как изменить свой характер - консультация психолога

с моим характером я могу потерять всех близких мне людей, я не могу ничего сделать с ним. я пыталась держать себя в руках.  мне правильно говорят,  что у меня очень тяжелый характер. из-за этого я могу и потерять любимого человека. я не знаю что мне делать. как мне быть.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Настя! Нужно разобраться во всем, что происходит - какие есть проблемы во взаимоотношениях? с кем именно? как Вы реагируете и воспринимаете ситуации и людей? Что с Вашей стороны разрушает отношения? что стоит на самом деле за этим поведением и реагирование - возможно, это страх - страх отвержения, страх оценки, страх критики. Т.е. на самом деле очень многое можно изменить, скорретировать, но для этого ведь и Вам самой нужно понять, что происходит, что Вами движет, чтобы понять, что именно нужно менять и как это делать! Настя, если решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - я работаю с аналогичными проблемами во взаимоотношениях - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Аноним
Пользователь
Здравствуйте Настя! Поверьте- изменить в себе можно абсолютно всё!Самое главное, что Вы понимаете, что изменения Вам нужны!Несколько лет работаю в этом направлении.Несколько сотен женщин прошли путь перемен в себе под моим руководством. Если захотите, поставим на путь перемен и Вас..Выясним, что именно в действительности нужно менять, выясним причину этого, и будем вводить новые способы ваших реакции.Всё получится!
Антонова Наталья
Психолог
г. Сергиев Посад
Гештальт-терапия
Характер - это привычные способы реагирования на ситуации. Из Вашего описания не вполне ясно, что именно Вы называете "тяжелым" характером: что именно Вы делаете и от чего конкретно Вы хотите избавиться (или что развить). За нашими реакциями всегда стоят потребности (т.е. когда человек что-то делает - ему что-то нужно), но не всегда нам удается выбрать подходящие (конструктивные) способы удовлетворения наших потребностей, например, удовлетворяя одну потребность, этот способ может ставить под угрозу удовлетворение другой, скажем, удовлетворяя потребность в самоуважении мы можем ставить под угрозу потребность в любви или потребность в безопасности, или наоборот. Чаще всего, это говорит о неконструктивности выбранного нами способа удовлетворения актуальной для нас потребности. Неконструктивным способам реагирования мы часто учимся в детстве или же переносим способ, который был эффективным в одной ситуации, на другую, в которой он оказывается неподходящим, неконструктивным. Рискну предположить, что под "тяжелым" характером Вы имели ввиду, например, обидчивость, категоричность, склонность предъявлять претензии. В таком случае, попробуйте для начала, заменить претензии и обиды на просьбы - сформулируйте для окружающих Ваши потребности открыто и конструктивно.