Депрессия или нет? И что делать? - консультация психолога

Доброе утро, извините, что беспокою, меня очень волнует моя неуверенность, сомнения, недоверие, раздражительность, беспокойство, эмоциональность, недоверие, напряжённость.... Я не могу сама со своим состоянием справиться, пытаюсь, не получается, не знаю что и делать, это так печалит, с каждым разом становиться хуже. Я люблю работать, но в последнее время иду через силу, так как надо, лучше бы дома сидела, вообще не комфортно себя чувствую в общественных местах. Я очень не решительная, мне трудно даются многие задачи. Это так угнетает (((((((
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Юля, здравствуйте. Сколько вам лет? Со скольки лет вы стали работать, с кем вы живете? То, что вы описываете, вероятно, появилось давно, с появлением работы вы, вероятно, замечаете как ком нерешенных задач нарастает. Состояния подобные вашему могут быть с детства и обусловлены гиперопекающим отношением родителей. Ваши проблемы успешно решаются в психоаналитической терапии.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Юля! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения. А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе. Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Работа над уверенностью в себе!
Да, возможно, начать работать над собой, но, на это уйдёт время и не стоит пугаться и того, что иногда возможны и прежнее реагирование (так как оно привычно). У Вас нет опыта защиты себя, отделения от окружающих, поэтому Вам предстоит всё это сейчас нарабатывать. Помните ещё и то, что наше тело связано с чувствами внутри - т.е. внутри есть уже определенный якорь - например, когда телесно Вы замыкаетесь, то и возникают внутри чувства тревоги и неуверенности - это якорь. Его нужно "разъякорить". Если Вы начнете работать над собой, то Вы будете переходить к большей осознанности, будете видеть и понимать свои действия и мысли, свои движения и слова, сможете их изменять, направлять и контролировать. Только важно понять - на что именно их необходимо заменить, верно? Поэтому важно детально проработать эту неуверенность и её проявление внутри Вас по всем сторонам (да, уже есть определенные, сформированные стереотипные нейронные дорожки по которым и идут мысли и действия, а предстоит выработать новые! путем повторения, научения, моделирования, как на когнитивном уровне, так и на поведенческом):
1. то, какими мыслями они закрепляется, какими мыслями она выражается. Прописать эти мысли. Увидеть их, познакомиться с ним. (в такой работе необходимо писать, прописывать, тем самым Вы будете переключать работу головного мозга с эмоциональной стороны этих мыслей, так как будет работать ещё и центр, отвечающий за письмо - т.е. работа и нейрофизиологическом уровне).
2. уровень убеждений, установок - они тоже разрушительны и ограничивают - проанализировать Ваши - тоже прописать - какие у Вас они есть (например, "я вызываю раздражение у других людей"). Выписать их все.
3. Начать менять мысли и установки - учить мыслить себя в другом направлении, расширять свою зону комфорта, переключать мышление, разрешать мысленно другим думать и чувствовать то, что они хотят (т.е. есть вещи, за которые Вы не можете отвечать - это мысли, чувства и действия другого человека. Поэтому мысленно формируйте в голове новые фразы вместе прежних мыслей и установок/убеждений - например, "я разрешаю им думать обо мне всё, что они хотят").
4. начать вращать эти мысли, замещать прежние мысли на новые. Будет непривычно, странно. Словно, эти мысли не естественны, чужие - но так и есть - они сформированы Вами и им нужно время, чтобы заместить то, что было раньше внутри Вас.
5. Ваше тело. Проанализируйте "позу неуверенности" - встаньте у зеркала и увидьте себя - поза, голова, плечи, руки, взгляд, ноги. Вспомните ресурсное состояние, когда Вы чувствовали себя уверенно, свободно и легко - посмотрите на своё тело, постарайтесь запомнить телом это чувство, подышите им. Т.е. Вы таким образом показываете себе и своему сознанию, что тело может занимать другие позы и внутри Вы можете иначе себя чувствовать. Заякорите чувство уверенности - смоделируйте позу, которую сможете использовать, когда Вам будет необходимо почувствовать уверенность в себе (например, рука на боку). Прорепетировать эту позу. Потом начать смещать - из неуверенной позы в уверенную.
6. Теперь моделирование нового образа себя - разрешить своему сознанию увидеть себя через время, себя , но, этот человек выглядит уверенно, свободно, не зависим от мнения окружающих, не важно нравится кому-то или нет, принимает то, что кто-то может осуждать или критиковать, разрешает им это испытывать, но не берет это внутрь себя - рассмотрите этот образ! Что испытываете видя его? Важно разрешить сознанию увидеть то, что Вы можете такой быть.
7. начать внедрять всё это в жизнь, постепенно, неспеша, учиться наблюдать за собой, отслеживать свои мысли, движения, жесты, учиться их замещать.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Юлия!
Ваше описываемое состояние, наверное, появилось не очень давно. Такие эмоции обычно появляются после какой-то травмы, физической, психической, или какой-то трагедии случившейся в вашей жизни. Такая травма могла и привести вас к этому неустойчивому состоянию.
Что могло случиться в последнее время в вашей жизни, что вы стали не уверенной, раздражительной, недоверчивой? Для того чтобы понять ваше неудовлетворительное состояние необходимо более тщательно разбираться с этими вопросами.
Зорина Эльвира
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Юля
Юлия, здравствуйте! По Вашему описанию на клиническую депрессию пока не очень похоже, если нет других симптомов.Есть некоторое снижение настроения, но не обязательно это депрессивное состояние. Симптомы депрессии:
- Явно выраженное СНИЖЕНИЕ НАСТРОЕНИЯ, которое может возникнуть и без видимых причин.
