Сказал бред, так как не мог подобрать слов - консультация психолога

Девушка(19 лет) написала о том, что чувствует себя ничтожеством. Я попросил рассказать, с чем это связано, и она переступив через себя рассказала о своём ужасном детстве, в котором мама ей твердила быть хорошей, доброй, умеющей готовить хозяйкой, слушающий и позволяющей мужу всё что угодно, её мачеха гнобила её без причины, говорила кому она нужна такая худая и больная, отец в 11 лет её домогался, из-за чего родители разошлись, а отчим постоянно её травил и называл шлюхой. И на это её откровенное признание я написал следующее: "Мама конечно гораздо мягче всех остальных, но в принципе она права, за исключением быть послушной и позволять всё мужчине. А про всё остальное у меня просто нет слов. Тебе к психологу стоит сходить наверное. Но в глубине подсознания это всё равно останется". После этого сообщения она написала "Хах, забавно" и на мой вопрос "что такое" она написала "ничего, отвали", удалила диалог и исчезла, причинив мне огромную боль. Я сразу осознал, что написал полный бред, но было уже поздно. Хочу спросить, как на это стоит реагировать. Я понимаю, что это ужасные вещи, не поддающиеся объяснению и ни один психолог это не поможет забыть, но я написал несусветный бред и не могу вернуть слова назад.
Ксения Васильева

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Максим
Добрый день, Максим!
Цитата: Я сразу осознал, что написал полный бред, но было уже поздно. Хочу спросить, как на это стоит реагировать.
- в чем же бредовость ваших слов? Вы высказали свою точку зрения. Я бы с ней поспорила, что если бы эта девушка обратилась не просто к психологу, а к психоаналитику, то все можно было бы вытащить из бессознательного в сознание, проработать и отпустить - но многие не верят в психоанализ, да и многим не подходит психоанализ как модальность терапии, так что ваша позиция вполне имеет право существовать.
Вы с девушкой, что называется, не совпали. Так бывает, и нередко. Вы спрашиваете, как на это реагировать - если говорить об эмоциях, то не могу ответить на этот вопрос, поскольку эмоции как раз идут из бессознательного, они нерегулируемы, что почувствовали - то и почувствовали. А вот как реагировать разумом - я бы сказала так: ну выяснилось, что вы не совпали как пара по воззрениям, ну и хорошо, что это выяснилось быстро. "Ваш" человек не эта девушка, что поделать.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Максим
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Спасибо большое!)
Васильева Элла
Психолог
г. Симферополь
Системная семейная терапия
Ответ для: Максим
Здравствуйте, Максим! Вы ответили девушке так, как могли в тот момент. Вам предоставили информацию, которую вы просто не вместили в себя и это нормально. Мы, психологи, годами слышим разные истории и тоже есть чему удивляться, после чего мы идём на личную терапию или супервизию - мы же тоже люди.
Ваша реакция была нормальной, как и реакция девушки. Вы же не могли написать ей что-то такое, что вмиг бы закрыло ее боль. Это долгий и не простой путь, который ей предстоит пройти, если она будет готова идти в терапию.
Что вам делать в таких ситуациях, ну как минимум выстроить с девушками границы. На вас выплеснули боль, которую вы не знаете как контейнировать, да и зачем вам это?
И то, что вы переживаете так о девушке и не написали как вы себя ощутили, когда вас посвятили в очень личное - говорит как минимум о том, что вы «покинули себя в этот момент» сфокусировавшись на переливаниях девушки.
Чтобы понимать как реагировать на такие ситуации, стоит сначала «сделать шаг в сторону», сообщив собеседнику, что вы не ожидали такое услышать и очень потрясены. После, чтобы человек не уходил дальше в жертву и вы не включили спасателя, что будет подбирать « волшебные» слова исцеления, стоит спросить: «и что ты будешь с этим делать?» - этот вопрос о действиях, где вам не надо ничего самому решать. Так как люди и сами отлично понимают, что им нужна помощь, но пока они окружают себя людьми, что тут же дают им советы, либо что-то решают за них, либо с ними «смакуют» эту ситуацию - они будут отыгрывать привычный сценарий.
Надеюсь мне удалось донести вам свою мысль.
Системно-семейный психолог Васильева Элла Для записи на консультацию пишите на номер +79780405536 WhatsApp
Ирина Яркова
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Максим
Здравствуйте, Максим!
Почему Вы считаете, что написали бред? Ведь это было Ваше мнение, Ваша позиция. Сейчас Вы уже изменили своё мнение? Как Вы считаете, что именно Вы написали не так?
мама ей твердила быть хорошей, доброй, умеющей готовить хозяйкой, слушающий и позволяющей мужу всё что угодно
Для самой девушки не очень хорошо расти с такими установками и потом всю жизнь быть удобной для других. Кстати, в личной жизни у таких людей, как правило, потом много проблем.
Девушка(19 лет) написала о том, что чувствует себя ничтожеством. Я попросил рассказать, с чем это связано, и она переступив через себя рассказала о своём ужасном детстве
Девушка тоже не права в том, что начала всё это Вам рассказывать. Вы не ее психолог и не сможете ей помочь. Вы ей правильно написали, что ей, действительно, следует обратиться к психологу. Хотя, возможно, для неё это могло жестковато прозвучать и лучше было сформулировать это предложение через вопрос, по типу «а не чувствуешь ли ты потребности пойти к психологу?». Но по существу всё было верно в этой части Вашего сообщения ей. Она Вам не сказала, что именно её обидело в Вашем сообщении. Поэтому мы не можем знать наверняка, что не так по её мнению. Однако, судя по Вашему рассказу, у неё много психологических травм, и отношения с такими людьми, как она, в любом случае будут сложными.
https://t.me/ira_v_psihologii — мой телеграмм канал с полезной информацией ? Так же буду рада помочь Вам глубже изучить Ваш запрос на индивидуальных консультациях, записаться на которые Вы всегда можете, оставив заявку в моём профиле!
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Максим
Добрый день. Вы написали то, что думали, искренне, основываясь на собственном опыте жизни и суждениях - это главное. Быть самим собой, а не казаться кем-то - всегда главное.
Другое дело, что Вы просто не учли, что семьи, опыт жизни, как и мамы и папы бывают разными - не только дающими и оберегающими, но и травмирующими. Сильно, причем.
Вы столкнулись с девушкой, у которой было очень тяжелое детство, судя по всему - да, ей нужен не только психолог, возможно, психиатр тоже.
Если Вас огорчает разрыв с ней - имейте в виду, что строить отношения дружеские или любовные с такими девушками сложно. Ей надо сначала пройти психотерапию от всех своих детских и подростковых травм.
Такие сильно травмированные люди могут или сами себя вытаскивать за волосы, со временем, становясь очень сильными личностями (все зависит от их ресурсов). Или становиться профессиональными жертвами, постоянными жалобщиками на жизнь, ожидая, что другие будут давать им снисхождение и постоянную заботу, как мама с папой - пока не пройдут личную терапию. Поддержка просто ей была нужна от Вас или "валандание" с жертвой - мы уже не узнаем. Но если Вы не намеревались взвалить проблемы этой дамы на свои плечи и выслушивать постоянные жалобы - я Вас поздравляю, цинично скажу, но Вы избавились от ненужного груза, дав ей такую обратную связь.
Думаю, что в следующий раз, если не захотите разрыва с человеком, Вы просто будете внимательнее к людям, их историям, мнениям. Принимать такого человека или нет - это Ваш выбор. Считайте данный случай просто опытом жизни и все.
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054