Перемены на работе - консультация психолога

Добрый день!
Я 15 лет работаю в редакции электронного СМИ. Из них большую часть времени - выпускающим редактором. Недавно у нас начались кадровые перестановки, связанные с приходом нового начальства. У нас уволили всю верхушку, изменили штатное расписание, мою должность сократили и меня понизили. Моей начальницей стала моя бывшая подчиненная, которая работает в редакции всего пять лет, намного меня младше, выдающимися способностями не обладает, но сумела получить должность благодаря тому, что в отличие от остальных познакомилась с людьми из руководства. Я в этой ситуации чувствую себя униженной, несправедливо обойденной, подавленной, но в данный момент не могу уволиться. При этом моя новая начальница позволяет себе припомнить мнимые несправедливости, ведет себя недоброжелательно. Находится на работе тягостно, атмосфера стала нездоровой, я переживаю, потеряла сон и покой. Возникают конфликты. Вопроса у меня два. 1. Как мне вернуть душевный покой в такой ситуации и перестать терзаться, обижаться, переживать? 2.. Как вести себя в конфликтных ситуациях? Работу я пока терять не хочу, но и терпеть откровенно хамское агрессивное поведение не в силах. Как грамотно отвечать на такое? Спасибо!
Анна Гутман

Психолог
г. Москва
Психоанализ (классический)
Ответ для: Елена
Елена, к сожалению, не во всех ситуациях возможно почувствовать себя комфортно. Я бы предложила Вам задуматься, почему при таком уровне дискомфорта, Вы не прилагаете усилий к поиску новой работы?
Мария
Психолог
г. Новосибирск
Гештальт-терапия
Ответ для: Елена
1. разберитесь со своим внутренним состоянием. Попробуйте изменить взгляд на ситуацию. Вам кажется, что с вами поступили несправедливо, поэтому вы чувствуете себя униженной и обижаетесь. Но новые люди вас мало знали и назначили того, кого знали лучше и кому больше доверяли. Посмотрите на ситуацию их глазами. Попробуйте придать ценности новой работе - вы сейчас не готовы уйти и остаться без работы, поэтому ХОРОШО, что оставили, а не уволили как других. 2. На работе должны быть рабочие, а не межличностные отношения. Поэтому старайтесь выполнять свои обязанности. А все что выходит за рамки, типа "припоминает обиды" - уточнять: "я правильно поняла, что у вас нет замечаний по работе по существу?" Или ставить границу: "эту тему не готова обсуждать, она не входит в рамки моей должностной инструкции" 3. Хамству можно и нужно ставить границы. Прекращать разговор, уходить или задавать уточняющие вопросы: что КОНКРЕТНО СЕЙЧАС мне нужно СДЕЛАТЬ?
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Елена! Люди часто сталкиваются с несправедливостью в этом мире, ещё с первых контактов с миром (начиная с детской песочницы и с садика), бывают ситуации, когда кого-то ставят выше. Вам тяжело, Вы сейчас испытываете это чувство несправедливости, унижения, но - Вы уже взрослый человек и понимаете, что просто топнуть ногой, выразить своё недовольство или проявить аффект это поведение ребёнка и ничего не даст. Разрешите ситуации вокруг Вас быть таковой, разрешите себе не терзать себя этим чувством несправедливости. ТО, что произошло, не говорит о том, что Та сотрудница "лучше" (более квалифицирована, например), чем Вы! НЕТ! Не сравнивайте себя с ней!
А общаться на работе с ней нужно только в пределах рабочих вопросов, избегая перехода на личности, только по своим обязанностям, так Вы сможете выстроить между собой и ею дистанцию в отношениях, придерживаться только рабочих рамок, без перехода личностных границ! Дайте времени пройти и Ваши эмоции станут более спокойные. Но если Вы будете чувствовать, что Вы хотите от своей работы большего, что не хотите там оставаться, тогда будете искать другое место работы.
Пока направьте свои мысли на то, чтобы останавливать сравнение с ней, оставаться только в профессиональных отношениях, разрешите ситуации быть таковой!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Елена
Пользователь
Ответ для: Анна Гутман
Очень хочу уволиться, но не могу пока. В никуда в принципе страшно уходить, особенно учитывая нагрянувший кризис. А у меня к тому же дома сейчас никто, кроме меня, не работает. А нас четверо взрослых людей (инвалид, пенсионер и муж, потерявший работу)... Чувствую ответственность. Боюсь потерять стабильность и скатиться в нищету. В основном такие причины.
Елена
Пользователь
Ответ для: Кудрявцева Мария
1.Взгляд на ситуация их глазами мою жизнь легче не делает. Ну, допустим, я понимаю их мотивы, но это не отменяет того, что я потеряла статус, у меня испорчено резюме, при том что я со всем справлялась... Это действительно несправедливое решение, я хороший специалист. 2. Согласна насчет рабочих отношений, но тут сложность в том, что у нас небольшой коллектив, мы 8 часов нос к носу сидим в маленькой комнате - никуда друг от друга не денешься, все на виду, общаться приходится. Хотя я стараюсь по минимуму.
Отличные фразы, спасибо за конкретику, буду использовать!
Елена
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Я точно знаю, что я более квалифицированна, лучше пишу и т.п. Я до сих пор исправляю за новой начальницей нелепые ошибки. Но это-то и обидно ). После стольких лет работы. Ладно бы просто не повысили. Но понизить, при том что претензий ко мне нет...
В целом большое спасибо, буду иметь в виду ваши советы.