Сны про буллинг в школе - консультация психолога

Мне 36 лет уже, но до сих пор сняться сны про школу, а именно , как меня там унижают.
я поменяла 3 школы и надо сказать, везде встречала проблемы. в первой школе я была ботан и меня не принимали девчонки, прям за шкирку взяла главная- но там все удалось решить и потом мы стали подружками. во второй школе это был мужской класс преимущественно и с 6 по 9 класс надо мной издевалось 3-4 парня, а остальные поддерживали: портили вещи, таскали за волосы, один особо изощрялся и принёс наручники в школу , после уроков приковывал меня к себе и заставлял гулять, звонил мне часами домой, чтоб телефон был занят ( тогда были телефоны с автоответчиками), даже создал объявления и расклеил по школе и домам «секс по телефону», другие парни поддерживали. Как я поняла позже ( навестив их в 10 классе уже из другой школы и все они выросли и сказали прямо это ), я многим нравилась, но они так выражали свою «любовь», делая меня изгоем. При этом один парень сказал, что у меня никогда не будет мужика.
дальще я перевелась в последнюю школу и чтоб не быть изгоем пыталась примкнуть к компании мажорок- меня приняли, но я была на уровне ниже них
после школы мне хотелось всем показать, что я круче всех или не знаю , что это было , но я начала сильно пить, тусоваться и у меня начались беспорядочные половые связи на 1-2 ночь не более
в итоге за всю жизнь я так и не смогла построить отношения ( были только одни длительностью год и то я зависела от партнера материально, наверное поэтому год и продлились)
вся моя жизнь - это куча случайных связей, а сейчас так вообще секс ушел из жизни на 2 года …
не знаю? Так школа повлияла или что ?
так еще снятся до сих пор время от времени сны с школьными обидчиками, где меня продолжают унижать.
что это и что с этим делать ?
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Inna
Здравствуйте, Инна. Можно предполагать, что проблемы стали фиксироваться в школьное время. Это может быть связано с тем, что из памяти вытесняются события, происходившие до 7 лет (остаются одиночные эпизоды, но сейчас вы про них не рассказываете) и может быть связано с тем, что в школе ребенок начинает переживать свой переходный возраст и тогда же начинают появляться первые как бы взрослые ответные реакции на мир. Школа могла показать, что что-то не нормальное происходит в отношениях, что благоприятные, поддерживающие отношения не "завязываются".
В целом вы рассказываете ситуацию девочки у которой как бы не было "сильного" отца, которая не научилась, не знает как себя вести с мужчиной, что дает отец, как поддерживает, как заботится, как принимает дочь и как дочь отвечает отцу и что дозволено женщине в будущем по отношению к мужчине.
На ваш вопрос "что с этим делать" - могу предложить: начать работу с психологом.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Inna
Добрый день, Инна!
Пережитые в детстве психологические травмы не проходят просто так, они оставляют глубокий след в нашей душе из боли, страхов, переживаний, проблем с общением, проблем с построением личной жизни, психосоматики и многого другого.
Описанный Вами опыт конечно же травматичный и конечно же он дает о себе знать. Возможно есть и более глубокие причины Вашего недоверия людям и сложножностям в построении близости и отношений. Сексуальная сфера всегда страдает от этих нерешенных, непережитых правильно и не исцеленных проблем.
Главное, что страдает у человека в результате таких травм и отсутствия поддержки и любви - его любовь к самому себе. Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ. Описанное Вами говорит и о том, что необходимо восстановить любовь к себе.
Я буду рада помочь Вам, потому что не по книжкам и даже не клиентским случаям, но на себе испытала многое из того, о чем Вы написали. Это и мой опыт тоже. Поэтому я знаю, как можно это проработать и справиться и жить дальше счастливо и полноценно!
Приходите на ознакомительную бесплатную онлайн-консультацию, познакомимся, обсудим как Вам можно эффективно помочь и начнем новую страницу в Вашей жизни! Не унывайте, все можно исправить!
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Инна!
Негативные сны про унижения, которые вы перенесли в школе можно достаточно быстро проработать за несколько сессий с психологом. Труднее будет перестроить своё мышление, чтобы научиться воспринимать себя как самодостаточную женщину с адекватной самооценкой. Для начала вам можно познакомиться с соответствующей литературой. Например, книга Чарльза Уитфильда «Внутренний ребёнок» поможет вам успокоить свою внутреннюю часть личности относящейся к школьному периоду.
