Сожитель ни как не общается с моими детьми, а только поучает их - консультация психолога

У меня 2 детей (14 лет мальчик, 9 лет девочка) от первого мужа, жили и живут со мной.  Встретила молодого человека, уже живём 4 года, на моей территории. Но общение моего гр.мужа с детьми ограничивается только "привет", "помой за собой посуду", "убери за кошкой" и всё в таком духе, причём тон голоса всегда грубый, повышенный. Я не однократно беседовала по этому поводу, проговаривала, что мне не нравится такое "общение". Ни какого результата. Причём, "муж" говорит, что это они должны к нему идти, а не он. Но моё мнение, что это он пришёл в их дом и к их маме, и он должен располагать детей к себе, а не они. Материально детей я сама обеспечиваю, общее у нас только питание, а подарки или др. знаки внимания "муж" делает только в мою сторону, ни каких инициатив в сторону детей нет. Моё отношение к нему на этом фоне очень изменились, мне всё это не нравится. Я головой понимаю, что эта ситуация меня напрягает, раздражает и я чувствую счастья. Я даже предлагала обратиться к специалисту по семейным отношениям, отказ. Что делать? Разрываться я устала, хочу решить проблему. Помогите.
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Арина!
А Вы говорили мужчине, что Вас не устраивает? Как Вы хотели бы, чтобы было? Как мужчина хотел бы, чтобы было в Ваших отношениях? Вам нужно поговорить друг с другом и найти компромисс. Мужчина может ревновать Вас к детям, пытаться "делить" Ваше внимание, но Вы ведь понимаете, что у Вас есть дети, у Вас были отношения До него и если он принял Вас, пришел в Вашу семью, то ему нужно подружиться с детьми, это не значит, что ему нужно становиться для них отцом, отец уже есть у Ваших детей, каким бы он не был.
Арина
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
я предлагала, что можно хотя бы спрашивать "как дела в школе", "помочь ли с уроками","ужин готов пошлите за стол"... это для него непреодолимое. Когда мы собираемся за покупками в магазин, я часто беру дочь с собой, от этого "муж" злится, он не хочет брать её с собой, потому что она капризничает иногда там. Иногда дочь просит с ней полежать перед ночным сном, от этого он тоже злится, но я прямо ему сказала, что я буду с ней лежать, но не часто, пару раз в неделю. Он вроде согласился, но всё равно злится- это заметно. Я точно вижу, как он хочет , чтобы я только рядом с ним была, но и об'яснив, ему, что это мои дети и я не собираюсь от них отворачиваться ради него, он как эгоистичный ребёнок, только 45 лет. Он не слышит меня. Вывод напрашивается, что я просто ему удобна, пришёл с работы -поел, полежал, покурил, тв посмотрел , в телефоне повис, ночь, утро и опять работа и по кругу. Ни в кино, ни кафе , ни куда не идёт -только полежать? И даже ему говорила, о его лежании, о том, какой пример он показывает. Всё без толку. Может быть причина в том , что он много лет (5) жил с матерью, которая обхаживала его.
Буниятова Людмила
Психолог
г. Ессентуки
Символдрама
Здравствуйте, Арина. Непростая ситуация для вас - будто встаёт выбор между мужчиной и детьми. Безусловно, чужой вашим детям человек не обязан их любить и, даже, демонстрировать расположенность к ним. При этом, для детей, мягко говоря, неполезно расти в атмосфере грубости и требований от чужого человека. Если ваши разговоры не дали до сих пор результата - его и не будет. При этом, надо учитывать, что у мужчины может не быть собственного опыта положительного взаимодействия с детьми - это формируется в его собственной семье и разбираться с этим надо отдельно. Но, поскольку, обратились вы, а не он, решать вам. При том, что вы отмечаете массу минусов отношений, вы все ещё вместе и обратились, потому что не можете принять решение. Что вас останавливает? И здесь важно не обсуждать недостатки человека, а как вам с этим?
Арина
Пользователь
Ответ для: Буниятова Людмила
Действительно, я в душе наверное приняла уже решение. Но мне мешает привязанность наверное. А смотреть, как дети "не свободно" себя чувствуют в его присутствии тоже терзает мою душу. Все разговоры впустую. Я ему так и об'ясняю, что он не обязан их любить и заменять отца, но дружелюбное и доброе отношение должно исходить от него. Наверное я трачу время впустую, скорей всего в человеке не заложены семейные ценности, такие , как целостность, доброта, сопереживание, забота и др. Благодарю за ответ.
Буниятова Людмила
Психолог
г. Ессентуки
Символдрама
Ответ для: Арина
Вы справитесь! И примете правильное решение!