Как общаться с токсичным отцом. - консультация психолога

Здравствуйте!
Мой отец очень властный человек. С самого раннего детства (мне 5 месяцев до 18 лет) я помню его ссоры с мамой, с моим старшим братом, затем и со мной. Его хобби - строительство, я всю жизнь жил в частных домах и он все построил сам с помощью моего брата и меня (оба не хотели этим заниматься, но он заставлял криками и не только).
Если мой брат как-то все-таки увлекся этим и ему это понравилось, то я не такой человек,  мне больше нравится интеллектуальный труд и совсем не нравится строительство и все, что с этим связано. Но мой отец всегда что-то придумывает новое на участке и т.п. Живу и учусь я в другом городе, отец тоже работает в этом же городе и поэтому живем вместе, а по выходным он заставляет меня вместе с ним ездить домой, чтобы поработать физически (это не просто физический труд, но еще постоянное психологическое насилие, оскорбления и маты, если я что-то делаю не так).
Я могу полностью себя обеспечивать, т.к. уже 3 месяца работаю в ИТ-компании программистом, зарабатываю очень хорошие деньги, хватило бы снимать квартиру и безбедно жить (сейчас живя с отцом все продукты оплачиваю сам, откладываю деньги), но по закону до 18 лет нельзя жить отдельно.
Когда я говорю, что не хочу и не поеду, он начинает мне угрожать, мол превратит мою жизнь в ад, говорит что я мудак и не хочу помогать семье (но это реально нужно только ему, мама против всего, что он там строит на участке). Я понимаю, что он по сути ничего не сможет мне сделать, денег лишить тоже не может, но все равно чувство страха и нерешительности. Как мне быть?
Помогите, пожалуйста.
Наталья Тесленко

Психолог
г. Воткинск
Юнгианский анализ
Добрый день Иван. Очень сочувствую Вам. Жаль что вы вместо любви поддержки получаете от отца оскорбления. угрозы. Вы чувствуете страх и нерешительность потому что это ваш родитель, который с детства был для вас всем. от которого вы зависели. Когда родитель ругает ребенка, наказывает, то ребенок вырастая потом всю жизнь боится родителя, даже если не зависит от него и имеет свою семью. Но этот страх неосознанный. Я бы вам рекомендовала пройти терапию с психологом зная вашу историю.
Ваш отец так ведет себя и вел в вашем детстве, потому что в нем самом до сих пор живет страх перед его родителями. В детстве у него самого было что-то подобное, а скорее даже хуже. Ему не додали его родители любви, внимания, заботы, поддержки и пр., его этому не научили, он не видел такого примера. Потому он не мог дать этого вам, он не умеет и не знает как. Конечно же вы в этом не виноваты, и вы не должны отдуваться за ошибки его родителей. Но вы должны это понимать, вам будет так проще простить и понять отца. Но если вы не будете работать над собой, то так же будете относится к своим детям (даже если уже зареклись не повторять этого, неосознанно у вас будет это проскакивать).
Сейчас я рекомендую вам дождаться 18 лет и съехать. Вместе вы не уживетесь. Он уже не изменится никогда. Простите отца, но никогда не ожидайте от него другого отношения, тогда вам будет легче. Думайте о своем будущем. Будьте готовы к тому, что когда съедете, отец будет давить на ваше чувство вины, обвинять, называть неблагодарным и пр. Но это будут лишь манипуляции. В 18 лет вы имеете полное право строить свою жизнь так как считаете нужным, без чувства вины, не боясь отца. Помните об этом.
Когда ваш папа будет в очередной раз унижать, оскорблять вас. Скажите: папа, мне нужны от тебя только поддержка и понимание ,если ты не можешь мне этого дать, то не говори ничего пожалуйста. С 18 лет я пойду своим путем, к сожалению у меня другие интересы и я буду гордиться ими и совершенствоваться в них как и ты в своих."
Конечно с первого раза это не принесет результаты, но постепенно он, возможно смягчится.
Иван
Пользователь
Ответ для: Наталья Тесленко
Спасибо большое, Наталья, именно это мне и нужно было услышать! Вы замечательный психолог и ваши слова в самом деле мне помогли.
Осталось дождаться 18 лет и тогда смогу наконец-то избавиться от этого всего.
Еще раз спасибо!
Наталья Тесленко
Психолог
г. Воткинск
Юнгианский анализ
Рада, что помогла! Удачи вам!