Всё ли со мной хорошо? - консультация психолога

Добрый день,меня зовут Анна,мне 20 лет. У меня никогда не было отношений с противоположным полом. Когда-то я приняла решение не познавать эту сторону жизни. Мне кажется,что я не создана для семьи,для любви,сомневаюсь,что сама смогла бы полюбить кого-то и сделать кого-то счастливым. Меня не пугает одиночество,меня абсолютно не тревожит и не расстраивает статус одиночки. Единственное,о чём я задумалась-о материнстве. Но и тут я решила,что смогу обойтись без мужчины,ведь,при стойком экономическом положении,можно взять опеку над ребёнком. И всё же не покидает мысль:"Такая установка вообще является нормальной?Девушка должна хотеть отношений с мужчиной или нет?"
В принципе,я уверена,что даже если бы захотела строить отношения,то было бы не с кем. Я ведь никогда никого не привлекала,как девушка. Также сознаю,что я непригодна для совместной жизни. Не умею готовить,не достаточно привлекательна,не совсем эрудирована. Очень сильно раздражают вопросы окружающих типа "Замуж не вышла?Ни с кем не дружишь?А почему?" Что же случится,если я вдруг не пойду по тому же пути,что и другие.Ну вот не нужно мне это и все...
Лазарев Валентин

Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Здравствуйте, Анна! Вопрос,который задается вами простой и одновременно судьбоносный. Простой, потому что указывает на вашу систему ценностей, которая сформировалась под влиянием детского опыта, в котором темы любви и миссии женщины,наверное, не были приоритетными. Возможно ценностные ориентиры были фокусированы на индивидуальное выживание, самообеспечение и самодостаточность. А судьбоносный потому, что принятое решение "... не познавать эту сторону жизни" стало внутренней установкой, определяющей все последующие действия и создания соответствующих отношений в процессе общения с людьми. Это и формирует ситуацию, определяет ваши и других поведенческие реакции. Отсюда и убеждения в том, что одиночество не проблема, семья не для вас и пр. Однако есть и "но". Подсознательно вы обращаетесь к теме материнства. Это сигнал из глубин природного назначения женщины. За этим сигналом следует ожидание встречи с Любовью, счастьем материнства, выполнение роли жены, матери, женщины. Ощущение и переживание миссии женщины к вам придёт. Вы ещё в начале жизненного пути. Но для того, чтобы такое произошло надо приложить некоторые усилия. Прежде всего почувствовать и полюбить в себе девушку, женщину. А когда такое произойдёт вы станете привлекательными и для друзей, подруг. Станете объектом внимания противоположного пола. Так переживете новые ощущения , жизнь окрасится новыми красками, появится другой смысл существования. Все это может произойти при условии того, что вы примите такую перспективу и станете осознанно двигаться в этом направлении.
Валентин
Анна
Пользователь
Ответ для: Лазарев Валентин
Спасибо)
Анна Гутман
Психолог
г. Москва
Психоанализ (классический)
Ответ для: Анна
Анна, Вы ни о чем не просите. Пока нет запроса на изменения, они не могут произойти... Могу только ответить на вопрос про нормальность ваших установок: "установки ваши очень жёсткие и крайне негативные. Пока они остаются такими, вероятность развить способность любить себя и мужчину равна нулю".
Мария
Психолог
г. Новосибирск
Гештальт-терапия
Ответ для: Анна
Анна, добрый день! Отсутствие замужества в вашем возрасте - скорее плюс, чем минус. Всему свое время. Но, первое что я увидела: у вас занижена самооценка, вы считаете, что недостаточно хороши для того, чтобы мужчины обращали на вас внимание. 2. нежелание общаться с мужчинами, могу предположить, связано с отсутствием положительного опыта в общении (проблемные отношения с отцом или их отсутствие) Предлагаю вам, пока вы свободны заняться собой по программе Гармоничная личность. Это позволит вам развиться, поднять самооценку и самой выбирать того партнера, с которым бы вы хотели иметь семью и детей. Потому что ребенок в неполной семье не может вырасти полноценной личностью.
