Смена ритма жизни - консультация психолога

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться с вопросом самоопределения что ли... Мне 23, девушка, беспокоюсь по поводу того, что пропали интересы. Раньше(до окончания универа) вела активную жизнь, помимо учёбы состояла в профкоме, фотографировала и в танцевальном коллективе танцевала, времени не было скучать вообще. На сегодняшний день я уже выпускник, работаю, но не могу привыкнуть к рутине, скучно очень, особенно дома (хожу взад вперед по комнате с книгой, пытаясь читать, не хочется ничего смотреть ни по телевизору ни через интернет, делать тоже мало что хочется, хотя есть и фотоаппарат и синтезатор, а занять себя не могу, но и сидеть на месте не могу, откуда эта тревожностть и как от неё избавиться? Помогите, пожалуйста
Творецкая Екатерина

Психолог
г. Санкт-Петербург
Системная семейная терапия
Здравствуйте, Даша. Работа с тревогой - это не та вещь, от которой можно "избавиться", ПОтому что за ней стоит такая важная вещь, как осторожность. Нужна нам осторожность? В каких ситуациях? Хотели бы от нее избавиться? А вопрос у Вас не в тревожности, а скорее в чувстве вины, если Вы перестаете что-то делать. Главное-делать. А критерии этого делать уже не соответствуют какой-то внутренней потребности. То есть Вы делаете, но засем -непонятно. Что делать? 1. Написать список того, что Вы должны делать 2. Рядом написать это же предложение, в котором "должна" заменить на хочу. Если фраза нравится, то переходим к п.4. Если не нравится, то к п.3.
3. Если фраза с хочу не нравится, то пишем, что я могу делать, если считаю это полезным?
Например: Я должна играть на синтезаторе Я хочу играть на синтезаторе (не хочу!) Я могу играть на синтезаторе, когда захочу:))) или я могу играть на синтезаторе, когда мне хочется сочинять музыку или я могу играть на синтезаторе, если мне хочется отдохнуть...
Тут важно соединить возможность и желание.
4. Если хочу совпадает с должна, то пишем, что мне было бы сейчас интересно? Пример: Я должна читать книги я хочу читать книги (ДА. хочу!!) Какую книгу мне было бы читать сейчас интересно?
5. Распишите, чем отдых может быть полезен?
Вам станет полегче разрешать себе не только напрягаться, но и расслабляться, а также вернется утерянный интерес к происходящему, так как Вы начнете прислушиваться к своим желаниям. Удачи!
Даша
Пользователь
Ответ для: Творецкая Екатерина
Спасибо за совет, обязательно попробую, но проблема ещё и в том, что "хочу" мне негде написать
Творецкая Екатерина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Системная семейная терапия
Ответ для: Даша
что значит негде?:))) Места на листочке не хватает или нет места Вашим хочу в Вашей жизни?
Даша
Пользователь
Ответ для: Творецкая Екатерина
Не хочется ничего
Даша
Пользователь
Ответ для: Творецкая Екатерина
только чтобы были занятия, которые надо делать,, хочется
Творецкая Екатерина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Системная семейная терапия
Вы выпишете сначала Ваши надо и должна:) Скорее всего Вы живете не своими установками....Следуете какой-то чужой цели. Если все ваши должна не равно вашему хочу, то кто это хочет от Вас на самом деле?
Даша
Пользователь
Ответ для: Творецкая Екатерина
Не задумывалась над этим
Творецкая Екатерина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Системная семейная терапия
поэтому и нет сил, так как бессилие отличается от Усилия и следует часто за насилием над собой.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте. Даша! На самом деле многие люди сталкиваются с подобной проблемой. Смотрите, раньше, Вы были студенткой, было ощущение, что всё впереди, работа, жизнь и т.д. Вы могли посвящать себя своим интересам и увлечениям, но Ваша учеба Вас своего рода стимулировала, т.е. Вы учились потому что Надо - выучить лекцию, сдать экзамен или зачем, т.е. Вы направляли себя потому, что Вас кто-то направлял. Это и есть стимуляция.
Это механизм Ребёнка (т.е. если рассматривать нашу жизнь с позиций, то многое становится понятным). И пока этот механизм и сохраняется у Вас, но уже нет в Вашей жизни чего-то или кого-то, кто бы Вас мог "стимулировать" и направлять. И Вы сталкиваетесь с тем, что это на самом деле зависит от Вас, а направлять себя, Вы не привыкли, не привыкли мотивировать себя, делать, вне зависимости от своего желания. Т.е. раньше интересы доставляли Вам удовольствие, потому что Вы были и под прикрытием ""стимуляции из вне. А теперь Вам предстоит взрослеть, учиться брать НА себя роль того, кто будет Вас направлять, а именно - мотивировать, учиться предстоит быть Взрослой для самой себя. Мотивировать себя, говорить самой себе, что Надо сделать, учиться получать удовольствие от процесса, от работы над собой, от развития. Это сложно.
