Клевета в соц.сетях - консультация психолога

Здравствуйте, пару лет назад с одним человеком была перепалка в соц.сетях, я про нее уже забыл, а вторая сторона как оказалась затаила обиду. Я тогда был с фейкового аккаунта.
Этот человек узнал мое имя и внешность от одной мадамы и "подробности жизни", на деле это домыслы на основе слов той мадамы. Он почему-то по непонятной мне причине решил, что я его докапываюсь в соц.сетях с фейковых аккаунтов. Просто любой фейк, который что-то в его сторону напишет оскорбительное, он называет моим именем. Так же он решил, что я якобы админ одной городской группы.. просто феерическая чушь.
Уже полгода без передыху он со своего основного и фейковых акканутов буллит "фактами" админа группы, думая что это я. Пытался нормально объяснить, что все что он думает обо мне - чушь полная, результата ноль.
Не знаю что делать, но все это время я сильно нервничал, что он распространит эту клевету. Места себе не находил, собственно что можно сделать в этой ситуации? Привлечь бы его по УК конечно, но материалов недостаточно пока что.
Малиновская Татьяна

Психолог
г. Челябинск
Гештальт-терапия
Ответ для: Аноним
Здравствуйте. Вы действительно находитесь сейчас в не простой ситуации. Я считаю, что вы сейчас совершаете верные действия на пути разрешения данной ситуации. А именно: хотите привлечь человека, который распространяет клевету к ответственности. Возможно вам стоит обратиться к юристам, у которых есть опыт ведения таких дел? Или, может быть, в интернете поискать форумы, пострадавших от буллинга в сети? Второе: ваше психологические состояние. Не мудрено, что вы сильно нервничаете. А если конкретизировать ваши страхи, то, чего именно вы боитесь? Какой самый катастрофичный вариант развития событий вы можете себе представить? Как может измениться ваша жизнь? И еще вопрос: вы спрашивали у этого человека, чего он хочет от вас? Какова его цель преследования?
Аноним
Пользователь
Ответ для: Малиновская Татьяна
К юристам обращался, привлечь за клевету непросто, но возможно. Необязательно за клевету, можно и за что-то другое зацепиться, у этого человека "богатое криминальное прошлое" на него не раз писали заявления и привлекали. Бывший наркоман, алкоголик, не работает, в долгах(его ищут коллекторы). Возможно нездоров душевно, потому что в 30+ лет заниматься этим психический здоровый человек вряд ли бы стал. От него уже были угрозы жизни и здоровью. Не воспринимаю всерьез, но материалы подобные собираю на всякий случай.
Беспокойство наверно более подходящее слово, а не страх. Беспокоюсь что распространит эту чушь и клевету, город то маленький. А я не люблю внимание. Но это уже 128.1 УК РФ и если это произойдет, то сложа руки я сидеть не буду. Самое катастрофическое - он уже столько времени не может меня забыть и продолжает этим заниматься и кажется что уже вообще не прекратит. Не может забыть, потому что считает что я администратор группы и с фейковвых аккаунтов его оскорбляю и донимаю каким-то образом. Я просто не могу понять его мотива. Обидел я его чем-то что ли?
Попытка нормально, по-человечески объяснить ему, что я не администратор той группы, что я уже давно в той соц.сетью не пользуюсь не увенчалась успехом. Не воспринимает информацию.
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: Не может забыть, потому что считает что я администратор группы и с фейковвых аккаунтов его оскорбляю и донимаю каким-то образом. Я просто не могу понять его мотива. Обидел я его чем-то что ли?
Добрый день, Автор! К сожалению, вы можете быть правы: причина может быть в патологии психики вашего оппонента. Тут уже поможет только психиатр. Однако не рекомендовала бы вам публично ставить оппоненту диагнозы: формально как не-врач вы не имеете на это права. Но вот то, что вы подозреваете у оппонента душевное неблагополучие и собираете знаки этого - это хорошо: может встать вопрос о принудительном лечении (если оппонент будет вести себя так, что возникнет реальная угроза чьей-то жизни или если подтвердится, что он наркоман - и без лечения наркомания ведет к терминальному исходу) или об объявлении этого человека недееспособным. Если вы на связи с юристом, можете обсудить такие перспективы.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Аноним
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Спасибо за Ваш ответ, я никому диагнозы не ставлю, поэтому я и написал "возможно", всего лишь предположение. Все остальное факт, но человек действительно ОЧЕНЬ странный и так думаю не только я. Никоим образом ему донести, что все что он себе навыдумывал - полная чушь, не удалось. Привлечь к уголовной ответственности за клевету тяжело, надо доказывать что пишет он действительно обо мне, что это принесло вред: моральный или репутационный и много других факторов.
Поцелуйко Юлия
Психолог
г. Минск
Системная семейная терапия
Ответ для: Аноним
Здравствуйте. Забыть и отпустить. Пока вы реагируете, за это цепляются. Попытки с вашей стороны были, вы сделали что могли, изменить мнение и поведение другого человека мы не можем, можем только изменить свое мнение к происходящему. Той стороне скоро станет скучно (если не будет реакции с вашей стороны) и он переключиться на кого-то другого. Не воспринимайте слова других буквально, тем более если это не так. Вы знаете себя, знаете какой, вот и все. всем не докажешь и не расскажешь и не донесешь свое видение.
Аноним
Пользователь
Ответ для: Поцелуйко Юлия
Это я пытался сделать, но человеку мое отсутствие не мешало продолжать этим заниматься. Только месяца полтора назад я выходил с ним на контакт. Ну пишет то он полнейшую шизу, сами его слова не цепляют. А факт того, что какой-то маргинал, от которого уже поступали угрозы говоря откровенно шизнулся и помешался на мне - это да.
Поцелуйко Юлия
Психолог
г. Минск
Системная семейная терапия
Ответ для: Аноним
Это его проблемы. Он такой, вы не можете изменить другого человека. А если думаете что можете, то считаете себя всемогущим?
Аноним
Пользователь
Ответ для: Поцелуйко Юлия
Мне неинтересно какой он, его шиза - его дело. Я тут постарался максимально подробно описать ситуацию. Но из-за чужих проблем с головой я не хочу получить по морде, говоря проще. Как с этим быть?
Поцелуйко Юлия
Психолог
г. Минск
Системная семейная терапия
Ответ для: Аноним
Все что выше отвечала актуально : Забыть и отпустить. Пока вы реагируете, за это цепляются. Попытки с вашей стороны были, вы сделали что могли, изменить мнение и поведение другого человека мы не можем, можем только изменить свое мнение к происходящему. Вы знаете себя, знаете какой, вот и все. Вам нравится испытывать те чувства в этой ситуации какие вы испытываете? Как хотелось бы реагировать?
Аноним
Пользователь
Ответ для: Поцелуйко Юлия
"Вам нравится испытывать те чувства в этой ситуации какие вы испытываете? Как хотелось бы реагировать?" Нет не нравится, слишком много загонялся уже. По поводу того, что этот человек мне физический что-то сделает, распространит эту ложь и это все крайне негативно повлияет на мою жизнь. Хотя уже распространил, но не публично.
Как хотел бы реагировать на это? Сейчас спустя полгода и попытки что-то сделать уже можно начинать забивать на все это потихоньку. Но город маленький, с ним я уже пересекался лицом к лицу и все это немного уже за рамками простой клеветы по-моему. Человек откровенно шизнулся на мне, мотива я его просто не понимаю. Оскорбления от каких-то фейков приписывает мне, соответственно в его понимании виноват я, еще раз повторю что я не хочу из-за его проблем с головой получать физические побои.