Неконтролируемая агрессия - консультация психолога

здравствуйте. Нахожусь в повторном браке с замечательным человеком, но иногда у меня происходит приступ какой-то злости, даже не знаю как это назвать. После такого пытаюсь проанализировать свое поведение и понимаю , что веду себя ,как первый муж. Боюсь что это может разрушить брак, но ничего не могу с этим сделать. Дышу, отвлекаюсь, хожу на рисование, на танцы. Но периодами накатывает состояние когда начинаю мало спать ночью и много днем, мало кушать, состояние какой-то печали, беру разные ситуации и зачем-то прокручиваю их сценарий и в итоге это выливается в какое-то цунами, когда мне хочется говорить вещи обидные и делать поступки неправильные. Как побороть приступы агрессии?
Полякова Анна

Психолог
г. Ялта
Системная семейная терапия
Ответ для: Анна
Анна, добрый день, как здорово что вы можете анализировать свою ситуацию, брать ответственность на себя и никого не винить!
В вашем вопросе есть и ответ. Вы пишете: иногда прокручиваю мысли в голове, и довожу себя до аффекта. Эмоцию вызывает мысль. Какие ваши мысли вызывают печаль? Что тут можно сделать: для начала выписывать каждый день все мысли которые вызывают тревогу или печаль. Это поможет во-первых снизить эмоции, т.к. перенесете деструктивные мысли из головы на бумагу, а во- вторых , сможете через несколько дней проанализировать, какие мысли вызывают это состояние.
Дальше,понять что это всего лишь мысли- игры разума, и все это не факт. Пример: мать иногда печалится, т.к. думает о том что мало времени проводит с детьми, не успевает убирать, и т.д. Ей поможет конфронтация с этими мыслями: если я не суперженщина, значит ли это что я плохая мать? Нужна ли детям мать идеальная? Или в жизни все несовершенно. Мои дети общаются со мной целуют обнимают и это говорит о том что у меня есть контакт с ними и я не плохая мать.
И ещё, ответьте себе на вопрос: для чего мне крутить негативные мысли в голове?
Из экологичных методов проживания накопленной агрессии лучшими вариантами являются: спорт, секс, сон.
И пожалуйста, не ждите волшебной таблетки, изменения и работа над собой- это процесс, не бывает быстрых результатов. Если сорвались, почувствовали что закипаете от агрессии- скорая помощь: горячий душ или контрастный . Желаю вам работы над собой, вы уже её начали, обратившись за помощью
1 консультация бесплатно. Мой канал в тг https://t.me/+L32A1apD6bg2MjEy
Михаил Краснов
Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Анна
Добрый день! Ваш вопрос очень глубокий. За этим вопросом лежат ,и не пережитые эмоции, и чувство вины ,и накручивания
Хорошо бы найти причину, возможно это прошлый опыт отношений, возможно это страх привязанностей,, а возможны и другие варианты
За консультацией обращайтесь по телефону / WhatsApp +79042567438.
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анна
Добрый день, Анна!
Цитата: приступ какой-то злости, даже не знаю как это назвать.
Предлагаю начать работу именно с ответа на этот вопрос: как назвать вашу злость? Точнее, правомерно ли называть ее агрессией? Агрессия - это всегда целенаправленное действие: причинить оппоненту ущерб, вред. Хотите ли вы именно причинения вреда людям, когда злитесь? Или просто хочется "разрядиться", вылив гнев?
Гнев же - это эмоция, причем относящаяся к базовым человеческим эмоциям, наряду со страхом, радостью и грустью. То, что мы периодически гневаемся - это нормально. И если у вас не агрессия, а именно гнев, то есть специальные приемы управления им, которым можно научиться даже самостоятельно (хоть и лучше заручиться поддержкой психолога).
Работа с агрессией сложнее, но тоже возможна успешно.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Перегонцева Светлана
Психолог
г. Екатеринбург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Анна
Анна, позвольте выразить Вам своё восхищение тем, что Вы самостоятельно анализируете ситуацию и не даёте себе войти "в штопор" накручивания и затягивания приступов ярости, что говорит о том. что Вы уже пытаетесь (и это частично получается у Вас), взять их под контроль и избавиться от них совсем. Я бы предложила Вам попробовать, помимо анализа ситуации и разрядки в виде спорта и т.д.следующее: попробуйте заново "прожить" в своих мыслях ситуации неконтролируемой ярости с другим финалом. То есть : начало "точки кипения" превратить в шутку, перевести в какое-то действие...То есть отрепетировать, словно спектакль, но с другим финалом. И попробовать так проживать все аналогичные ситуации. Полезным было бы, кроме того, ещё и спрогнозировать какую-то ситуацию, прожив/проиграв её заранее. И, столкнувшись с чем-то в реальности, Вы уже будете осознанно выдавать реакцию вне агрессии. У Вас обязательно всё получится!
Психолог, психоаналитик, перинатальный психолог, судебный эксперт -психолог, Светлана Перегонцева