Рациональна ли психология - консультация психолога

Добрый вечер. Суть вопроса такова. Психология пытается рационализировать многие процессы, протекающие в мозгу людей, все когнетивные процессы, но не могут объяснить наследственные факторы. Также объясняют проблемы взрослых людей через детство, эмоциональные побуждения через вторичную выгоду. Почему психологи могут иметь право объяснять происходящее с людьми только через призму выборки большинства? Но не могут объяснить исходные, врождённые характеристики человека? Есть ли место духовности? конечны ли эти знания? К примеру ситуация(дабы не наводить воды): человек "н" переводит бабушку через дорогу. Пояснения психолога выглядят так-ты сделал приятно себе, ты не обрёк себя на терзания совести собственной, ты в своих глазах молодец...т.е. доброта отсутствует в принципе? духовности нет? желания помочь нет? люди всё делают из шкурного интереса и всё? только я молодец? понятия любви разбитое на рациональные составляющие убивают само чувство. как же так? добродетель обесценивается эгоизмом, факта духовности по итогу нет? возникает вопрос. если я человек, отличаюсь от животного только наличием души, то это абсолютно бессмысленное высказывание по книгам. души нет, есть корысть и только.зачем тогда жить? зачем мы существуем?дабы ублажать свои потребности..это всё? это психология? этому учат в университетах? это нам рассказывают квалифицированные врачи?. где после этого дух?
Карелина Валерия

Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Дима
Здравствуйте, Дима. Вопросы философские и религиозные затрагиваете. Только эти вопросы к психологам? Или это претензии к психологам, чтоб они одумались? Или к миру, чтоб его исправить? Что мешает Вам жить так, как Вам кажется правильным, зачем Вам мысли психологов на этот счёт? На все в мире есть разные представления. Ну не хотите, не соглашайтесь, и тоже будете правы. Ну и добавлю все же, что направления в психологии есть разные. Например, психоанализ больше склоняется к таким представлениям, экзистенциальная психология к представлениям более духовным.
С уважением, клинический психолог, психоаналитик Карелина Валерия Геннадиевна, 89500164232 - вотсап, телеграм, эл.почта lera.kvg@gmail.com
Антошина Татьяна
Психолог
г. Пермь
Системная семейная терапия
Очень интересные вопросы. Я думаю, что психология как наука стремится объяснить психические явления (я здесь имею в виду всю широту: и поведение и мышление и чувства), а раз стремится объяснить, значит и рационализировать, систематизировать. Но при этом психология не отрицает наличие духа. Терминология скорее отличается от религии. В университетах учат разнообразию подходов в психологии. Но вообще интересно, что вас натолкнуло на эти размышления? Как будто вы разочаровались после общения с психологами.
С уважением, Татьяна Антошина