Прожив 34 года в хорошем браке узнала, что муж уже 6 лет живёт еще с другой - консультация психолога

Разъехались  в разные города. Муж живёт с новой женщиной.  Я одна. Сильная депрессия.  Таблетки.  Я инвалид   по астме еще. Завишу финансово  от мужа. Как понять и простить?как жить?мне кажется  я просто схожу  с  ума  и умираю
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Елена
Здравствуйте. Как будто вас трудно сразу поддержать, может потому что ваш вопрос предполагает ответ, что простив, можно вернуть мужа. Хотя понимаю, что ситуация не простая и вероятно, есть бессознательные причины такому развитию. Сколько вам лет, на пенсии ли вы? С какого времени у вас астма. Знаете ли вы, что астма это психосоматическое заболевание? Есть ли в вас дети? Разъехались в разные города, чем это обусловлено. С кем вы еще близки?
Елена
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Мне55 лет. Живу сейчас одна. 2 сына. 2 внуков. Дети очень переживают. Но они меня не понимают. Инвалидность . Не работаю.я просто зациклина на муже. Понимаю что все.но отпустить не могу и не хочу.
Елена
Пользователь
Ответ для: Елена
Сначала муж говорил .что надо обдумать все. Про наши проблемы. Купили квартиру около одного сына. Чтобы я помогала. Т.к последние 2 года я ездила часто к ним помогать .внукам 4 и2 года. А сам практически сразу побежал к другой. Опять обман.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Елена
Не очень понимаю, что значит хороший брак если последние 6 лет он был формальным. Чем вы занимались до болезни? С каких пор вы на инвалидности? В последнее время астма хорошо лечится, ее симптомы можно контролировать.
Елена
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
На инвалидности больше 20 лет. Астма 37 лет. Последнее время жили как то в разных комнатах. Но практически не ругались. И я ничего не замечала-другую женщину. Хотя ревнивая. У нас дача. К детям.. друзьям вместе. С его мамой хорошие отношения все годы. Но вот его сестру не люблю. Из-за этого бывали споры. Но в целом нормально жили.Поэтому когда узнала о предательстве такой шок. Я на антидепрессантах 3 месяца.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Елена
В 37 лет развилась астма, что-то же послужило тому причиной. Вероятно, тогда что-то происходило в ваших отношениях. Как узнать что двигало вами? Получается, что вы уже болели астмой в течении 4 лет когда выходили замуж.
Елена
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Нет астма у меня с 18 лет. Муж об этом знал. Я педагог. Физика. После института работала7 лет. Но по болезни не смогла работать дальше. Инвалидность . 2 детей. Муж обеспечивал нормально. Я его всегда любила .
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Елена
Да, я запуталась. Хочу прояснить. Впервые астма появилась с 18 лет, это был примерно 83 год, через 7 лет вам определили инвалидность. Во сколько лет вы вышли замуж и через сколько времени у вас родились сыновья? В 90-м году вам определили рабочую(?) группу, но вы по материальному состоянию в семье - могли позволить не работать, а находится на инвалидности и заниматься домашним хозяйством, воспитывать сыновей. Правильно я поняла?
Елена
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Астма с 18 лет .наследственность от мамы. Замуж вышла в 20 лет .сын 1 родился в 21 гот .2 в 29 лет. В связи с астмой я домохозяйка. Часто лежала в больнице. Была кома. Муж всегда меня поддерживал. Всегда был добрым и порядочным человеком. Спокойный. Я же эмоциональная. Муж симпатичный мужчина. Спортсмен. На него всегда обращают внимание.женщины. он директор своей фирмы по лифтам. Когда я его спросила почему он так поступил со мной. Он ответил. Что не удовлетворён жизнью.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Елена
Вы хорошо рассказываете о себе. Спасибо. Кома во сколько лет была? Это очень тревожащее состояние. И еще хочу повторить вопрос свой, который как-то оказался без внимания. Знаете ли вы, что астма является психосоматическим заболеванием? Известно ли вам о святой семерке болезней или о чикагской семерке?
Елена
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Кома была в31 год . О астме знаю много. Я на гормонах. Но с ней я "дружу." Она под контролем. Но вот с нервами совсем плохо.я 3 месяца на антидепрессантах. Но истерики. Слезы не проходят. Плохо сплю . Похудела на 20 кг. Мой организм просто не хочет жить.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елена
Здравствуйте Елена!
Прочитав про ваши отношения с мужем действительно можно вам посочувствовать. Столько лет прожив вместе и привыкнув за это время переносить все встречающиеся трудности, очень сложно налаживать сейчас какую-то новую жизнь.
Просто простить вашего мужа также представляется очень сложно. Боль от утраты семейного очага не забывается так быстро. Но у вас есть ресурс. Это ваши дети и внуки. Подумайте о них.
Вы пишете, что они вас поддерживают. Это очень здорово. Непонятно только ваше выражение, что они вас не понимают. Что это значит? Они не хотят сейчас поддержать вас в вашей очень нелёгкой ситуации?
Постарайтесь найти с ними общие точки соприкосновения. Если с мужем вас можно просто развести, то дети и внуки — это ваша кровиночка. Не допускайте даже мысли о том, что вам не хочется жить. Вы нужны вашим детям и внукам. Вам есть с кем общаться и поддерживать их в сложных ситуациях, которые иногда бывают у всех. Не оставляйте их одних. Жизнь всё равно продолжается. Муж уже практически потерян для вас, не останьтесь и без поддержки ваших детей.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Елена!
Ваши переживания понять можно. Вы любили мужа, Вы многое пережили, но он ушел и ушел еще 6 лет назад. Вы зациклены на нем, но его не вернуть. Необходимо научиться жить без мыслей о нем. Ведь Вы могли все эти годы быть без него и сейчас сможете.
Забыть человека не получится, из памяти он так быстро не уйдет, но изменить и проработать свое отношение к ситуации можно. Как проходит Ваш повседневный день? Наполните свой день не только мыслями о нем, но и окружайте себя другими мужчинами (!), хотя бы просто переписка и общение с другими мужчинами Вам не помешает, просто отвлекитесь и переключите свое внимание на других мужчин в общении, занимайтесь хобби, откройте для себя что-то новое. Что Вам нравится? Что Вы хотели давно попробовать, но так и не смогли сделать? Проработать эмоциональную привязанность нужно, также необходимо высказать все то, что у Вас накопилось, выговориться можно психологу, либо написать все на листок, после порвать и выкинуть листок.
Если Вас беспокоит депрессивное состояние, то необходимо обратиться к психотерапевту очно на прием.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Елена
Что могло произойти с вами в 18 лет? Может быть вам не хотелось уезжать от родителей, может еще какие-то перемены были в родительской семье? Вы сообщаете, что астма была у вашей мамы. А как она переживала разлуку с родителями, много ли братьев и сестер у нее было, что болезненное осталось в ее памяти от взаимоотношений с ее матерью?