Абьюзивные отношения в семье,как быть? - консультация психолога

Как поступить в сложившейся ситуации?С мужем вместе 15 лет,женаты 10 лет,двое детей,свой большой дом и много кредитов,на которые уходит почти вся зарплата обоих .Дети любят папу и маму одинаково,а вот между мамой и папой огромнейший разлад.Мама выгорела и устала, папа аналогично и вдобавок вместо поддержки друг другу у обоих только взаимное недовольство и неприязнь,которую,к сожалению,видят дети.То,что конфликты видят дети-это просто отвратительно.Но как разойтись?Быстро частный дом продать не получится ....это может затянуться на месяца и даже года(судя по статистике местоположения,где находится дом),снимать квартиру просто нет денежных средств.Все.тупик.Как быть?
Разговоры между нами не приводят к результатам,оба не хотим ,чтобы дети все это видели,но ситуация сложная.К сожалению отношения абьюзивные,у меня накопилось огромное количество обид,которые никак не могут быть выслушаны и приняты, из-за абьюзивной позиции супруга.Из-за огромной обиды,которая копится уже много лет у меня,ресурс на терпение закончился,каждый взгляд,каждое слово-все воспринимается в штыки ... очень сложно пытаться сгладить углы . Из-за абьюзивного супруга и его усталости -аналогично,что не слово,то конфликт.
Как же больно и горько,что дети любят маму и папу,что для детей важно,чтобы мама с папой любили и ценили друг друга,были крепкой семьёй,как же хочется,чтобы у детей складывалась верная картина семьи и отношений между отцом и матерью......а не это все.Чтобы сын понимал как правильно относится к противоложному полу,а не так,как папа относится к маме,чтобы дочь выбрала себе супруга любящего и ценящего её,со здоровым взглядом на семью,а не такого,как папа....и не была как мама(все терпела,не ценила себя и боялась остаться без мужчины)
Как быть,если разъезжаться некуда????Подать на развод легко ....но это только бумаги,а по факту как??
Я терплю уже очень долго и наконец пришло понимание,что так нельзя.Больше всего я не хочу,чтобы в наших конфликтах участвовали дети.Старшему ребенку 6,5 лет и он уже все понимает.
К сожалению в семье у мужа были аналогичные отношения между отцом и матерью.Только отец бил мать на фоне алкоголизма,и муж уже с детства был участником этих конфликтов.
Мой муж может поднять на меня руку в порыве вспыльчивости и гнева,может дать пощёчину, начать лупить полотенцем, сильно толкнуть,сжать руку до синяка,а также оскорблять и орать матерными словами
После конфликта муж никогда не извиняется за содеянное,а только говорит,что я виновата сама,сама знаю,что он вспыльчивый,сама его довела,сама не то сказала,сама не так себя повела и т д.....
При попытке разговора о наших отношениях,как только я начинаю выражать свою точку зрения,муж сразу начинает злиться,т к считает,что все конфликты начинаются из-за меня
На то,что он поднимает на меня руку,он говорит,что не хочет делать мне больно,ему и самому этого не хочется,но я его так сильно злю,что он не может совладать со своими эмоциями
Ксения Васильева

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Алёна
Добрый день, Алена!
Цитата: Мой муж может поднять на меня руку в порыве вспыльчивости и гнева,может дать пощёчину, начать лупить полотенцем, сильно толкнуть,сжать руку до синяка,а также оскорблять и орать матерными словами
- я бы предложила рассмотреть пути примирения, если бы не такое поведение вашего супруга. Здесь всё. И физическое насилие (он перешел эту грань), и моральное, в том числе виктимблейминг (обвинение жертвы). И наверняка это происходит дома, когда все подобные сцены видят дети.
Если дом, который - правильно я поняла? - сейчас в общей собственности вашей и мужа, нельзя разделить в денежной форме (продав и поделив деньги), можно ли его разделить на две части, чтобы у каждой части был свой вход, свой санузел и своя кухня? То есть сделать из дома фактически две секции таунхауса? Если да, то вопрос тут больше правовой, к специалисту по жилищному праву. Кстати, доли скорее всего равными не будут, т.к. дети при таком поведении отца скорее всего будут отданы для постоянного проживания вам, а значит, ваша доля дома должна включать в себя еще и комнаты детей.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Алёна
Алена, сочувствую Вам! И Вашим детям, потому что к сожалению они уже глубоко травмированы и психологического здоровья у них нет, что выльется в последствия в их дальнейшей жизни.
Да, Вы понимаете, что живете с абьюзером, но продолжаете с ним жить. Это синдром жертвы. Вы приводите доводы о трудностях продаже дома, но Ваша основная мотивация должна быть - спасение себя и детей от токсичной травмирующей обстановки, чтобы наконец начать жить по-настоящему, свободно, без постоянного стресса и боли.
Найти силы трудно, потому что Вы в таком состоянии жертвы уже много лет и самооценка у Вас очень низкая. Психологически здоровой женщине достаточно одного жесткого оскорбления чтобы понять - все, это красный флаг, я не буду это терпеть. А Вас бьют и при этом Вы думаете о трудностях продажи дома. Да, даже если год потребуется, разве это не стоит того чтобы дать себе и детям шанс восстановиться и начать новую жизнь? Они Вас не поблагодарят в будущем за то что Вы позволили им жить и страдать в таких условиях. Пора действовать.
Я знаю русских женщин, которые бежали с детьми от издевательств в диких странах по пустыням без вещей от мужей-абьюзеров, и находили помощь. Бог не оставляет тех, кто борется за себя, свою жизнь, своих детей. Они спасались. А Вы живете в цивилизованной стране, где у Вас есть права, где можно легко побороться за свое достоинство и честь, где Вы имеете свободу! Поэтому Ваши причины не делать этого несерьезны. Но велик страх и страх понятен. Помочь со страхом и низкой самооценкой поможет поддержка психолога.
Первый шаг - полюбить себя, понять что Вы - личность и что никто не имеет права так с Вами обращаться и что пора наконец стать с колен и идти вперед. Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть (как вдохновение). Итак прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание того, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как построить комфортные вам личные границы, как отдыхать, как поощрять себя и т. д. - все это касается душевного, психологического и физического состояний) и Страсть (как вдохновение). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, часто несет негативный оттенок. Эта часть любви отвечает воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер, друг или близкий человек действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проанализируйте любовь к себе по всем трем параметрам. Шкала 1-10. Важно сделать это честно, чтобы картина была ясной. Все показатели сейчас у Вас окажутся очень низкими. О любви со стороны мужа речи и быть не может, Вы это понимаете теперь точно. К нему у Вас тоже нет любви. Поэтому надо бороться со страхом, перестать быть жертвой и понять, что у Вас впереди есть счастливая другая жизнь и не нужно себя ее лишать!
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог