Переживаю смерть мужа - консультация психолога

Добрый день, около 6 месяцев назад умер муж,  я хорошо держусь внешне, но лучше не становиться, я хочу разобраться нет ли у меня синдрома отсрочентго горя. Ситуация усложняется тем, что накануне его смерти я ему изменила и ушла к другому мужчине, потом он заболел, оказался редки рак, он вернулся ко мне и я ухаживала за ним последние месяцы жизни одна. У меня маленькие дети, работа и больная альцгеймером мать. Мне нельзя было горевать, а теперь боюсь, что горе меня "догоняет". Помогите разобраться я "выздоравливаю" или наоборот двигаюсь к дипрессии
Наганов Павел

Психолог
г. Тольятти
Телесно-ориентированная терапия
Здравствуйте Татьяна. Конечно стоит разобраться в своих чувствах. Что вы больше всего переживаете? Чувство утраты, вины или какое либо другое чувство? Насколько оно глубоко и где находится в теле? Что из себя представляет? Подумайте насколько нужно вам это чувство и состояние, или не нужно совсем. Если вы боитесь, что вас догоняет горе, то скорее всего вы успешно двигаетесь в этом направлении. Информации мало, чтобы что-то диагностировать. Во всяком случае всё зависит от вас. Если вы будете концентрировать своё внимание на горе и чувстве вины, они будут нарастать. Если вы концентрируя своё внимание на этих чувствах, скажете стоп! Мне это не нужно, мне нужно здоровое, радостное будущее. Концентрируясь дальше на месте где базируется ваше горе и вина, наблюдайте за тем, что происходит, как они преобразуются и уходят, за тем наполнитесь светом и любовью. Надеюсь у вас всё получится!
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Татьяна
Добрый день, Татьяна. Вы про стадии горевания читали? Посмотрите в интернете - так и набирайте стадии горя утраты. И там есть и стадия, когда человек испытывает вину и когда сильная боль и когда накрывает депрессия. То есть все с Вами – нормально. Как у всех.
3-6 месяцев - это как раз время сильного переживания, боль и пр. Что Вас нагоняет все это после 6 месяцев - понятно. Вы не давали себе возможности все выплеснуть.
Во всяком случае открыто. Но отгоревать надо, да. И то, что Вас это желание нагоняет - нормально. Даже хорошо. Надо дать себе выход, спасти себя от распирающих чувств и напряжения. Дать себе полную волю в этом, просто сказав, что "Я имею на это полное право и так я помогу себе и близким".
Мнение, что не надо горевать и надо держаться - ошибочно и очень вредно для здоровья. Поскольку Вы не можете позволить себе это открыто из-за мамы и детей - делайте втихаря. Душит гнев - пойдите в парк вечером прокричитесь там, чтоб не пугать детей. Душат слезы - лук режьте, даже если он не нужен Вам сейчас и плачьте в открытую.. типа из-за лука, чтоб не пугать близких. Главное - разрешите себе это. Горе пережить. Вы имеет на это полное право. Обязательно давайте выход всему, что просится..
Если у Вас дети и мама, которые постоянно требуют ухода - дайте себе хотя б полчаса в день - в ванне закрывайтесь типа на вечерний моцион.. плачьте, злитесь, комкайте рвите мочалку, бейте струи воды, что хотите делайте - но чтоб эмоции выходили из Вас. Нагоняет - это хорошо. Снимайте напряжение. Позвольте себе это.
Так Вы будете знать, что держаться весь день из-за близких можно, ибо с 20.30 до 21.00 в ванне Вы то уж дадите себе волю и выход всему скопившемуся. Погорюете как все нормально. Не сдерживаясь. Психика Вам скажет спасибо огромное за это. И тело - тоже. Ибо не выплаканное горе в нем застревает болезнями и пр.
