найти вернуть. Что делать
Брагина Юлия

Психолог
г. Кемерово
Системная семейная терапия
Здравствуйте, Людмила. У вас синдром "разрыва". Горевание по ушедшему из нашей жизни человеку, проходит в 4 стадии. 1) я не верю (что ушёл) 2) я злюсь, виню себя 3) я надеюсь (что вернётся) 4) я смиряюсь. Предположительно, вы сейчас на 3 стадии. Прошло всего 2 месяца и вам до сих пор тяжело. Вы его любили - это нормально. Помимо этого, когда человек не понимает причины расставания, остаётся, как называется в психологии - незавершённый гештальт. Это когда вы продолжаете надеяться, что отношения возобновятся и внутренне ведёте диалог с любимым не желая отпустить его. Существуют техники завершения отношения. Самая простая, писать ему письма (но не отправлять, а складывать в стол). В письмах выскажите ему, всё, что хотели сказать, поблагодарите его за отношения. Конечно лучше всего было бы "поговорить с ним в последний раз", чтобы завершить отношения. Узнать его точку зрения, почему он от вас ушёл, как он к вам теперь относится. Но если такой возможности нет, а вам очень плохо. Приходите на консультацию, помогу
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Людмила
Добрый день, Людмила!
Вам приходится нелегко, но на самом деле к любви это мало имеет отношения. Это зависимость от другого человека, а также острая нелюбовь к самой себе. Вы считаете что Ваша жизнь не имеет ценности без человека, которому Вы не нужны. Но она имеет ценность! В первую очередь для Бога, потому что Вы не просто так пришли в мир, у Него есть на Вас планы и наверняка очень хорошие, которые Вы пока не осознаете из-за зацикленности на ситуации. А во второую очередь Ваша жизнь должна быть важна для Вас самой! Пока Вы не научитесь себя любить никто Вас не полюбит, поскольку люди автоматически считывают невербальную информацию о Вашем к себе отношении и так же относятся к Вам.
Первое что Вам надо понять - что такое любовь. К себе и к другим людям (мужчине, близким, детям и так далее). Без этого понимания Вы никуда не двинетесь по жизни. Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть (как вдохновение). Итак прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание того, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как построить комфортные вам личные границы, как отдыхать, как поощрять себя и т. д. - все это касается душевного, психологического и физического состояний) и Страсть (как вдохновение). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, часто несет негативный оттенок. Эта часть любви отвечает воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер, друг или близкий человек действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проанализируйте любовь к себе по всем трем параметрам. Шкала 1-10. Важно сделать это честно, чтобы картина была ясной. Скорее всего все параметры будут сейчас очень низкие. Поэтому первый шаг - начать работу с психологом по восстановлению любви к себе.
По этим же критериям мы оцениваем любовь к другим и их отношение к нам на основе их поведения. Если Вы честно оцените свои чувства, то увидите, что Вы не любите его, а зависимы от него. Уважения нет, поскольку Вы не уважаете его решения не иметь с Вами отношений. Забота тоже включает понимание личных границ человека и понимание того, что насильно мил не будешь. Все что есть - это страсть и зависимость.
С его стороны ничего нет. Поэтому важно начать жить своей жизнью и принять факт того, что это к лучшему. Это был не Ваш человек, а чтобы встретить своего человека и не попасть снова в зависимые и нездоровые отношения, надо привести себя в порядок. Только тогда есть шанс встретить достойного человека, понять что у вас взаимное чувство и строить здоровые отношения.
Чтобы полюбить себя надо найти корень проблемы, какие именно, когда и как были Вам привиты установки, мешающие любить себя. Это делается на диагностической консультации с помощью проективных техник онлайн, которая также поможет выработать практические шаги для улучшения ситуации. Не унывайте! Все в Ваших руках. У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и радостно! Буду рада помочь Вам во всем этом!
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Людмила
Здравствуйте! Расставание - это всегда боль. И восстановление это всегда длительный процесс, если была любовь. Вы пишите, что мужчина вас бросил. Значит, вы этого расставания не хотели. И что, скорее всего, произошло это внезапно. Когда сильная связь так резко обрывается, мозг остается в полном недоумение. Это сильный стресс. Он не понимает, ищет ответы, проигрывает все снова и снова. К тому же, если имели место быть созависимость, манипуляции, эмоциональные качели, то привязка к нему у вас такая сильная, что только кропотливая работа при сопровождении может помочь вам пройти этап расставания и восстановления наименее болезненно. Это общие аспекты я Вам сказала. Нужно смотреть индивидуально, в таких историях важны все детали и отношений, и расставания, и того, какой была ваша жизнь до встречи с ним, с ним. При желании и возможности запишитесь на консультацию через почту мою savina.moscow@gmail.com. И готовьтесь, что нужно много времени. И это хорошо, что вы не общаетесь. Если расстались, о лучше удалить номер, удалить из соц сетей, чтобы еще более не терзаться. С уважением, Анна Михайловна
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Кожемяко Оксана
Психолог
г. Самара
Транзактный анализ
Ответ для: Людмила
Людмила, здравствуйте. Самостоятельно Вы можете почитать мои статьи на тему бывших, возможно она поможет понять, что сейчас с Вами происходит и почему так болезненно происходит разрыв. Я работаю с подобными запросами, Вам стоит прийти ко мне на консультацию, т.к. здесь с Вами явно происходят внутренние процессы, какие то страхи, печальный опыт или травмирующие ситуации, с ними определенно нужно поработать.
С уважением, ваш личный психолог по отношениям, Кожемяко Оксана Запись на первую консультацию : 89276081457 (Telegram, Whats app, Viber) Telegram: https://t.me/OksanaKozhemyako
Чулков Валерий
Психолог
г. Брест
Эмоционально-образная терапия
Цитата: Меня бросил мужчина которого я очень сильно полюбила, у нас нет общих детей, прожили мало. Но нет сил, не хочется жить. Прошло два месяца, с ним нет никакой связи, а не проходит состояние, мне до сих пор не хочется жить, хочется его найти вернуть. Что делать
Быстрое существенное облегчение даст высвобождение боли и возвращение эмоциональных инвестиций. Если будете искать способы вернуть, вместо психологического завершения отношений - сделаете себе еще больнее и истощите свою нервную систему. Суровая правда. Жизнь происходит в здесь и сейчас и жизнь стоит того, чтобы проживать ее счастливо)