Буллинг первоклассника - консультация психолога

Добрый день! Помогите, пожалуйста, советами.
Мальчик, 7 лет, пошел в 1й класс. Ребята многие из садика. Начали травить, дразнить, драться, нападают по несколько человек.
В саду была такая же ситуация. Но воспитатель не хотела разбираться, всегда был виноват мой ребенок. Обратились к психологу в саду. На что она сказала-в каком бы коллективе мой сын не находился, ситуация будет повторяться.Нужно поднимать самооценку, участвовать в конкурсах, хвалить почаще и записаться в кружки, которые его интересуют. Записались на плавание и паркур. Участвовали и выигрывали в конкурсах, хвалили и хвалим по сей день. Всегда поддерживаем и пытаемся разобраться в ситуации, что произошло. Каждый день говорим, что все у него получится! Что он умный и сильный. Но сын постоянно говорит-я тупой. На вопрос кто тебе такое говорит, отвечает, что все в классе. И постоянно говорят, что ничего не получится.
После школы приходит и каждый день жалуется, что бьют, обзывают одни и те же ребята(из сада).
Сегодня пришел у глаза пятно красное. Говорит, стукнул мальчик на уроке физкультуры. И это не 1й случай. До этого был прокол от ручки на руке и немного кровило. Обратились с этим вопросом  к учителю, она отвечает, что никто не обижал его и она присутствовала на уроке.
Обратились к школьному психологу, но она пока на больничном. Как нам быть?
Кулаков Игорь
Студент-психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Кристина, здравствуйте.
В разном возрасте у детей разные потребности. В первые годы, когда ребенок по большей части наедине с родителями безусловная похвала будет поддерживать его развитие. Позже, когда он начинает активно взаимодействовать с окружающими детьми, и появляются другие взрослые, ставящие ему оценки (учителя), ребенок сталкивается с реальностью, которая может отличаться от восприятия родителя. Тут уже задача не поднять самооценку, а согласовать самооценку и оценку ребенка окружающими. Если это не будете делать вы, это прийдется делать ему саму наедине с чужими для него людьми.
Согласовывать можно как постепенно помогая ребенку понять почему его называют тупым, так и подтягивая его навыки. Так и аккуратно давая понять что вы сами на самом думаете насчет того насколько его навыки соответствуют его возрасту. Главное не спешить и следить за реакцией на ребенка на ваши слова.
На ваш взгляд - что у вашего сына получается хорошо кроме конкурсов? Что получается плохо?
Как он сам оценивает себя в этих местах?
Как его оценивают учителя в этих местах?
Как вы думаете почему дети называют его тупым? Почему у детей может заходить разговор о том получится у него что-то или не получится?
Успехов в понимании себя и работе над своей жизнью. Буду благодарен за отзывы на странице моего профиля
Вакер Мария

Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Кристина
Здравствуйте, Кристина.
Я вам сочувствую. Примите мою поддержку. Хочется сказать вам, что вы молодец, что ищите профессиональной помощи и проявляете заботу о себе. Ваша ситуация непростая, но мы попробуем разобраться.
Буллинг пресекается взрослым. Детей-обидчиков взрослые (учителя, родители) могут поставить на место, для этого есть механизмы.
Если учитель делает вид, что ничего не происходит, то вы должны защитить своего ребенка. Он совсем один против своры обидчиков. Каждый день ваш ребенок идет как в клетку с тиграми.
Идите к завучу, к директору. Донесити информацию, что ваш ребенок систематически подвергается моральным и физическим издевательствам. И что взрослый учитель не может сам поставить на мемто семилетних детей. Требуйте очной ставки с обидчиками, с их родителями. Надо разговаривать с детьми, объяснять, что за это будут нести ответственность их родители. Ситуацию нельзя пускать на самотек. Это будет сказываться на его психологическом состоянии и на успеваемости вашего ребенка.
Психолог - это внешняя поддержка, ситуацию она не поменяет. А чтобы ребенок креп изнутри ему необходимо поддерживающее окружение. С кем он общается в классе?