По поводу вины и вообще отпускания умершего - рекомендуют писать ему письмо. Я б рекомендовала Вам понемногу писать ему, как дневник, каждый день. Рассказывать там все, что в Вас сидит - как Вы злились на него, как или обижались или ждали его (все, что Вы испытали к этому человеку) при жизни, как радовались ему, как потом испытывали чувство вины. Письма умершему тоже есть в инете – погуглите как пишутся.
Что касается вины - здесь 2 момента. Сначала, Вы выступаете для себя в роли прокурора - и обвиняете себя во всем. Затем - Вы в роли адвоката себе самой - и уже оправдываете себя сами же. Так прям письмо и составляйте. Адвокат – 2 часть. Оправдательная для себя. Ибо Вам жить дальше.
Так, дав себе пол. часа в день в ванне отгоревать, а потом. когда всех уложите минут 15-20 пописать на бумагу все, что просится рассказать день за днем будет горе трансформировать. Если через год после кончины вина не уйдет - идите к психологу. Хотя б раз.
Депрессия - это стадия в общем-то одна из после торга и злости и боли.. что она к Вам подкрадывается – тоже нормально., она уходит со временем. Когда все отомрет. И жизнь Ваша и детей станет перед Вами новой и прекрасной страницей. То есть депрессия - это нормальная стадия в горевании, но, главное, чтоб она не затягивалась. Как и боль перед ней.
В общем, Татьян - все с Вами нормально. Все идет своим чередом. Боль - потом депрессия. Боли только дайте выход поскорее освободив себя. И депрессию не поселяйте навеки. Все образуется. Все это проходят веками. Норма. То, что с Вами происходит. Просто Вас., видимо, некому поддержать и Вам некому выговориться. Поэтому найдите время и место для себя лично. И рассказывайте хоть коту, хоть воде, хоть березке. Обозначьте это как свои границы территориально-временные, которые никто не нарушит у (понятно, что малым детям и больной маме это не объяснишь, но Вы внутри себя это обозначьте, как свою крепость. чтоб психика расслабилась в это время и в этом месте и дала волю чувствам). Вы обязательно выстоите и еще будете счастливой. Просто чуть попозже. Когда горе прегорюете. И все.
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Татьяна
Пользователь
Ответ для: Наганов Павел
Добрый день, подскажите сколько стоит Ваша консультация, где Вы принимаете и можно ли консультироваться онлайн
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Татьяна! Искренне сопереживаю Вашей утрате... Вряд ли Вы сможете отпустить эту боль, со временем она может стать меньше, менее острой, но всё равно будет лежать на Вашем сердце. Вам предстоит долгий путь принятия и смирения - принять то, что Вы не могли изменить, принять то, что мужа нет, принять своё чувство беспомощности и бессилия, опустошенности и боль. Вы не сможете забыть его, это и не нужно. Вам важно оставить внутри себя то тепло, любовь и добро, которое нес Вам он, чтобы память о нём была не омрачена горем и болью. И он был внутри Вас и остался.
Подумайте, муж любил Вас и чтобы Вам смог оставить он со своим уходом? Вряд ли черную боль и горе, вряд ли бы он хотел, чтобы Вы страдали. Он оставляет с Вами любовь и тепло. А Вам важно сохранить это внутри себя.
Но пока Вам предстоит пережить боль утраты, гнев, разочарование, опустошенность и только после этого будет постепенно приходить принятие и Вы сможете в уголке своего сердца, своей души оставить его образ, который будет освещать Вам путь и всегда останется с Вами! А Вы будете жить и он будет внутри Вас видеть мир через Вас, оставляя Вас своё тепло. Стадии горя условны, но, важно человеку разрешить себе испытывать боль, чтобы пережить её...
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Наганов Павел
Психолог
г. Тольятти
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Татьяна
Здравствуйте Татьяна. Можно онлайн и можно очно. В моём профиле указан телефон. Вацап, Вайбер или звоните. Буду рад помочь.)