Как определить аутизм у парня 18лет или аутизм - консультация психолога

Добрый день.У моего мужа сын от первого брака,вопрос конкретно касающийся его.
Мой муж разошёлся с бывшей женой(13 лет назад) всё это время общался с сыном,год назад бывшая жена умерла,ну и следовательно парень под нашем присмотром, вопрос заключается в чём:человек в 18 лет ничего не хочет,друзей нет,в магазин сходить проблема,говорит что боится людей,в поликлинику и т.д,ходит пешком ,чтобы не ездить с людьми в транспорте,дома,учёба и соц.сети.В детстве ходил в коррекц.садик и первый класс.Я сначала думала ,что депрессия у парня,а потом через год смотрю ничего не меняется.Может это лёгкая форма аутизма?бывает не спит ночами,всегда спит вечером с 18-20,я не понимаю, страшно если в армию заберут,как тогда?к какому специалисту обратиться,чтобы понять
Яковлева Екатерина

Психолог
г. Пермь
Личностно-центрированная терапия
Добрый день, Майя! Здорово, что вы пытаетесь разобраться в ситуации, и я хочу помочь вам. Скажите пожалуйста, что именно вас беспокоит в отношении сына вашего мужа? Что он болен, и не получает лечение? Что его заберут в армию, а он будто бы не приспособлен к жизни в ней? Что-то другое? Психологи - не врачи, и не ставят диагнозы, и даже врач-психиатр, или невролог не смогли бы поставить диагноз по одному описанию, т.к. важен осмотр, диагностика, беседа с пациентом. Однако в 18 лет человек сам решает, обращаться ли за медицинской помощью, если только он не является недееспособным. Исходя из того, что вы думаете про армию, я предполагаю, что сын вашего мужа - дееспособен, следовательно, более или менее психически здоров. Мне хотелось бы обратить ваше внимание на вас - что именно вас беспокоит, какое чувство возникает, когда вы видите сына вашего мужа, когда вы общаетесь с ним, взаимодействуете в быту? Предполагаю, что в подобных ситуациях могут возникать самые разнообразные чувства - от искренней заботы, сочувствия, тревоги до раздражения, злости, ревности и ненависти. Возможно, вы совсем не планировали быть мачехой, жить под одной крышей с пасынком, и вполне естественно, что это вызывает большое напряжение. Возможно, пасынок - это лишнее напоминание о бывшей жене вашего мужа, и это также может вызывать не самые приятные чувства. Если бы позволял формат общения, то я бы еще спросила у вас про вашего мужа - как у него складываются отношения с сыном, как - с вами, что изменилось в ваших отношениях за этот год и т.д.
Для записи на консультацию пишите на Viber/Telegram: 8 982 233 29 89
Майя
Пользователь
Ответ для: Яковлева Екатерина Здравствуйте)Меня больше беспокоит,то что парень возможно болен и ему нужна помощь,я бы может поговорила бы с ним,но боюсь обидеть.Живёт он отдельно один(это его решение),общаемся регулярно,но такое ощущение,что ему это и не особо нужно.когда я общаюсь с ним , возникают скорее негативные эмоции и не по тому,что он внезапно появился и его нужно опекать,а скорее раздражает его инфантилизм,безразличие.отсутствие эмоций,нет обратной связи.По отношению к мужу такое же отношение,к своей тёте такое же,он всё делает с неким одолжением и меня это раздражает и опускаются руки.У меня двое своих детей, взрослых,сын на год старше пасынка,но это небо и земля(это дети от первого брака не общие),но даже они любят и заботятся об отчиме,а сын настолько безразличен,что сердце разрывается.Мать его конечно вела не самый лучший образ жизни,много с ней сын натерпелся,но на похоронах даже слизинки не проранил,мне это тоже показалось странным.Мне тяжело,потому что я не могу понять как к нему относится,если бы я знала что это болезнь может и мне было бы легче давать оценку его поведению.
Майя
Пользователь
Ответ для: Яковлева Екатерина
И про армию хочу добавить,мы боимся ,что колледж бросит,его там всё напрягает,а в армии совсем пропадёт(он сам боится),даже мой сын(он служит сейчас),сказал:"Мама Сане никак нельзя в армию, будет беда"
Яковлева Екатерина
Психолог
г. Пермь
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Майя
Майя, спасибо за ответ и уточнения. Насколько я поняла из ваших сообщений, вы чувствуете, что с пасынком "что-то не то", что-то ненормально, и это вас,с одной стороны, по-хорошему беспокоит, а с другой стороны - раздражает, потому что некомфортно с ним общаться. Я слышу, что вы очень обеспокоены из-за пасынка, вы не понимаете, как к нему относиться, и ищете объяснение его состоянию и поведению. Вы думаете, что если будете знать, что это болезнь, то вам станет легче и понятнее, как с ним общаться. По вашему описанию похоже, что у пасынка действительно есть какие-то проблемы, однако если он сам не захочет принять помощь или обратиться за помощью, все попытки со стороны "причинить ему добро" будут либо проигнорированы, либо приняты в штыки. К тому же, неизвестно, как он относится к вам, как он будет интерпретировать ваши попытки помочь ему. Говорили ли вы о своем беспокойстве со своим мужем? Как он относится к состоянию своего сына? Считает ли он, как и вы, что у его сына есть какие-то проблемы? Если да, то предпринимал ли какие-то попытки помочь своему сыну?
Майя
Пользователь
Ответ для: Яковлева Екатерина
Здравствуйте, спасибо что ответили)Пока с мужем не говорила,он два мес.в командировке.Я поэтому и стала анализировать, по тому что эти два мес.мы в тесном контакте. Как с мужем завести этот разговор,даже и не знаю(