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Кристина
Пользователь
Ответ для: Кулаков Игорь
Спасибо за ответ! В школе он оценивает на уроках себя тоже грустными смайликоми. У них учитель ставит шкалу самооценки. И они сами выбирают, как себя оценить. В саду так же дети называли его тупым и говорили, что ничего не получится. К сожалению, упустили этот момент. Признавался не сразу, а спустя время. Разговоры с воспитателем и психологом ни к чему не приводили. Воспитатель всегда, не разобравшись в ситуациях, обвиняла сына. Я думаю, что такое отношение ребят перенеслось и в школу. Так как многие ребята из сада учатся в одном классе. Ну и плюс низкая самооценка делает свое дело. Когда его дразнят, у него первая реакция очень бурная, возмущенная, капризная. И это нравится, думаю, агрессорам. Увлекается историей, поэтому нравится общаться на исторические темы. В спорте не плохо себя проявляет. Отжимания, подтягивания с папой регулярно делают. На лыжах кататься любит.
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Кристина
Кристина, здравствуйте, исходя из описанной вами ситуации — это продолжение ситуации дезадаптации. Адаптация как таковая не сложилась в детском саду, это, скорее всего, пропустил воспитатель и не поставил вас в известность в результате чего у ребенка сложилось устойчивая ассоциация, что это с ним что-то не так. Что бы разрешить эту ситуацию есть 2 способа:
1. Экстренный. Ребенка нужно изымать из сложившейся среды при этом проведя с ребенком предварительную подготовку с уточнением у ребенка его мнения, и тестированием готовности сменить школу.
2. Долговременный. Для того, что бы у ребенка сложился позитивный опыт ему стоит помочь, например, вы можете у психолога или педагога классного, узнать есть ли ребята, которые нейтрально или лояльно относятся к вашему ребенку. И здесь вам, как маме заинтересованной в адаптации ребенка предстоит создавать условия для дружбы детей. Поговорите с родителями этих детей, организуйте совместное развлечение, важный момент, важно, что бы у вашего сына к этим детям тоже был какой-то интерес. Далее эти детские "тусовки" нужно будет повторять, что бы дети стали говорить о них в классе, таким образом вы сможете нивелировать отрицательное отношение класса к ребенку.
Небольшая ремарка, досуг и развлечения для детей должны иметь характер объединяющий против общей трудности, это могут быть квесты посильные по возрасту. Поиск сокровищ совместный... Всё у вас получиться, вы внимательная мама, с вашей поддержкой ребенок сможет адаптироваться в классе, не в этом, так в следующем. Меняйте класс если адаптация изначально не сложилась, так бывает — это упущение педагогического состава, в этом нет вашей вины.
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Кристина
Здравствуйте, Кристина. Понимаю, что непростая ситуация, сложно ее решить своими силами так как вам приходится одной противостоять системе и это практически не разрешимо. Система устойчива, сплоченная, имеет свой "устав", психолог в школе - это не индивидуальный психолог и он больше загружен общими обязанностями так, что не понятно имеет ли он физические ресурсы работать с детьми, с вашим ребенком, также учитывая то, что учитель класса отрицает происходящее (проблема отцов и детей всегда была). Могу заметить, что дети быстрее меняются и современные дети более чувственны, эмоциональны они отличаются от взрослого поколения учителей, которые психологически как бы "увязли" в прошлой системе ценностей, которые не могут индивидуально подходить к ребенку. Конечно, в такой ситуации приходится менять школу.
Кристина
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
Благодарю за ответ и поддержку! Это очень ценно и важно для нас. Администрация школы в курсе ситуации. Когда начались первые издевательства,я писала руководителю по воспитательной работе. Она сказала, что они обсудят с администрацией школы. Пока психолог болеет, решили, чтл папа придет в школу и расскажет о своей профессии( он пожарный). Приходил, рассказал, ребята слушали с интересом. Но хватило сдерживания ребят ровно на 1 день. На самотек пускать не собираемся.А на психологичесеом состоянии это уже сказывается. В сентябре, когда только пошел в школу, был более самостоятнльным, выходил один гулять. Сейчас-всего же боится. Постоянно тревога, необоснованные надумывания. От вопросов от болезни до я умру? Пару раз слышала - я их всех убью. Конечно, мы много разговариваем на эти и поддерживаем. Но чувствую, что уже не справляемся. Друзей в классе нет. Когда пошел только в сентябре дружил с двумя мальчиками. А сейчас они как раз - таки его бюьт и дразнят. Вообщем отношения такие-сегодня хочу дружу, завтра нет. Этим усугубляется отношения. Идет каждый день как на каторгу. Туда, где гнобят и ни разу не поддержат. Получается, только дома себя чувствует в безопасности. За пределами школы есть друзья младше сына. Но один с ними не гуляет. После такой травли боится. Выходим вместе. И гуляем с его друзьями, которые так же с родителями гуляют.