Синько Анна
Психолог
г. Темрюк
Трансперсональная психотерапия
Ответ для: Зубкова Галина
Инна, добрый день. Прочитала Вашу историю. По моему мнению на лицо состояние жертвы. Такое состояние часто притягивает абъзеров и насильников. Нужно смотреть прежде всего отношения с родителями. Мама - это базовое чувство безопасности, любви, заботы, еда-деньги. Если в возрасте от 0 до 1 года вы не получили от мамы безусловной любви, заботы, удовлетворения своих базовых потребностей (еда, сон, уход), то сейчас вы находитесь в состоянии недолюбленного ребенка, не умеющего обеспечить свои потребности (если даже и обеспечиваете, то через сопротивление и тяжело, отсюда ваши отношения годичной протяженности. они продержалиь, потому что вас обеспечивали). И так как вы не чувствуете в себе любви и ценности, а так же внутренней опоры (это уже про папу), Вы притягиваете или тех, кто Вами пользуется и издевается (отношения насильник жертва, или вы в созависимых отношениях, где Вам зеркалят Ваши проблемы, травмы, или Вы там получаете то, чего нет в Вас и от этого зависите. Сюда же и Ваши беспорядочные связи и алкоголь, и желание быть как все (потому что ощущение и убеждение, что я какая то не такая). Ну и конечно папа. Или папы не было, или было какое то насилие (сексуальное, эмоциональное), Вы этим травмированы, травма засела глубоко в бессознательном и возможно детская память ее заблокировала, чтобы Вы имели возможность дальше нормально развиваться и не сойти с ума. И так же папа - это умение зарабатывать, позаботиться о себе, чувствовать себя уверенной в социуме, забота и внутренний стержень. Для решения Вашей проблемы есть специальная техника регрессионной терапии, гипнотехника, после расслабления медитацией открывается бессознательное и там мы можем посмотреть и проработать травмы специальными психологическими формулами.
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Inna
Добрый день, Инна!
Да, сны отражают наше бессознательное. Буллинг в школе - большая и всемирно признанная проблема, но, вероятно, чтобы понять, что вы не были виноваты в сложившейся ситуации, следует знать его корни. Сейчас считается, что в буллинге, который затеяли дети, виноваты взрослые. Среди этих взрослых и школьная администрация, занимающая порой безразличную позицию (директор, классный руководитель, школьный психолог - последний если вообще в школе был), и родители - прежде всего родители тех детей, которые инициировали буллинг. Этим детям многое не было додано в семье, и они реализуют свою реакцию на отсутствие любви, понимания и т.п. агрессией в отношении того, кто подвернулся под руку - перенося таким образом на жертву свою агрессию, возникшую изначально в адрес собственных родителей. Несколько виноваты и родители стороны, против которой был буллинг - что не научили ребенка отстаивать собственные границы, но это в меньшей степени, потому что надо учесть время и страну (бывший СССР), когда и где разговоры о личных границах считались чуть ли не высшей степенью эгоцентризма как человеческого порока.
Это на тему, что делать со сновидениями. Инна, если же вы хотите построить личную жизнь - эта проблема несколько глубже и многограннее, и связана, конечно, не только с буллингом, но и в принципе с ожиданиями от брачного союза, с вашим пониманием, какую пользу он может принести.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Инна. Что-то произошло с Вами не в школе, а в родительской семье- травят тех, у кого на лицо комплекс жертвы и он правоцирует других. Сны, это- попытка бессознательного прожить до конца эту травму, чтобы психика от неё избавилась, но такая терапия может длиться долго. Лучше, проработать это с психологом, особенно, если Вы хотите, чтобы в Вашей жизни что-то изменилось. Если Вы решитесь на подобную работу, буду рада помочь!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день!
А какие были отношения у Вас с родителями? Что было в отношениях?
Буллинг был в школе. А что было, после школы? Моббинг был?
Насколько Вы уверенны в себе сейчас? Вы любите себя? Ведь сны снятся не просто так, Вас всё ещё беспокоит, что было тогда. А это нужно прорабатывать.
Вы хотите построить отношения с мужчиной - это нормально. Но не получается. Возможно, Вы выбираете мужчин, которые не выбирают Вас, т.к. боитесь отношений по каким-то причинам — нужно разбираться. Или мужчины выбирают Вас, а Вы их нет, потому что боитесь серьёзных отношений, есть страхи, переживания, возможно, Вы боитесь показать себя настоящую, боитесь, что Вы не сможете понравиться и от Вас уйдут.
Необходимо разбираться, почему Вы не можете встретить мужчину и какого мужчину Вы хотите встретить. Вы боитесь, что Вас бросят, оставят одну, Вы боитесь раскрыться и довериться? Вы боитесь привязаться к мужчине и стать уязвимой?
Какие были отношения у Вас с родителями? Какие были отношения между родителями? Определённый родительский сценарий играет роль, важно понимать, как мама относилась к мужчинам в течение жизни, как о них отзывалась. Возможно, Вы слышали, что мужчины врут, они все бросают, и Вы приняли эти убеждения. Ведь перед глазами были примеры реальных людей, которые Вам об этом говорили. Необходимо разобраться в Ваших убеждениях и родительском сценарии. Важно понимать, как папа относился к женщинам. Нужно понимать всю ситуацию в целом.
Все мужчины разные, Вы хотите отношений, хотите встретить свою любовь — это нормально. Никто не заставляет Вас сразу вступать в отношения, общайтесь с мужчиной, узнавайте друг друга, гуляйте, проводите время вместе, а уже после Вы определите для себя, подходит Вам мужчина или нет, готовы ли Вы к отношениям с ним или нет. Смотрите на поступки мужчины, на то, как он ведёт себя с Вами, сразу проводите личные границы, говорите, как можно с Вами поступать, что для Вас приемлемо в отношениях, а что точно нет. Не умалчивайте, если Вас что-то не устраивает, т.к. проблема не решится сама собой, важно ее решить, проговорить с мужчиной «здесь и сейчас». Если мужчина захочет с Вами отношений, он будет согласен общаться с Вами и узнавать Вас, как личность. Если он будет не готов — делайте выводы о мужчине. Не страшно остаться одной, сложнее быть с тем, кто Вам не подходит.