Многие сталкиваются с подобной "перестройкой" внутри себя, смещение позиций с Детской на Взрослую. Ребёнок отвечает за сферу "Хочу", а Взрослый за сферу "Могу". Пока Ваш внутренний Взрослый не развит и Вами больше управляет Ребёнок, которые не хочет себя заставлять, он просто ничего не хочет.
Вы можете или учиться постепенно становиться для себя безопасным Взрослым, помогая себе развиваться и расти, взращивая через развитие своей воли, постановку задач и через достижение целей позицию Взрослого внутри себя. Или оставаться Ребёнком, который ничего не хочет и ждать, пока он может захотеть, что-то делать, но дело в том, что не ребёнок не захочет...
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Даша!
Позволю и себе включиться в вашу беседу. Несмотря на то, что коллеги совершенно правильно представила вам некоторые психотехники для работы над собой, сейчас они вам могут не подойти. Да вы и сами пишите, что дело не в конкретном желании, или нежелании что-то делать, а в том, что вы вообще не видите смысла в любой деятельности. На фоне этого у вас появляется тревожность, которая вызвана вашим подсознательным чувством, что это не совсем правильно – ничего не делать. Отсюда происходит и ваш основной диссонанс в ваших переживаниях.
Для того, чтобы было понятно, что с вами происходит приведу вам одно высказывание одной молодой девушки, примерно вашего возраста, которое услышал от неё на консультации. После длительной беседы с ней она вдруг неожиданно воскликнула: «Я всё поняла, всё самое интересное в жизни происходит ниже пояса!». И это было действительно то, что я пытался долгими разговорами, убеждениями, доказательствами, логическими построениями объяснить ей, её проблему с которой она пришла на приём.
Очень похоже, что у вас сейчас подобная проблема.
Вы перечисляете те занятия, которыми когда-то занимались с удовольствием, и расстраивайтесь тому, что они вас больше не интересуют. Всё правильно, всё объяснимо и практически лежит на поверхности. Наверное, вы вспомните, что когда-то, в детстве, с удовольствием играли в какие-то детские игры, но чуть-чуть повзрослев, перестали играть в них, потому, что потеряли интерес. Точно также ваши занятия танцами и фотографией, ранее было интересно, а теперь нет. А весь интерес пропал потому, что вы выросли из этого возраста.
Вам уже 23 года, самый расцвет детородного возраста и вам природный инстинкт уже не только шепчет, как в 15 лет, когда появляется первый интерес к противоположному полу, а он вам уже кричит - пора серьёзно задуматься и решать поставленные нам природой, как и любому живому существу на нашей планете, задачи продолжения человеческого рода.
Можно сказать, и проще: «Даша вам скучно и вам ничего не хочется делать, потому что вы одна, вам срочно нужен красивый, молодой, умный, воспитанный молодой человек для того чтобы вы совместно с ним решали очень интересные задачи по воспитанию достойных детей».
Желаю вам найти такого достойного парня.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Даша. Могу предположить, что, когда Вы учились, у Вас была надежда, что , когда Вы закончите, появится что-то новое, интересное, но этого не произошло, и Вы разочарованы. Я вижу это, как проблему отсутствия смысла: что-то делаю, а ради чего? Зачем? Самое время задуматься: "а, ради чего я, вообще, живу?". Читать книгу, смотреть фильмы, танцевать, фотографировать- всё это, можно делать с радостью только тогда, когда понимаешь, как это всё, помогает тебе осуществлять что-то главное в твоей жизни. Все эти действия должны быть встроены в становление себя как... А, вот, кого?- это Вам и предстоит решить!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Вдовина Елена
Психолог
г. Тула
Поведенческая психотерапия
Добрый день, Даша! Те увлечения и интересу, которые были у человека в детстве и юности совсем не обязательно должны присутствовать и во взрослой жизни. Может быть как раз сейчас тот самый переломный момент, когда необходимо просто отдохнуть и со временем что-то поменять в своей жизни. Есть совершенно замечательная техника визуализации, которая Вам сможет помочь в самоопределении. Включите спокойную музыку, сядьте в удобное кресло и представьте себя спустя лет 20. Успешной, реализованной в профессиональном плане, счастливой и обеспеченной женщиной. "Проживите" этот день успешной жизни, когда у Вас все есть и Вы ни в чем не нуждаетесь. Обратите внимание на то, чем Вы занимаетесь, какие у Вас увлечения. Наличие увлечений, не связанных с целью заработка и есть то, чему необходимо уделять время. Благодаря этой технике Вы можете открыть у себя совершенно незнакомые самой себе грани и потребности. Удачи Вам!