проблемы с детства - консультация психолога

С 11 лет присутствуют различные формы селфхарма. Сначала трихотилломания(в передней части головы была крупная проплешина), затем порезы подручными средствами(канц. ножницы, лезвие из точилки, бритвы), долгое время била по лицу кулаками до синяков или просто пощечину ладонью. Также ногтями могла расчесывать руки до крови. Где-то в 16-17 лет стало стабильнее, самоповреждения прекратились. Еще на протяжении 3 лет очень странный панический страх урчания живота, хотела бросить школу из-за этого, не могла представить как буду сдавать экзамены, прям до истерик. Соответственно, страх голода, куча ферментов после каждого приема пищи. В итоге помог только препарат от тревожности (адаптол)
Особых причин и травм вспомнить не могу, на самом деле из детства мало воспоминаний сохранилось. Сейчас мне 18, состояние начинает обостряться. Сильный страх взросления и будущего, болезненно воспринимаются положительные воспоминания из прошлого.
Козаченко Вера

Психолог
г. Минск
Арт-терапия
Доброго дня! Если можите раскажите как вы проводите свой день
Бакулина Александра
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте. Ваш вопрос - на работу с психологом. Это очень хорошо, что в 16-17 лет успокоились попытки самоповреждения. Но что же такого происходит сейчас, что возникает страх взросления/положительных воспоминаний и пр... Чем это так опасно? - У Вас есть какие-то негативные представления о себе-мире-людях, с которыми нужно поработать. Их нужно найти, разобрать, переосмыслить, возможно, заменить на более адаптивные, с которыми Вам будет легче жить... Самоповреждающее поведение всегда имеет какой-то смысл. Для чего оно было? С какой непереносимостью Вы "справлялись" с его помощью? Вы себя за что-то наказывали, или что происходило? Это тоже все разбирается в психотерапии. Напишите мне. Договоримся о сессии - 20 минут бесплатно. Вы расскажете поподробнее, что у Вас происходит, я подумаю, какие техники и книги будут полезны для Вашего состояния.
Пишите. Я буду рада помочь Вам ) WhatsApp +79166100058 Телеграм https://t.me/Alrabak
Танашева Светлана
Психолог
г. Мурманск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: .
Было бы не плохо разобраться с чего это началось? Что происходило в семейной ситуации? Каким было отношение социума к Вам? Насткрпло ли облегчение от самоповреждений? Как часто сейчас присутствуют суицидальные мысли и обращались ли Вы за помощью к врачу? Что понимаете под страхом взросления? Разобравшись в этих и многих других вопросах можно найти выход из сложившейся ситуации.
С уважением, практикующий психолог Светлана Танашева. Член реестра кризисных психологов в системе образования РФ. Педагог-психолог с 7-летним стажем.