- Человек чувствует подавленность, грусть, тоску, апатию и тревогу. Один из самых характерных симптомов
— неспособность получать удовольствие от жизни. То, что раньше радовало и доставляло удовольствие, теперь кажется бессмысленным и глупым. Постепенно исчезает интерес ко всему: к общению, к работе, к еде, к творчеству…Все больше человек начинает предпочитать одиночество и избегает социальных контактов. НИЧЕГО НЕ ИНТЕРЕСНО.
КОГНИТИВНАЯ ЗАТОРМОЖЕННОСТЬ (отмечается как туман в голове, трудно концентрироваться, думать, принимать решения). Появляется ощущения ватных мыслей, «пустой» головы, человек чувствует, что вдруг отупел, он не может сосредоточиться.
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ЗАТОРМОЖЕННОСТЬ (упадок сил, усталость, снижение физической активности. Становится трудно делать повседневные вещи).
НЕГАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ, так называемая Когнитивная триада: негативное представление о себе: «я неудачник, никому не нужен, от меня ничего не зависит»; негативный взгляд на мир: «мир злой, жестокий, в этом обществе трудно выжить»; негативный образ будущего: будущее видится смутно или же вообще никак не представляется. У человека в депрессии — в настоящем пусто, в будущем всё туманно, в целом- жизнь не удалась, он ощущает свою беспомощность и бесполезность.
Но Вы жалуетесь на раздражительность, неуверенность, эмоциональность. Нужно разбираться в причинах этих состояний, если они снижают качество Вашей жизни.
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Юлия! Вы даже свое обращение начинаете со слова "извините". Вам не за что извиняться. Давно у вас это состояние или вы всегда в нем пребывали, или иногда оно обостряется, а иногда становится легче? Тот факт, что вы избегаете людных мест и комфортней чувствую те себя дома, говорит о гиперзащите, которая могла произойти после травмирующего события. Осмелюсь предположить, что вы и раньше не отличались уверенностью себе, высокой самооценкой, но, сейчас все ещё больше усугубилось. Вам нужно разобраться, почему и убрать эту негативную установку! Вы перечислили ряд негативных эмоций очень разного спектра. По каждой из них в отдельности нужно разобраться, почему она возникла. Например, недоверие. Это нормально, если вы избирательно не всем доверяете. Но если у вас под подозрением все и каждый, то на это должна быть причина, событие. Это конкретное качество не возникает само по себе. Возможно, вы столкнулись с обманом, который и запустил механизм. Гадать можно бесконечно, но проще и эффективней будет, если вы дадите больше информации о своей жизни.
Сергей Литан
Психолог
г. Саранск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Юля
Здравствуйте Юля! То как вы пишите, не похоже на депрессию.
А чтобы избавиться от вашего негативного состояния, необходимо разобраться и найти причину или причины которые запустили механизм спровоцировавший ваше состояние.
После того как причины найдем, их можно нейтрализовать (у меня есть специальная методика) чтобы они не влияли на ваше состояние.
Кроме того, ваше эмоциональное состояние влияет на организм и он реагирует определенным гормональным фоном. А гормональный фон в свою очередь влияет на эмоциональное состояние (поддерживает его и фиксирует)... и получается замкнутый круг.
По этому работу нужно проводить в двух направлениях, с психологической стороны и со стороны физического тела. Чтобы ускорить результат.
На гормональный фон можно влиять с помощью натуральных пищевых добавок. Которые способствуют выработке или снижению нужных гормонов.
Это поможет вам вернуться в нормальное приятное состояние.
Для того чтобы дать более точные рекомендации необходима консультация. По этому, если интересно пишите я с удовольствием дам вам нужные рекомендации.
+79271822020 (WhatsApp, Viber, Skype, Telegram) infolitan@mail.ru
Юля
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Здравствуйте, мне 31 год. Работаю с 18. Живу с братом,мама точно нас не гепитопекала, она постоянно работала.
Виноградов Николай
Психолог
г. Киев
Коучинг
Здравствуйте. Задачи на данном этапе жизни видимо стоят, но не знаете как их решить. Отсюда и подавленное состояние.
психолог-консультант с опытом работы более 12 лет.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Юля
Юля, конечно, мне не известны тонкости вашего опыта, но, что гиперопека, что гипоопека являются стрессовыми состояниями для ребенка, не позволяющими своевременно наполняться ребенку родительской любовью. Что гипоопека пугает ребенка так как он воспринимает действия родителей как недоступность, холодность, брошенность не нужность, что гиперопека воспринимается ребенком так опасность, пугливость, тревожность, недоверчивость.
Дело в том, что есть дефицит любви, теплых отношений при таких условиях душа ребенка наполняется страхом, формируя у него неуверенность и недоверие. Можно начинать терапию с понимания страха, с определения того откуда "растут у него ноги". Какой страх вы переживали? Страхи бывают разными. Например, страх потери или страх отсутствия мамы когда мама больше обычного находится на работе, или страх потери любви так как мама перемещала внимание на вашего брата, бывает прикрывающий или покрывающий страх, когда отрицательные эмоции нельзя иметь, это некрасиво и их как-будто нет, например, страх быть виноватой перед мамой за то, что уже 18 лет и пора стать взрослой и зарабатывать себе на жизнь, страх даже может быть чужой, например, за судьбу мамы и тогда приходится брать на себя функцию родителей и выполнять не свойственные для сестры обязанности.
Вам 31 год это время для переоценки своей жизни, своего опыта, своих достижений и вы находитесь в критичном периоде, что тоже может усиливать негативные чувства.