Раздражительность, агрессия - консультация психолога

Часто у мамы бывает раздражительность, агрессия, грубит, не знаю что отвечать на это, устаю, мы одни живём. Какой совет для таких людей вы можете дать, как поступить человеку рядом? Как самой не нервничать?
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте, Анастасия. Примите сочувствие- очень тяжело находиться рядом с такими людьми. Постарайтесь уговорить её пойти к врачу, чтобы ей выписали лек. средства. Скажите ей о том, как Вам тяжело жить в такой обстановке. Чтобы меньше нервничать, попробуйте пойти через понимание- почему мама такая- что является предметом раздражения, можно ли, убрать этот фактор.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Ершова Мария
Психолог
г. Мостовской
Гипнотерапия
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте, Анастасия, - вероятно, что ваша мама чувствует неудовлетворенность в жизни и обычно такие чувства вмещаются на самых близких, к сожалению. Важно поговорить с ней- сказать о свотх чувствах, когда она груба и раздражительна. Сложно сказать сколько вам лет, хорошо было бы также по возможности жить отдельно от мамы
Васильченко Екатерина
Психолог
г. Джанкой
Позитивная психотерапия
Анастасия, в рамках письменного ответа остановлюсь только на одном прекрасном способе общения с раздражительными и "давящими" людьми. Это - активное слушание. Иногда оно творит чудеса!
Моя клиентка недавно применила его с папой, который постоянно унижал ее тем, что говорил, что она никому не нужна и он так и не дождется внуков. Мы подготовились к этому "наезду", и клиентка спокойно сказала: "Ты очень хочешь внуков". Папа был шокирован и тему не продолжал)
В чем суть этого приема? Нужно не отвечать на агрессию, а просто озвучить, какие чувства испытывает человек. Например: "Тебя раздражает беспорядок в доме", или "Ты недовольна, что я не помыла за собой посуду". Вы здесь выступаете в роли "зеркала", не втягиваясь эмоционально в диалог. Попробуйте!
Семейный психолог Екатерина Васильченко. Телефон (Телеграм) : +79782045050. Е-mail - sempsycholog@yandex.ru.
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Ершова Мария
Спасибо. Мне 30 лет, не могу оставить её и другого места нет у меня, не понимаю как мы отделимся друг от друга.
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Спасибо. Я ей напоминаю что надо о себе заботиться, не оставлять без внимания своё состояние, она будто забывает, думает пройдёт само, я не врач, не знаю как успокоить и направить.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Анастасия
Поговорите с ней о возможности сходить на приём к психотерапевту, если нужно, запишите её сами, сходите вместе с ней.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93