Родители не признают мужа - консультация психолога

Добрый вечер! Мы с мужем живем у моих родителей. В браке уже 21 год. Дочери исполнилось 16 лет. Когда поженились сразу стали жить у моих родителей. Родители приняли мужа очень хорошо, с любовью и заботой. Когда я родила дочу, очень помогали с воспитанием. Любили мужа, пока в один прекрасный день муж необдуманно обидел маму, сказав ей, что его мама самая лучшая и это в глаза моей маме. Мама очень расстроилась, плакала. Самое ужасное, что мой муж не подошел к ней и не извинился, а на следующий день улыбался как ни в чем не бывало. Я не знала об этом. Через 5 лет мы узнали, что все эти годы мама плакала тайком от обиды и сильно переживала. Отношения стали холодными. Начались скандалы. Свою маму муж всячески берег, а на мою пофиг. Было много разговоров между мужем и родителями, но кажлый раз я его просила помириться с родителями. Мама каждый раз ждала от него, что он скажет спасибо вам за все, вы настоящие родители, но муж лишь бормотал сухо извините, но вы мне не родители. Сейчас мама даже имя его не называет. Говорит, что он плохой человек, что он никого не любит, ни меня, ни ребенка. У нас были постоянные скандалы. Сейчас я сказала мужу, чтобы он ушел, но я его очень люблю и не хочу его терять.У нас с ним все хорошо, когда родители на даче. Мы не ругаемся вообще. Хотели съехать на съемную квартиру, т. к. денег нет пока на первоначальный взнос, так мама сказала, что я поступаю неправильно, что иду за ним на съемную квартиру, другое дело своя бы была. Муж по характеру спокойный, мне с ним очень комфортно, но я не понимаю, почему он не может подойти и сказать маме, что очень виноват перед ней за все обидные слова, мало того, он не хочет говорить, что она мама здесь. Я люблю мужа и мне обидно за родителей, ведь они любили его как сына и думали, что такие же чувства и он испытывает к ним, оказывается нет. Я между двух огней уже 10 лет. Морально выдохлась, временами жить не хотелось, сильно подавлена, а у меня доча. Не знаю что делать, устала, брак рушится, что делать пж. подскажите, умоляю!!!
Детинкина Анна

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Оксана
Здравствуйте, Оксана. Ответ в вашем случае простой - сепарироваться от родителей. Вам. Вы хоть и взрослая, но до сих пор не отделились от своей родительской семьи. И пытаетесь еще и мужа туда вовлечь.
"У нас с ним все хорошо, когда родители на даче. Мы не ругаемся вообще". Очень показательно.
"Хотели съехать на съемную квартиру, т. к. денег нет пока на первоначальный взнос, так мама сказала, что я поступаю неправильно, что иду за ним на съемную квартиру". Оксана, у вас с кем семья? С мамой? Или все-таки с мужем? Если с мужем, то при чем здесь вообще мнение мамы? Только вам и мужу решать где жить и как жить. Вот когда вы это осознаете, тогда все и наладится. И не надо быть между двух огней столько лет. А мама может давать советы, но относиться к ним стоит ровно так же, как к советам подруги, соседки или кого-либо еще. Можно услышать, но не обязательно им следовать!!! Решать только вам с мужем.Все.
Неудивительно, что в таких условиях брак рушится. Ваш муж еще очень терпеливый, что столько лет держался.
По поводу того, что муж сказал вашей маме - да, для него его собственная мама лучшая. Она его родила, вырастила, любила. Что в этом ужасного? И что это, конкурс какой-то? Почему это вообще обсуждается с такой позиции? И то, что его заставляют за это извиняться... За что? Представьте зеркальную ситуацию. Вы и его родители. И вам надо выбирать. Зачем?
То, что ваши родители помогали - это здорово. Но они это делали потому, что хотели. Каждый закрывает какие-то свои потребности. Мама ваша не только отдавала свою любовь, силы, внимание, но и немало получала. Однозначно повышала свою ценность и значимость, и сейчас продолжает это делать. Если вы уйдете с мужем на съемную квартиру и перестанете так нуждаться в маме - ее ценность и значимость упадет. И она этого не хочет.
Вам надо выйти из детской позиции и взглянуть на все со стороны. Можно с помощью психолога. В семейных системах есть свои закономерности. У вас переплетены две семьи - ваша с мужем и родительская. И назрел кризис.
С уважением, Детинкина Анна. Записаться ко мне на консультацию: ТГ @dapsyholog, +79951545224
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Оксана
Добрый день, Оксана. Здорово, у вас дочь шестнадцати лет и очень интересно есть ли тот ребенок которого вы будете любить также как вашу дочь? Можно немного поразмыслить или с другой стороны посмотреть на родителей мужа, вы считаете, что вы их любите также как и своих или любовь можно заслужить (то есть любая другая родительская пара может начать заботиться о вас и вы ее примете как родительскую и если эта (фантазийная пара) вам материального даст больше чем это дали ваши родители, то вы отвернетесь от своих родителей? Оксана, приходите в терапию ваш запрос требует времени и консультацией тут не обойтись.