Абьюзивные отношения в семье - консультация психолога

Вопрос: Мои родители считают, что весь процесс воспитания есть насилие над личностью в её первозданном виде. А когда я пытаюсь им объяснить про абьюз, они говорят, что всё это дешёвый популизм, неподтверждённый практикой
Тяпкин Иван

Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте уважаемый Сэнди!
Из вашего письма про родителей следует что вы ещё ребёнок. Это не хорошо и не плохо, это факт. Но! Вы пытаетесь поставить диагноз поступкам ваших родителей и это не очень правильно. Для того чтобы объективно рассмотреть вашу внутри семейную ситуацию вам, во-первых, надо закончить школу и получить среднее образование. Затем, получить высшее образование по профилю психолога, или психиатра и затем, пройдя соответствующую практику получить специализацию по семейным отношениям и только затем вам будет доверено выносить какие-либо определения по поводу различных межличностных отношение внутри семьи. А пока, ваши утверждения об абьюзе со стороны родителей, выглядят не более чем простые голословные утверждения.
Хочу вам также напомнить на будущее, что, по закону, если вы выносите какие-либо ложные свидетельства на другого человека, то вам за это может быть вынесено по суду вполне определённое наказание. Так что постарайтесь быть более осмотрительными и более осторожны в своих высказываниях. Желаю вам всего хорошо и самое главное наладить правильные отношения со своими родителями.
Если вы действительно видите какие-либо угрозы к себе со стороны родителей, то можете позвонить по бесплатному, всероссийскому телефону срочной психологической помощи 8-800-2000-122 и рассказать о своих проблемах. Там вам могут оказать помощь.
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Сэнди
Здравствуйте, Сэнди. Воспитание-это процесс, построенный в первую очередь на примере. Судя по высказываниям ваших родителей о воспитании, их самих воспитывали подобным образом, то есть поступали с ними, «ломая через колено», нанося тем самым им психологическую травму. Как это сказалось на них самих? Скорее всего, они стали людьми зависимыми или агрессивными, уважающими только грубую физическую силу. Сейчас они переносят подобную модель в свою семью. Скорее всего, такие представления о воспитании доминируют у одного родителя, второй в силу зависимости, боится противоречить и потакает вредным установкам другого родителя. Сколько Вам лет? В силу возраста, Вы зависите от родителей юридически, экономически, социально, эмоционально. Что Вас ждёт в будущем? Проблемы с психикой, применение силы к своим детям, созависимось в отношениях. Попробуйте поговорить о пагубности подобного воспитания с другим родитетем(тем, кто в душе это осуждает, но открыто возразить боится). Создайте свою внутреннюю коалицию и уже вдвоём попробуйте переубедить третью сторону. Если шансов на изменение ситуации нет( хотя надо сначала попробовать, чтобы так решить ), звоните на телефон доверия. Он круглосуточный и бесплатный. Вам всего доброго.
Наталья Булкина, психолог