Кристина
Пользователь
Ответ для: Жук Алина
Здравствуйте, спасибо за советы. В саду на протяжении 3х лет дружил с мальчиками, которые сейчас его обижают, с поведением особых проблем не было. Как только перешли в подготовительеую группу,начались такие отношения, которые и перенеслись в школу. Думаю да, здесь был не прав воспитатель, потому что сын не мог быть в любой ситуации с детьми все время виноват,как она постоянно нам говорила. Что он первый начинает.Кстати, в саду сын постоянно просился в другую группу перевести его. Но я думала, что это бесполезно, т. К ребята, которве его травили общались с ребятами хорошо из другой группы. Сейчас, такая же ситуация. Если встанет конкретно вопрос, то только о переводе в другую школы, где многие не знакомы. Сыну тяжело адаптироваться в новом коллективе, чувство страха пока никуда не деть. Ребята, которые нейтрально относятся, конечно есть. Нужно рассмотреть такой отличный вариант.
Кристина
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Здравствуйте, спасибо за ответ. Как нам сказала психолог в саду, у ребенка низкая самооценка. И такие дети подвержены неприятным ситуациям. Какие есть у нас гарантии , что в другой школе не произойдет подобного. Менять школы, прощупывая, какие педагоги в них?
Татьяна Анатольевна Карпова
Психолог
г. Северск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Если педагог не реагирует, смело обращайтесь к директору, пусть учит педагога обращаться с детьми, иначе буллинг будет продолжатся, но это вредно и тем кто травит, к ним пристает маска жестокости, и по жизни у них чего не будет получатся. Иногда воспитатели и учителя сами дают отмашку на травлю
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Кристина
Да, Кристина, искать учителя в другой школе. Какой бы не была самооценка ребенка, травля запрещена. На самооценку может влиять характер, например повышенная тревожность. Понятно, что вы работаете над его самооценкой, но этот процесс длительный, а сын живет здесь и сейчас.
Создать коллектив это не простое дело и не известно, что лучше для директора, руководить своим коллективом или быть психологом для своего коллектива.
Кристина
Пользователь
Ответ для: Татьяна Анатольевна Карпова
Доброе утро! Учитель говорит, что не видит, но ребята начинают бить, по словам сына, когда она выходит из класса или на перемене.Об этом ей сказала. На самотек не пущу,но морально очень тяжело. Спасибо вам за советы !
Кристина
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Благодарю вас за ответы!
Татьяна Анатольевна Карпова
Психолог
г. Северск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Кристина
Кристина, смело обращайтесь к директору!
Карчевская Софья
Психолог
г. Новосибирск
Психоанализ (классический)
Ответ для: Кристина
Добрый день, Кристина! Когда мы говорим о буллинге, часто это явление связанное именно с группой, классом и т.д. То есть это болезнь именно класса. Есть те, кто обзывают и есть те, кто молчат, либо поддерживают зачинателей издевательств. То, что сможете сделать вы: 1. Обратиться с запросом к школьному психологу и проведении соответствующих мероприятий в классе (тренинги, развивающие антибуллинговые занятия , родительское собрание, посещение уроков и т.д.). Так же есть смысл поставить вопрос классному руководителю, что ситуация серьезная, написать обращение завучу, директору. Так как нанесение побоев-это уже физический вред и за это есть уголовная ответственность. 2. Возможно, есть смысл записать ребенка к психологу (не обязательно к школьному), для того, чтобы оказать дополнительную поддержку, возможность прожить эмоции, так же психолог может подсказать как правильно реагировать на ситуации буллинга. 3. Всегда есть вариант перевода в другой класс или школу, это ваше право и ничего плохого здесь нет.
Удачи вам!