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анна. Согласна с Кудрявцевой Марией, что всему свое время, и у Вас еще все впереди: и отношения, и замужество, и материнство. Сейчас юноши и девушки в 18 лет только заканчивают среднюю школу. Среди молодых людей очень развит инфантилизм (отставание в психическом и социальном развитии, эмоциональная незрелость). Молодые люди огромную часть времени проводят в смартфонах, выкладывая бесконечно фото и селфи, читая комментарии в чатах, ставя лайки, проверяя смс, мессенджеры и т.п. Анна, Вам случается оставаться наедине с собой, чтобы подумать, понаблюдать или поразмышлять? Листая ленту в инстаграме, мы скользим по поверхности без погружения, что однобоко влияет на наше восприятие мира. Читаете ли Вы классическую литературу? Тургенева, Л. Толстого, Чехова, Диккенса, Драйзера, Бальзака, Золя, Моэма, Уайльда? Это своеобразный путеводитель, энциклопедия человеческих чувств, равно как и классическая музыка, они чрезвычайно помогают развивать эмоциональную сферу. ВОЗ расширила границу молодого возраста до 45 лет. Не значит ли это, что сегодняшний двадцатилетний по эмоциональному интеллекту еще подросток? Наши бабушки и мамы взрослели рано. Жизнь была другая, трудная. Сейчас главное - комфорт. Для своего развития человеку надо выходить из зоны комфорта, иначе деградация. Вам кажется, что Вы не созданы для семьи, для любви. Скажите, Вы сами выросли в полной семье? Какой пример был перед Вашими глазами? Какие были/есть отношения в вашей семье? В любом случае, все можно исправить. Важно, чтобы Вам было интересно самой с собой. Станьте интересной личностью, и люди к Вам потянутся. Работайте над повышением самооценки. Что значит "недостаточно привлекательна"? недостаточно для чего или кого? кто Вам это сказал? Все эти психологические блоки и зажимы в Вашей голове. Даже телеграфный столб может быть привлекательным в определенных обстоятельствах. Абсолютно любой человек может стать привлекательным, если захочет. Вспомните фильм "Служебный роман"? Как уж Мымра была непривлекательна и что? Вы молоды и уже этим привлекательны. Походите на тренинги по повышению самооценки. Поверьте в себя, в свою мечту. И все у Вас получится! Удачи и успехов в работе над собой.
Наталья Булкина, психолог
Танчук Инна
Психолог
г. Краснодар
Юнгианский анализ
Ответ для: Анна
Анна, добрый день! А кому кроме Вас знать, все ли у Вас хорошо? Как бы Вы сами ответили на этот вопрос? Похоже, что как-будто есть потребость в одобрении значимого другого, что само по себе совершенно нормально. Каждый из нас нуждается в обратной связи, в отражении. С другой стороны, в Вашем вопросе слышится сомнение и неуверенность. Если у Вас есть потребность и желание, мы могли бы встретиться с Вами в skype - inna_tachuk и вместе поисследовать, как на самом деле хочется и нравится Вам. Предварительно можно связаться в what`s up +79184447063, чтобы назначить встречу. С уважением, Инна
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анна! Иметь отношения или нет - это личное дело каждого. Иметь детей или нет - это тоже личное дело каждого. У Вас есть выбор, Вы можете заводить отношения, а можете и не заводить и это нормально. Еще я заметила, что Вы неуверенны в себе, т.к. считаете себя не привлекательной, не совсем эрудированной. Возможно, именно в этом проблема Вашего одиночества? Нет идеальных людей, каждый находит свое партнера, если этого захочет. Вы хотите? Если да, то Вам нужно проработать над неуверенностью в себе и научиться принимать себя такой, какая Вы есть. Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию по скайпу (live:.cid.cabb86f14bd3d05), ЧАТ-консультацию по скайпу и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Анна
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Спасибо!
Анна
Пользователь
Ответ для: Танчук Инна
Благодарю!
Анна
Пользователь
Ответ для: Булкина Наталья
Я очень люблю читать) Литература и вправду помогает оставаться живым, чувствующим человеком. Я выросла в полной семье. Но мама с отцом большую чать брака ненавидели друг друга. В 2017 году они развелись, я была очень рада, так как изначально было понятно, что брак не имеет будущего, и я очень долго, с лет 14 ждала этого момента. Общалась я в основном с мамой, отца для меня будто не существовало, он проводил все свободное время в виртуальном мире, в игрушках, пока мы с мамой тяготились финансовыми трудностями и прочими "насущными" проблемами. В отце я очень сильно разочаровалась, порою его ненааидела, а потом осознала, что полностью охладела к его присутствию и что совсем его не уважаю. Он, видя, как маме тяжело приходится, ни разу не помог, только устраивал истерики и донимал её глупыми вопросами о том, куда она тратит деньги. Я поняла, что он никогда не любил ни маму, ни меня. В год выпускного, в год больших затрат, он сделал себе загранпаспорт, ничего никому не сказав, не подумав о том, что эти затраты некстати, полностью отстранился от нас, демонстрировал обидчевое состояние по отношению ко мне. И я никогда не забуду как он испортил мне настроение в день выпускного перед самым выходом из дома. Самое интересное, что больше общаться мы начали после того, как стали жить отдельно, отец стал больше интересоваться моей жизнью, а я кажется научилась поддерживать с ним разговор, но.. я ничего не чувствую к нему, я не люблю отца и не чувствую, что он любит меня. Мне кажется, он никого не любит. Я всегда боялась быть похожей на отца, боялась что у меня такая же полигамная природа как у него(спустя несколько лет открылось, что он периодически изменял маме в командировках и более того, так как проговаривал деньги на телефоне, покупал цветы и тратился на развлечения, вынуждал маму последние крохи высылать ему и это в то время, когда мы и без того небогато жили, а деньги на телефон в 2007 клали только через терминал, и потому мама была вынуждена после работы бежать и класть..А дома нерастопленная печь,неготовый ужин и ребёнок с уроками. Ему не было жаль ни жену ни ребенка, которые из-за него терпели нужду. Будучи школьницей, я ни раз наблюдала его черствость, фальшь, ведь он оказался бессовестным человеком. Я знала, что мой отец инфантилен, но оказался еще и предателем