Не реальный мир - консультация психолога

Здраствуйте меня что то очень сильно беспокоит как будто это не а кто то другой бывает моменты когда я не знаю кто и я посмотрел что это делеаризация это верно? у меня были экзамены может быть у меня был стресс или тревога во время экзамена не знаю что посаветуйте сделать в данном случай?
Петрова Жанна

Психолог
г. Алматы
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Насим
Следуйте этим шагам: 1. Умойте лицо прохладной водой. 2. Заварите себе чай. 3. Выпейте чай, не торопясь, медленно делая глотки. 4. Сядьте за стол, выпрямите спину. 5. Напишите, какие чувства Вы испытываете в данный момент. 6. Прочитайте написанное вслух. 7. Отметьте, как изменились некоторые чувства.
Это поможет Вам быть в реальности. Поможет лучше понять себя в моменте.
Буду рада помочь, психолог Жанна Петрова. Консультации онлайн WhatsApp и Telegram
Сорометко Валерия
Психолог
г. Омск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Насим
Здравствуйте. То, что Вы описываете, действительно похоже на деперсонализацию или дереализацию. Иногда в таком состоянии кажется, будто Вы - не Вы, будто всё происходит как во сне или "не по-настоящему". Это может возникать на фоне стресса, переутомления, сильной тревоги, особенно после эмоционального напряжения, например, экзаменов. Психика как бы старается защититься, "отключаясь" от перегрузки.
Важно помнить: - это не опасно, - это временно, - Вы не сходитe с ума.
Что может помочь: - медленное дыхание, - заземление: ощутить тело, прикосновения, звуки вокруг, - вода, еда, сон - простые телесные опоры.
Если состояние усиливается, пугает или мешает жить - стоит обратиться к специалисту. Психолог поможет разобраться и снизить тревожность. А психиатр - исключить другие причины и при необходимости предложить дополнительную поддержку. С уважением,Лера.