девушка, 17 лет - консультация психолога

Здравствуйте, не так давно меня начала мучать одна тема. Я просто не вижу смысла жить. У меня хорошая семья, есть близкие друзья, учусь я хорошо, по поводу мальчиков и отношений совершенно не беспокоюсь. Я просто бесполезный человек, который ничего не может принести этому миру. В этой жизни меня ничего не интересует, я нигде не хочу учиться, работать, я не хочу детей и семью. Я не понимаю смысл своего существования. Что мне делать? Хочется покончить с собой. Родителям говорить не хочу, они не поймут. С Уважением, Диана.
Тяпкин Иван

Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Диана
Здравствуйте Диана!
В вашем случае очень чётко просматривается явное нежелание выходить из зоны комфорта. К сожалению такое явление не такая уж большая редкость в нашем мире. Зона комфорта — это то состояние у человека, когда у него всё хорошо и он всем доволен. Однако, такое состояние для взрослеющего человека не может продолжаться слишком долго, он видит это, но очень не хочет этих неотвратимых изменений в своей среде и непроизвольно предпринимает все усилия, для того, чтобы оставить всё как есть.
Вы, наверное, обращали на только что родившихся младенцев и то, как они кричат. Им было очень удобно и комфортно в лоне своей матери, но пришёл срок и они из утробы своей матери, где находились в стабильной, теплой, водяной среде и где питание им подавалось по трубочке, вдруг переходят в сухую, холодную, атмосферу, где этой трубочки нет, и надо принимать отчаянные усилия, буквально орать, чтобы хоть кто-то на тебя обратил внимание. Вы, в вашем возрасте, находитесь в очень похожей ситуации. Всё в ваших руках, или вы примите новые реалии жизни, или будете отчаянно пытаться цепляться за старые, нанося урон как себе, так и любящим вас вашим родителям, близким и друзьям.