Отношения с детьми - консультация психолога

ЗДРАВСТВУЙТЕ! ПОЖАЛУЙСТА,ЭТО КРИК ПОМОЩИ, ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ, КАК МНЕ БЫТЬ В СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ. МНЕ 49 ЛЕТ, ПРОЖИВАЮ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, ПОЭТОМУ ПСИХОЛОГОВ ЗДЕСЬ НЕ НАЙДЕШЬ. У МУЖА ОТ ПЕРВОГО БРАКА ЕСТЬ ДОЧЬ И ВНУЧКА.ЛЕТОМ ПРОШЛОГО ГОДА ОНИ УЕХАЛИ В НАШ РАЙОННЫЙ ЦЕНТР РАБОТАТЬ, ТАК КАК У НАС РАБОТУ НАЙТИ ТРУДНО. К ОСЕНИ, ПО ЕЁ СЛОВАМ, ОНА НЕ СМОГЛА УСТРОИТЬ РЕБЕНКА В ШКОЛУ( ВТОРОЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС). Я САМА ПРЕДЛОЖИЛА ЕЙ, ЧТОБЫ ДЕВОЧКА ЖИЛА И УЧИЛАСЬ У НАС, А ОНА РАБОТАЛА И ПОМОГАЛА СОДЕРЖАТЬ РЕБЕНКА. ДЕВОЧКА УЕХАЛА К НАМ, А МАТЬ СТАЛА ПИТЬ, ВЕСТИ РАЗГУЛЬНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ЕСТЕСТВЕННО, НИ О КАКОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕЧЬ НЕ ИДЕТ. ДЕВОЧКА, ЖИВЯ С НАМИ, НАУЧИЛАСЬ МНОГИМ ЭЛЕМЕНТАРНЫМ ВЕЩАМ,КОТОРЫМ НЕ НАУЧИЛА МАТЬ. И В ШКОЛЕ НАЧАЛА ПОЛУЧАТЬ ХОРОШИЕ ОТМЕТКИ. НО СИЛ И НЕРВОВ БЫЛО ВЛОЖЕНО НЕ МАЛО. НЕДЕЛЮ НАЗАД МАТЬ ВЕРНУЛАСЬ В ПОСЕЛОК. ДЕВОЧКА, ПОСЛЕ СВИДАНИЙ С НЕЙ, СИДИТ, КАК НА ОТБЫТИИ СРОКА.МАТЬ ЕЙ ГОВОРИТ, ЧТОБЫ ОНА ПОТЕРПЕЛА, ВОТ ИМЕННО, ПОТЕРПЕЛА, И ОНА ЕЕ ЗАБЕРЕТ К СЕБЕ. МУЖ ЗА ДОЧЬ ПЕРЕЖИВАЕТ, И ДЛЯ НЕГО БЫЛО БЫ ЛУЧШЕ, ЕСЛИ БЫ ОНА ЖИЛА У НАС. НО Я НЕ ХОЧУ, ЧТОБЫ КТО-ТО СИДЕЛ НА ШЕЕ. ДЕВОЧКА ЖЕ ХОЧЕТ К МАТЕРИ. А Я ЖЕ В ЕЕ ГЛАЗАХ КАКАЯ-ТО ДОМОМ УЧИТЕЛЬНИЦА. НЕДОВОЛЬСТВО ВЫРАЖАЮ МУЖУ. ОН СТАЛ ЗАМКНУТЫМ, Я НЕРВНОЙ. КАК МНЕ БЫТЬ? КАК ПОСТУПАТЬ? ЧТО ДЕЛАТЬ? Я НЕ ЗНАЮ. НО ЗНАЮ,ЧТО ТАКЯ ЖИЗНЬ НИ К ЧЕМУ ХОРОШЕМУ НЕ ПРИВЕДЕТ.ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ СОВЕТОМ!
Наталья Тесленко

Психолог
г. Воткинск
Юнгианский анализ
Ответ для: Елена
Добрый день Елена. Правильно ли я поняла, вы не хотите чтобы, внучка вашего мужа жила с вами?
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Елена! Дочь Вашего мужа не справляется со своими родительскими обязательствами, она пьёт, не занимается ребёнком. Вы взяли девочку к себе, но при этом мама не лишена материнских прав, она может забрать дочь к себе, при этом у неё нет мотивации разобраться со своей жизнью, бросить пить и т.д. Муж конечно хочет помочь дочери, взять к себе, чтобы жила у Вас с мужем - хочет ли этого дочь? что будет, если его дочь будет жить с Вами? перестанет пить? пойдёт работать? будет смотреть за своим ребёнком?
Вам с мужем нужно спокойно поговорит, обсудить всё, но не выражать своё недовольство - тем самым Вы лишь дистанцируете его от себя, он замыкается. Поговорите с ним о том, что его беспокоит, о его переживаниях за дочь. Обсудите с ним, что Вы за это время увидели - что дочь его начала пить, что внучка была педагогически запущена, что с Вами внучка ходит в школу, занимается, что есть хорошие оценки, что Вы понимаете тревогу мужа за свою дочь, но она не справляться со своими родительскими обязательствами, что она может в любой день забрать внучку, но при этом, что она будет дочке давать? способна ли?
Обсудите, что Вы тоже хотели бы помочь, но пока у дочери не будет мотивации менять свою жизнь, то никто не заставит её измениться. Возможно, стоит подумать Вам и мужу о том, чтобы помочь именно внучке, защитить её пока мама не сможет встать на ноги, бросить пить, устроится на нормальную работу, что Вы с мужем можете обратиться в органы опеки, чтобы верно всё оформить, чтобы внучка была какое-то время с Вами. Для мамы это будет мотивация - что ей нужно заняться собой и своей жизнью, чтобы вернуть себе здоровый контакт с дочерью.
Сейчас Вам ни в коем случае, не стоит обвинять мужа, высказывать недовольство, Вам нужно быть вместе и действовать сообща, слыша друг друга! Вам с мужем - двум взрослым людям нужно объединиться, чтобы защитить внучку!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!